Найти в Дзене
Катя Карамазова

ЧАСТЬ 6

– Это здесь? – спросил юноша у женщины с коляской, тыкая в адрес на бумаге. – Ага, лет двадцать назад тут частные дома стояли… Любомир, не лезь в лужу! – она прервала разговор, отвлекаясь на пятилетнего ребенка, гуляющего рядом. – Их снесли и построили этот жилой комплекс. – А что с собственниками? Где они? – Кто-то помер… Так, я что сказала?! – женщина оставила коляску и пошла забирать сына из огромной лужи, скопившейся во дворе. – Играй здесь! Кто-то помер, говорю, – она вернулась в разговор, – а кто-то обменял на квартиры здесь. – Леонида Климентьева знаете? – Ой, что-то знакомое. Мам, Леонида Климентьева знаешь? – женщина обратилась к старушкам, сидящим у подъезда, которые активно перешептывались, подозрительно поглядывая на незнакомого юношу. – А вы кто ему будете? – спросила самая бойкая из них. – Я внук. – Ой, Светка! Смотри, внук объявился! – обратилась она к подруге. – Федор? – Да. – А где Настасья? – Умерла, – тихо пробормотал парень. – Что? Не слышу! Иди сюда! Дай хоть гляну

– Это здесь? – спросил юноша у женщины с коляской, тыкая в адрес на бумаге.

– Ага, лет двадцать назад тут частные дома стояли… Любомир, не лезь в лужу! – она прервала разговор, отвлекаясь на пятилетнего ребенка, гуляющего рядом. – Их снесли и построили этот жилой комплекс.

– А что с собственниками? Где они?

– Кто-то помер… Так, я что сказала?! – женщина оставила коляску и пошла забирать сына из огромной лужи, скопившейся во дворе. – Играй здесь! Кто-то помер, говорю, – она вернулась в разговор, – а кто-то обменял на квартиры здесь.

– Леонида Климентьева знаете?

– Ой, что-то знакомое. Мам, Леонида Климентьева знаешь? – женщина обратилась к старушкам, сидящим у подъезда, которые активно перешептывались, подозрительно поглядывая на незнакомого юношу.

– А вы кто ему будете? – спросила самая бойкая из них.

– Я внук.

– Ой, Светка! Смотри, внук объявился! – обратилась она к подруге. – Федор?

– Да.

– А где Настасья?

– Умерла, – тихо пробормотал парень.

– Что? Не слышу! Иди сюда! Дай хоть гляну на тебя, – женщина в поношенном поролоновом пальто с трудом встала.

– Я сказал, умерла она.

– Да ты что! Давно?

– В две тысячи первом.

– Да ты что, – старушка всплеснула руками. – А как же они не сообщили?!

– Не знаю. Документы сгорели, потерялись…

– Так ты совсем еще ребенок был!

– Пять лет.

– Где жил-то?

– Сначала года два в детдоме, когда мать с отцом разбились, а потом нашли бабушку по отцу на Алтае.

– Ой-ой, – запричитали старушки. – Как же можно так было? Не сообщили даже!

Она смотрела на Федю очень внимательно.

– Сочувствую, милок. Очень уж на деда похож.

– Где дед?

– Умер, голубчик. Умер дед. Искать вас поехал, и не то убили, не то сам убился. Уж, как и что – один бог ведает. Нашли утром под платформой – голова проломлена о камень. Но чует мое сердце, что убили. Вот на этом месте дом его стоял. Сейчас вот: выстроили башни. Кому бы они сдались… Жили на природе, бед не знали. А сейчас то воду отключат, то свет. А вода ржавая бежит, зато коммуналка золотая, и за капитальный ремонт плати. Что тут ремонтировать? Здание новое! Мне бы с пенсии на похоронные насобирать… Так и живем.

– А машин сколько понаехало! – включилась вторая бабушка на лавочке. – Раньше у нас автомобиль у самых бравых водился, а теперь на семью по четыре машины! Откуда у людей деньги только? Вечерами обставят тут все – не пройти и не проехать…

– Почему без спроса наш дом снесли? – перебил их Федор.

– Так Лёни не стало – вас никого не нашли. Наследников нет, выходит. Все муниципалитету причитается.

– А как же я?

– Так кто же знал? Запросы, говорят, делали – и ничего.

– Я буду подавать в суд.

– Да кто тебе что отсудит? Уже времени прошло сколько!

– Какая разница? Есть наследство, есть наследник. Заявить о себе в силу возраста я не мог, а не нашли, потому что плохо искали. Или не хотели искать.

– Да уж забудь об этом! Кто тебе что даст? Все квартиры куплены и выданы. Кто тебе выплачивать что будет? Мы? Да нет у нас и гроша!

– Причем тут вы? Есть местное управление.

– Да они удавятся за копейку! Со всех нас и будут собирать на капремонт и вам на компенсацию…

– Вы только являетесь, когда пахнет деньгами и наследством! – включилась третья старушка. – На кладбище не пошел, а сюда первым делом прибежал…

– Какие ко мне претензии, не пойму? Родители погибли...

– Вот и отвечай за материны грехи! Документы не оформила как положено, к отцу не ездила! Ни адреса, ни телефона, ни весточки. Не могли деда забрать в Москву вашу проклятую? Вот и оставайтесь с носом в своей Москве.

– Я в суд все-таки подам. А вам всего хорошего.

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

Часть 5.