Найти в Дзене

Киносказки подняли российских дистрибьюторов на верхушку рейтинга кассовых показов

Российские дистрибьюторы кино превзошли ожидания и заняли лидирующие позиции в Топ-5 самых крупных компаний 2023 года, объявило агентство Wanta Group. В этом успехе значительную роль сыграли популярные киносказки. Главным игроком стала кинокомпания «Централ Партнершип» (ЦПШ), которая заработала импозантные 13,9 млрд рублей в прошлом году. В 2022 году она добилась результатов в 4,1 млрд рублей и занимала 21,5% рынка. В настоящий момент доля ЦПШ составляет 46%. Наибольшие кассовые сборы у компании были обеспечены фильмами «Чебурашка» (6,8 млрд рублей) и «Вызов» (2,1 млрд рублей).

Второе место в рейтинге занял «НМГ Кинопрокат», структурное подразделение «Национальной медиа группы», занимающее 14,5% доли рынка. Их общая выручка составила 4,4 млрд рублей. Блестящим примером успеха стал мультфильм «По щучьему велению», который собрал 2,5 млрд рублей.

-2

Третье место отводится компании «Вольга», на счету которой сборы в 2,8 млрд рублей. Ее доля рынка уменьшилась с 17,9% до 9,2%, и ни один выпуск не попал в Топ-20 самых кассовых фильмов. Жан Просянов, главный редактор ресурса «Кино-театр.ру», заметил, что работа «НМГ Кинопрокат» с фильмом «По щучьему велению» приятно удивила: «Они показали, что можно собрать более двух миллиардов не только во время «новогодней битвы». Это значительно расширило горизонты», - добавил эксперт. В феврале стало известно, что мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» стал самым успешным анимационным фильмом в России, превысив отметку в 1 млрд рублей. Получайте новости быстрее всех. Подписывайтесь на нас.