Оптимизируя налоги, многие и думать не думают о том, что следы в сети оставляют за собой не только физлица: по ним, как по хлебным крошкам, налоговая пойдёт по стопам незадачливого купца и быстро и без труда вычислит нерадивого оптимизатора или уклониста.
По публикациям, а также модели поведения индивида в Сети можно выяснить не только потребительское поведение человечка. Можно выявить ранние симптомы психических заболеваний и эмоционального выгорания, можно спасти потенциального самоубийцу или предотвратить колумбайн. Главное тут – мотивация, ведь идти по следу человека непросто.
Поэтому, если кому-то вдруг понадобится вас профессионально, с чувством, с толком и с расстановкой препарировать, это не составит труда, ведь любое действие в сети оставляет след. Вот вы читаете этот пост – и тоже оставляете след. А что, в «Матрице» только так.
У мытарей мотивация следить за людишками есть. И, уж тем более, есть мотивация следить за купчишками. Плюс, нельзя не принимать в расчёт нарастающую цифровизацию нашего православного цифрового халифата, а также то, что ФНС и Минфин – в числе наиболее продвинутых по этой части.
Что будут проверять?
- сайт компании (тут вообще можно найти миллион и одну штуку интересных вещей о любой компании);
- аккаунты компании в соцсетях;
- странички топ-менеджмента в социальных сетях, личные сайты;
- домен и почтовые адреса, к нему привязанные;
- аккаунты компании на биржах для фрилансеров и хантерских сайтах;
- материалы в прессе, отзывы на самых разных площадках;
- видеоматериалы и презентации;
- IP, с которых отправляли отчётность и вели переписку (это на школьном форуме или страничке в VK угрозы «вычислить по IP» звучат смешно, а в исполнении фискалов уже как-то не очень.
Зачем налоговикам составлять цифровой портрет бизнесмена или его компании?
Цифровой портрет юрлица или ИП нужен, чтобы без труда, играючи, находить, вскрывать и вычислять:
- нелегальные, нелицензированные и не задекларированные виды деятельности;
- фиктивные сделки с подрядчиками и перевозчиками;
- сокрытие выручки;
- косячки с онлайн-кассами;
- мутки с техничками, а также взаимозависимость и дробление;
- подмену трудовых отношений ГПХ или работой с самозанятыми;
- «серые» зарплаты.
А ещё, не поверите, по соцсетям очень даже видно, что бизнесу до смерти четыре шага, и банкротство не за горами.
Чтоб не быть голословным, вот три примера из более или менее свежей судебной практики. В каждом из этих случаев ФНС путём нехитрых манипуляций в сети нарывала компромат на незадачливых купцов, а тем потом приходилось платить штрафы, пени, недоимки. Платить, ага.
И каяться.
Итак.
- В деле № А53-23398/2019 сведения с официального сайта компании подтвердили дробление бизнеса (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А53-23398/2019 от 02.09.2021 года);
- В деле № А60-59450/2019 купец решил шикануть и указал неверные сроки своего присутствия на рынке. Маленькая ложь обернулась большими доначислениями, а потом сверху это всё лакирнули штрафами и пеней (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А60-59450/2019 от 18.01.2021 года);
- Или вот, дело № А40-102584/21-116-530 – там мытари прошерстили вакансии на агрегаторе и таким образом сумели подтвердить фиктивность привлечения подрядчика. (решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-102584/21-116-530 от 19.10.2021 года).
И таких дел много. И будет больше с каждым годом – тем более, что, вон, искусственный интеллект подвезли…
Отсюда вывод: размещая информацию в сети, помните: степень её рекламности должна увязываться с тем, что изучать её будут не только клиенты, но и фискалы. То же касается вакансий, отзывов и записей в соцсетях – как ваших, так и клиентов, и сотрудников (тут, пожалуй, даже важнее будет).
Не стесняйтесь дать по шапке маркетологу за слишком уж залихватские настроения; поверьте, если это не сделать, эффект может оказаться сногсшибательным. Помните: Интернет всё помнит и ничего не забывает. Совсем ничего, правда.
Прочитали? Мне очень важна ваша поддержка. Поэтому, если материал понравился, поставьте, пожалуйста ПАЛЕЦ ВВЕРХ и подписывайтесь на "Камералкин",
а ещё вы можете подписаться на телеграм-канал "Камералкин".
Ну, а если вам нужна консультации и помощь с налогами, пишите в бота nalog_off
#ФНС #какэтоработает #полезныесоветы #интернет