Антимонопольную службу попросили проверить онлайн-площадки страны.
9 февраля. /MEDIA-TALK/.В пятницу, 9 февраля, стало известно, что российские продавцы маркетплейсов пожаловались в ФАС на навязывание услуг со стороны интернет-магазинов. Они также попросили службу провести проверку по этому поводу, сообщил «Коммерсант».
Издание отметило, что причиной жалоб стал «индекс цен» — маркетплейсы сравнивают стоимость товаров на своих площадках и сайтах конкурентов, а затем ранжируют их определенным образом. От этого зависит, может ли продавец участвовать в программах лояльности, а также как быстро покупатели увидят предложение товара в интернет-магазине.
Продавцы считают, что таким образом им навязывают невыгодные условия работы, поскольку стоимость приходится «подгонять» под конкурентов. Таким образом, цены на товары выравниваются, однако комиссия и расходы на логистику могут сильно разниться в зависимости от площадки размещения.
ФАС намерен вынести вопрос на обсуждение на ближайшем заседании совета по развитию конкуренции в IT-области.
Напомним, в конце января в Совете Федерации предложили запретить маркетплейсам открывать новые пункты выдачи сверх определенной меры. В стране могут установить лимит, согласно которому интернет-магазины не будут иметь права арендовать или выкупать новые площади в населенных пунктах, если на них уже приходится от 25% местного товарооборота.