Начало.
Часть 71.
Когда у Анны отошли воды, Олег был рядом - они гуляли в парке недалеко от ее дома, он специально снял ей квартиру в таком месте. Он сам отвез Аню в роддом и сидел под дверью несколько часов, пока врачи и акушеры колдовали над новым человеком. В конце концов, ожидание его было вознаграждено - медсестра вынесла спелёнатого малыша и даже дала папе подержать его на руках.
-Все хорошо, - сказала она с улыбкой, - жена ваша молодец - молодая, здоровая, беременность провела правильно, в родах врача слушалась, вот и малыш здоровеньким родился.
То, как она назвала Аню, царапнуло Олега. Конечно, ей хотелось бы родить ребенка в браке, а не вот так... За время ее беременности он убедился, что с такой женщиной можно жить вместе - она никогда не упрекала, не шантажировала его и ничего не требовала, только просила. Одним словом, вела себя именно так, как обещала в начале. И это несмотря на гормоны, которые, он знал из курсов, буквально взрывают ей мозг.
Олег дождался, когда можно было ее навестить, поцеловал, поздравил, а потом поехал в ее квартиру. Собрал вещи, перевез к себе, ключи отдал риэлтеру. Потом поехал в ЗАГС и узнал, как они могли бы расписаться поскорее. Аня на сообщение обо всем этом отреагировала неожиданно:
-Спасибо, Олег, но я бы не хотела, чтобы ты делал это только из чувства долга. Не хочу быть постылой женой, из-за которой не хочется возвращаться домой.
-Хорошо, давай пока не будем расписываться. Просто поживем вместе, я буду помогать тебе с ребенком, а там видно будет.
Но в так называемом гражданском браке они прожили недолго - около полугода, а потом все-таки расписались. И уже втроем отправились на Бали. Вот тогда-то и случились у Олега радость сердца - именно там он признался себе, что любит жену и ребенка. Это была не страсть, какую он испытывал к Даше, у него не кружилась голова и безумная эйфория не заливала его существо вперемешку с болью. Но он радовался, наблюдая за тем, как Аня показывает сидящему на ней в слинге Антону экзотические цветы и купает его в океане, как она искренне радуется каждому впечатлению на этом тропическом острове, как малыш обследует новое пространство, расширяя свои детские горизонты. Веселый крепыш, родная кровь, его сын.
Здесь же Энтони поздравил Олега с успешным вступлением во взрослую жизнь.
-Вот теперь я вижу, что ты мужчина, - сказал он и крепко обнял друга.
Дальше жизнь этой ветки семейного древа Ланшаковых шла своим путем. Где-то успешно, где-то по старому сценарию — все-таки они не были идеальными людьми, но старались делать лучшее, на что были способны.
Спустя пару лет
Одиночество - на самом деле, нейтральное слово, хотя в обществе и принято придавать ему негативную окраску, а Даша была счастлива в одиночестве. У нее была масса времени, она завершила свою кандидатскую диссертацию еще до окончания аспирантуры, несмотря на то, что первый год потратила впустую - сменив университет и научного руководителя, ей также пришлось сменить и тему работы. Точнее, она сама этого захотела, потому что не желала, чтобы ее дорога в научный мир напоминала ей о неудачном романе с профессором физики.
Леонид Николаевич снова женился на своей бывшей жене, и у них даже родился ребенок - Галя не раз встречала счастливую пару с коляской, когда сама гуляла в парке со своей Юлией Павловной. Елена выглядела теперь намного лучше - здоровые краски вернулись в ее лицо, она даже помолодела на несколько лет. Убедившись, что подруга не питает больше никаких чувств к своему бывшему мужчине, Галя сказала, что его жена выглядит довольной и веселой.
Сразу по присвоении кандидатской степени Даше дали должность доцента кафедры компьютерных сетей. Это был почти нонсенс - женщина, к тому же такая молодая, но декан питал к ней какую-то отеческую слабость и потому проявил особое уважение. Теперь она вела лекции и практику по теории вероятностей и статистике и гордилась этим безмерно. Кроме того, на новую зарплату Даша смогла позволить себе снять однокомнатную квартиру не очень далеко от университета - всего несколько станций метро, без пересадок - и почла себя совершенно счастливой.
Ей исполнилось двадцать семь лет, мама всякий раз по ее приезде спрашивала, есть ли у нее кто-нибудь и очень грустно вздыхала, услышав отрицательный ответ, но воздерживалась от комментариев и тем вполне удовлетворяла дочь. Василий женился - правда, не совсем удачно, но это уже другая история - и обзавелся дочкой. Арине Васильевне исполнилось полгодика, и эта кроха очень нравилась Даше - ничуть не меньше, Юлия Павловна, но сама она не помышляла о семье и детях. У нее было много знакомых и приятелей в Москве, пара близких друзей, а здесь - родители и Галя, и этим кругом общения Даша была очень довольна. Порой она ходила на свидания - скорее, для разнообразия - но не более одного раза с одним мужчиной, и ни с кем никогда не спала. Одиночество не тяготило ее.
В этом учебном году ей впервые дали третий курс. Поток был хороший, много сильных студентов - словом, сплошное удовольствие, а не преподавание - приятно, когда из всей группы не одного-двух человек можно вызвать к доске, а есть широкий выбор. Но были, конечно, и ученики послабее. Кто-то спортом занимается, кто-то платно учится - и всем хочется иметь диплом о высшем образовании, да не абы каком, а непременно современном технологиями.
Игорь Ильин был из папенькиных сынков, не то чтобы представитель золотой молодежи, но обеспеченный - хорошо одет, приятно пахнет, учится на платном. Был в нем и артистизм, и общительность, но без противной нахальной нотки, а еще у него была обворожительная улыбка - не настолько обворожительная, чтобы женщина двадцати семи лет могла потерять голову от двадцатилетнего юноши, но достаточно, чтобы порой поддаваться на провокации.
После очередной проверочной работы по случайным величинам, на которой Илья получил неуд, он вдруг пристал к Даше с просьбой о репетиторстве.
-Я такими вещами не занимаюсь, - отрицательно покачала она головой, - к тому же, вы взрослый человек, Ильин, и вполне в состоянии разобраться в материале самостоятельно. На крайний случай, можете попросить какую-нибудь симпатичную девушку с потока вам помочь, а если и это не даст эффекта - что ж, возможно, физика - это не ваше.
-Не хотелось бы в это верить! - воскликнул он с ослепительной улыбкой, - к тому же, половина пути пройдена - неужели вы не подадите руку помощи утопающему за два года до успеха? Обещаю, я сторгуюсь с отцом на хорошую сумму в час...
-Вы с ума сошли! - Даша прикрыла лицо рукой.
-Но ведь вы кандидат физических наук, ваше время не может стоить пять копеек.
-Почему бы вам не обратиться к кому-нибудь другому? У нас на кафедре есть прекрасные преподаватели без ученых степеней, но с хорошими знаниями - они обойдутся вам дешевле, а эффект будет тот же.
-А почему бы вам не согласиться на мое предложение? Чем оно вас смущает?
-Просто я сейчас пишу докторскую - она отнимает много времени.
Даша лукавила – она с руководителем даже не говорила про докторскую - просто ее смущала перспектива проводить занятия наедине с молодым человеком, чьи заинтересованные взгляды она ловила на себе не раз и не два во время пар. Но судьба все решила за нее - мама вдруг легла в больницу, у нее обнаружились серьезные проблемы с печенью. Понадобилось дорогое лечение и медикаменты, а папа был уже не в состоянии добыть столько дополнительных денег. И Даша согласилась на репетиторство.
Занимались они прямо на кафедре, при всем честном народе - туда-сюда сновали преподаватели, лаборанты и захожие студенты - словом, никакой интимности. Даша порой испытывала приступы ностальгии по тем временам, когда она учила Вадима Ланшакова. Он так ни разу и не позвонил ей, хотя она оставила ему свой номер телефона и с тех пор не меняла его. Наверное, обиделся из-за того, что перед расставанием застукал ее целующейся с его дядей...
По правде говоря, заниматься с Игорем было приятнее - от него исходило дружелюбие, позитив и при этом - искреннее желание разобраться. К тому же, у него был очень приятный мягкий голос и в его движениях чувствовалось спокойствие уверенного в себе мужчины. Можно было бы подумать, что такое бывает со всеми симпатичными и обеспеченными молодыми людьми, но пример Вадима опровергал это правило. Собственно, чего ему не хватало для уверенности в себе? Спортивной фигуры? Игоря тоже нельзя было назвать горой мышц - он был скорее худощавым, может быть, не настолько, как Вадим, но разница в их фигуре не была очень существенной. Скорее можно сказать, что уверенность - это внутреннее состояние, которое опирается на нечто твердое - какой-то внутренний камень, заложенный теми, кто воспитывал человека с самого рождения.
Игорь, конечно, пытался заигрывать с Дашей - не слишком ловко и умело, то есть, на девчонок его возраста или младше этот флирт, наверное, подействовал бы, но Даша была в силу возраста более искушенной, и эти попытки скорее умиляли ее, чем очаровывали.
Однажды они вместе вышли из здания университета, и юноша принялся горячо уговаривать ее выпить с ним кофе в одном хорошем заведении неподалёку.
-Послушай, Игорь, - сказала Даша со снисходительной улыбкой, - я очень польщена твоим вниманием, но то, чего ты пытаешься добиться - невозможно. Это категорическое табу с любой точки зрения, начиная разницей в возрасте и заканчивая общественным положением в университете.
-Это все глупости и яйца выеденного не стоит! - нахально возразил он.
-Да, конечно, ты прав, - с сарказмом в голосе подтвердила Даша, - ведь жизнь состоит из одних удовольствий, а все, что им мешает, необходимо отбросить. А я ничего не смыслю ни в жизни, ни в преподавании, где уж мне...
-Я совсем не это хотел сказать! Я прекрасно знаю, что жизнь не состоит из одних удовольствий, потому что в ней есть срочная служба в армии, тупые дпэсники и много чего ещё, но если жить по правилам, созданным для быдла, то лучше сразу удавиться, потому что радости в такой жизни мало. Любые правила нужно употреблять в меру, а где надо - умело их обходить, используя мозг.
-Какая светлая мысль, а главное - свежая! Да ты философ, Игорь! Что ж, если ты планируешь жить по этой гениальной теории, желаю удачи, но о репетиторстве можешь забыть.
-Посмотрим! - нахально усмехнулся парень и проводил ее взглядом.
Продолжение.