Продавцы маркетплейсов обратились в ФАС с просьбой проверить онлайн-площадки на соблюдение антимонопольного законодательства. В частности, использование маркетплейсами «индекса цен». Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Как пояснили недовольные продавцы, маркетплейсы в 2023 году начали присваивать товара повышенный или пониженный «индекс цен», исходя из стоимости данной продукции у конкурентов на различных площадках. От этого зависит ранжирование товара в поиске и его участие в программах лояльности. Так, например, если на Ozon товар продается дешевле, то такой же товар на Wildberries понижается в поисковой выдаче и исключается из программы лояльности.
По мнению продавцов, такой механизм навязывает невыгодные условия при продажах, создавая необходимость выравнивать цены, тогда как тарифы по комиссии и расходам на логистику у маркетплейсов значительно отличаются друг от друга.
В ФАС отметили, что будут разбираться в ситуации, данный вопрос рассмотрят в ходе следующего заседания экспертного совета при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.