Предыстория о графическом дизайне в моей жизни
Каждый день нам свойственно делать выбор: одежда, еда, музыка, кино, сериалы, люди. Однажды мы останавливаем себя на мысли о том, правильный ли был сделан выбор вчера, месяц или год тому назад. И порой кажется, что поздно метаться из стороны в сторону, менять сферу деятельности, пробовать себя в чем-то новом и т.д. Так было и со мной.
Окончив высшее учебное заведение, работая не по специальности и делая каждый день то, что тебе не нравится, (хоть и приносит неплохой доход) при отсутствии возможности карьерного роста задумываешься: а что вообще приносит удовольствие? Нравиться, успокаивает, не напрягает и в целом может обеспечить хороший доход для твоей семьи?
Примерно таким образом ко мне и пришла мысль в голову о том, что, возможно, и стоит попробовать себя в сфере графического дизайна.
Что касается компьютеров и компьютерных программ, с этим у меня проблем никогда не было, и разговор зачастую начинался на «ты». С Adobe Photoshop я познакомился в 2010-м году. В первую очередь интерес вызвало создание мемчиков, смешная обработка фотографий одноклассников и т.п. Затем в университете произошло знакомство с Adobe Illustrator. В нем меня привлекла векторная графика, а точнее ее отличия от растровой. Первые работы, опять же для себя и знакомых были постеры на стену (мотивационные, а также в стиле low-poly). Чуть ранее возникло желание найти подработку в сфере дизайна, чтобы располагать деньгами на карманные расходы и т.д. Объявления на Авито, первые заказы (визитки, баннеры, оформление групп Вконтакте) которые дали опыт работы с заказчиками и небольшие деньги. Также была попытка трудоустройства дизайнером в типографию, однако попытка была тщетна (на собеседования позвали, но портфолио практически отсутствовало).
Актуальность профессии графического дизайнера прямо сейчас
Прежде всего, при смене сферы деятельности каждый для себя должен чётко осознавать, действительно ли это ему нужно, также как и то, что придется потратить немало времени на погружение в эту профессию. Немаловажным аспектом является и фактор трудоустройства по специальности за сносную заработную плату. Однако сегодня графическому дизайнеру не обязательно работать "на дядю". Наоборот, можно целенаправленно рассмотреть работу на фрилансе и зависеть только от себя. Тем не менее каждый сам для себя должен провести анализ ранка труда в своем регионе и обратить внимание на количество вакансий, заработную плату и другие условия труда.
Если провести некоторую оценку рынка труда на платформах HeadHunter и Superjob в моем регионе, можно заключить, что в среднем работодатель готов платить от 30 до 40 тыс. рублей в месяц. Притом, что от кандидата не ждут большого опыта в сфере дизайна, но обязательно знание определенного перечня программ (в основном Photoshop, Illustrator, Coral Draw) а также наличие портфолио. От 60 до 80 тыс. требования предъявляются уже несколько другие: необходимо знание большего количества программ Photoshop, Illustrator, Coral Draw, Figma, InDesign; качество портфолио должно быть тоже на порядок выше; иногда работодатели требуют опыт работы в сфере дизайна от 1 года.
Обращаю Ваше внимание на то, что иногда работодатель требует, чтобы кандидат на должность графического дизайнера имел высшее образование. На этот счет бытуют множество мнений. Но большинство профессиональных дизайнеров и студий просят заметить, что намного важнее "вкусное" портфолио, т.к. высшее образование не гарантирует, что кандидат умеет все то, о чем только пожелает начальство или заказчик.
Но вы скажете: "А как же нейросети, которые сделают логотип, иллюстрацию, фирменный стиль или презентацию Вашей работы лучше, чем человек?". Этот вопрос довольно таки острый и в то же время спорный на сегодняшний день. Однако порог входа в ряды графических дизайнеров по прежнему остается открытым. А что касается дизайна логотипов, которые выполняют нейросети, то взгляните сами на работы графических дизайнеров на Behance, Dribbble, Dprofile или Pinterest и попробуйте создать сами логотип в доступных конструкторах логотипов с помощью нейросетей. Разница все таки есть и по моему мнению, перевес пока в сторону человека, а не машины.
Первые шаги в создании логотипов
Я считаю, что в любом деле необходимо от чего-то отталкиваться. Процесс создания логотипов не стал исключением. Ниже представлены мои первые работы по созданию логотипов, которые создавались в основном опираясь на видеоуроки и просмотр Pinterest и Behance.
Утверждать о том, что мои логотипы получились плохими, нельзя, ровно также, как и говорить о том, что они удались. Через некоторое время ты обращаешь внимание, что присутствуют детали, которые на сегодняшний день было бы неплохо исправить, заменить или вовсе убрать. Одним словом, не хватает авторитетного мнения профессионала (ментора) в данной сфере. Данные логотипы делались в большей степени с точки зрения альтруизма (бесплатно). За некоторые получилось выручить символические 1000 рублей. Быть может, кто-то вообще скажет, что за такое никто платить не станет. Но, учитывая непростую работу в рамках коммуникации с заказчиками, 1000 рублей тоже приятно. Заказчики пришли по сарафанному радио и с сайта Авито.
С течением времени я для себя понял, что творческая работа с компьютерными программами мне интересна, отвлекает от повседневных забот, радует глаз (но не всегда) и в целом представляет возможность зарабатывать намного больше 1000 рублей при должном уровне компетенции, знаний, навыков и опыта.
Но остается открытым следующий вопрос: "Каким образом лучше всего прокачивать свои skill-навыки и развиваться в профессии графического дизайнера?".
В чем заключается основная суть этого блога?
Прежде всего, для меня это не способ заработка (монетизации) или возможности поделиться экспертным мнением, т.к. за неимением должного опыта не могу взять на себя такую ответственность.
В первую очередь мне интересна ретроспектива моего пути в сфере графического дизайна сквозь определенные временные отрезки. И сколько займёт путь от 1000 рублей до чего-то большего.
Во вторых, интересно поделиться тем, с чем я могу столкнуться на своём пути: неудачи, ошибки, взлёты и падения, достижения и прогресс в этой сфере деятельности. Это делается в том числе для того, чтобы аудитория, которой будет интересна данная рубрика, могла не совершать моих ошибок и добиваться прогресса должным образом.
В третьих, ведения блога для меня - это то, что заставит меня выйти из зоны комфорта, побороть какие-то свои страхи или сомнения, научится чётче формулировать свои мысли и анализировать свои поступки.
Пусть три этих постулата станут базой, которая будет со временем расширяться и, может быть, станет ещё шире.
Заключительные положения
На своём личном опыте я понял, что занятие делом, которое тебе действительно нравится, многого стоит. А также и то, что одновременное наличие работы, семьи и учёбы не является препятствием перед любимым занятием, которое в будущем может перерасти во что-то большее. Порой необходима всего лишь небольшая поддержка близкого человека или так называемая спортивная злость, с помощью которой ты, вопреки стороннему мнению, готов доказать, что ты способен на большее.
Ниже я хотел бы представить Вашему вниманию процесс создания логотипа, который заставил меня всерьез задуматься о карьере графического дизайнера. В следующих статьях я опишу, какие существуют варианты развития в данной сфере и какой на данный момент выбрал я, и почему я считаю его самым подходящим. По крайней мере, в моем случае.
Всем огромная благодарность за то, что дочитали данную статью до конца! Оставляйте свое мнения и комментарии, делитесь, интересен ли будет такой формат. Пусть каждый Ваш ежедневный выбор окажется правильным и приведет к чему-то хорошему!