Российские дистрибьюторы кино превзошли ожидания и заняли лидирующие позиции в Топ-5 самых крупных компаний 2023 года, объявило агентство Wanta Group. В этом успехе значительную роль сыграли популярные киносказки. Главным игроком стала кинокомпания «Централ Партнершип» (ЦПШ), которая заработала импозантные 13,9 млрд рублей в прошлом году. В 2022 году она добилась результатов в 4,1 млрд рублей и занимала 21,5% рынка. В настоящий момент доля ЦПШ составляет 46%. Наибольшие кассовые сборы у компании были обеспечены фильмами «Чебурашка» (6,8 млрд рублей) и «Вызов» (2,1 млрд рублей).
Второе место в рейтинге занял «НМГ Кинопрокат», структурное подразделение «Национальной медиа группы», занимающее 14,5% доли рынка. Их общая выручка составила 4,4 млрд рублей. Блестящим примером успеха стал мультфильм «По щучьему велению», который собрал 2,5 млрд рублей.
Третье место отводится компании «Вольга», на счету которой сборы в 2,8 млрд рублей. Ее доля рынка уменьшилась с 17,9% до 9,2%, и ни один выпуск не попал в Топ-20 самых кассовых фильмов. Жан Просянов, главный редактор ресурса «Кино-театр.ру», заметил, что работа «НМГ Кинопрокат» с фильмом «По щучьему велению» приятно удивила: «Они показали, что можно собрать более двух миллиардов не только во время «новогодней битвы». Это значительно расширило горизонты», - добавил эксперт. В феврале стало известно, что мультфильм «Три богатыря и Пуп Земли» стал самым успешным анимационным фильмом в России, превысив отметку в 1 млрд рублей. Получайте новости быстрее всех. Подписывайтесь на нас.