Белорусы стали чаще отдавать предпочтение товарам премиум-класса. Об этом заявила представитель Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на телеканал «Беларусь 1».
По ее словам, вкусы белорусских граждан меняются. Н. Шаблинская считает, что на содержимое корзины и итоговую сумму в чеке влияет психология покупателя.
— Мы же корзину можем собрать из тех же продуктов, которые сегодня ритейл может предложить, по более низким ценам, — добавила она.
Замминистра экономики Андрей Картун в свою очередь отметил, что есть люди больше не стали.
— Мы просто стали выбирать что-то лучше, дороже, вместо свинины стали больше есть говядины и так далее, — сказал он. — Но мы видим, что потребительская активность выросла или по крайней мере восстановилась до какого-то уровня.
А. Картун добавил, что это касается и непродовольственной группы: белорусы больше стали приобретать товаров длительного пользования.
— Это не говорит о том, что есть какой-то перегрев, и все пошли холодильники покупать на зарплату, которая выросла в реальном выражение на 11 %, а в номинале — на 20 %, — подчеркнул замглавы ведомства.
Он пояснил, что сейчас в республике восстановлен определенный уровень потребительской активности, отмечаемой несколькими годами ранее.
Смотрите также: