Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Мамочка, ты сможешь меня простить?» Часть 6 (развязка)

Соседка проводила Галину до квартиры и вызвала скорую. После визита врача женщине стало лучше, и она отказалась от госпитализации.

Через некоторое время в квартиру вбежала испуганная Валентина.

— Мамочка, мне соседка позвонила, сказала, что тебе скорую вызвали. — Девочка в истерике бросилась к материнским ногам. — Мамочка, тебе ведь уже лучше? Мамочка, ты не умрешь?

— Ну что ты, Валя, конечно не умру, ну. Тихо-тихо-тихо, успокойся, успокойся. — Галина погладила дочь по голове. Успокойся. Успокойся. — Ты мне только честно скажи, это ты деньги взяла, да?

— Да, я. — Слезы бежали из глаз Валентины ручьем.

Рассказ «Мамочка, ты сможешь меня простить?» СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Мамочка, ты сможешь меня простить?» СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

— И подвеску тоже ты взяла?

— Да, я. Мамочка, прости меня, пожалуйста. Мама, я ведь не думала, что тебе из-за этого так плохо будет. Мамочка, прости меня, пожалуйста.

Валя лукавила, но это была ее природная защита. Желание обладать некой суммой денег и золотым украшением на тот момент, когда она на них позарилась, было сильнее логических умозаключений, связанных с последствиями действий.

— Успокойся. — Мать быстро простила дочь. Для нее это было естественно.

— Я просто не подумала.

— Успокойся. Успокойся, — тихо прошептала мать. — Ты мне расскажи только... По порядку всё расскажи. Только не обманывай, ладно? Зачем тебе деньги понадобились?

— Мамочка, я влюбилась в одного мальчишку из нашей школы. Он всё время дразнил меня. Говорил, что я одеваюсь хуже всех, что у меня мать бедная. Я решила доказать, что это не так. Мамочка, но эти сорок тысяч, они всё равно мне на лагерь были отложены. Мамочка, вот я их и взяла.

— Понятно все с тобой. Решила, так сказать, пустить пыль в глаза, да?

— А потом я помогла Ленке сделать ее маме подарок на день рождения. Я хотела ей свою цепочку просто так отдать, но она уговорила меня за нее деньги взять, которые она сама заработала на расклейке объявлений. Мамочка, прости меня, пожалуйста. Потом купила себе новое платье. И шиковала перед девчонками в кафе, чтобы доказать тому мальчику, что я не хуже других.

— Ну и что? Доказала?

— Нет.

Галина не могла сердиться на Валю. Наоборот, матери было очень жаль девочку. Дочка один раз сказала неправду, другой, а потом уже не смогла остановиться.

— Мамочка, ты сможешь меня простить? — буквально проревела Валентина. Сейчас она ничего не видела, кроме последствий своего поступка. И это было невыносимо горько.

— Ну что ты, котёнок мой, я тебя уже давно простила. Успокойся. Успокойся. Чёрт с ней, с этой подвеской? Я её соседке уже вернула. Нам с тобой о другом надо думать. Нам надо думать, как нам с Серёжей помириться. Ведь он же на нас очень обиделся. Мы его в воровстве обвинили.

— Мамочка, он меня никогда не простит. Это я во всём виновата.

— Это я во всём виновата, что ты, господи, ребёнок неразумный. А я, мать, ни в чем не разобралась, прежде чем такие обвинения бросать.

— Мамочка, я перед ним извинюсь, он все поймет.

— Хорошо. Знаешь что, ты ему позвони лучше? Ты ему позвони, поговори с ним, ладно? А потом ты мне трубочку дай, и я сама попрошу у Сережи прощения.

Галина чувствовала себя очень виноватой перед сыном. Сначала на его девушку спустила всех собак, потом его самого записала в преступники. Она знала, что Сережа на нее очень обижен, но все-таки надеялась, что он сможет ее простить, и они помирятся.

***

Прошло время. Галина помирилась с сыном.

Устав от частых ссор и выяснений отношений, Сергей расстался с Татьяной и вернулся в институт.

Галина теперь старалась как можно больше времени проводить с дочерью. Женщина обсуждает с Валентиной все важные для неё вопросы, стараясь привить девочке правильное отношение к жизни.

В этот день Сергей должен был приехать домой на праздники. Галина с дочерью готовились к его приезду, развернув на кухне кулинарное действо.

— Мам, а можно я потом после ужина немного погуляю? — спросила Валя.

— Это с тем твоим мальчиком из параллельного класса? — догадалась мать. Счастливый вид дочери выдавал ее намерения.

— Да, но он не то чтобы мой мальчик... Ну, так что, можно?

— Можно.

— Спасибо! — Валентина обняла мать. — А ты что улыбаешься?

— А я не знаю, что я улыбаюсь. Просто настроение хорошее. Господи, Валюш, когда у вас с Серёжкой всё в порядке, у меня так на душе спокойно, что чувствую себя самым счастливым человеком на свете.

Сейчас, когда Валентина вспоминала эту историю, то поверить не могла: неужели она могла вот так врать, деньги у мамы воровать? Ужас! Ей было до сих пор стыдно за свое тогдашнее поведение. Она вела себя как маленькая капризная девочка, которая вдруг решила, что вправе принимать решения, совершенно не задумываясь о последствии действий.

Валентина была благодарна маме, что та простила ее, тем самым дав шанс исправиться, стать хорошим, совестливым и высоконравственным человеком. Конечно, девочке еще многому нужно было научиться, но начало пути уже положено.

Валентина пообещала себе, что больше никогда не подведет близких ей людей, да и не только близких.

Пережив эту историю, Галина поняла, что совершила главную ошибку, когда перестала верить своему сыну. Однажды солгав, Серёжа стал для матери главным подозреваемым во всех неприятностях, которые случайным для него образом последовали дальше.

Да, конечно, молодой человек неправильно поступил, когда бросил институт из-за любви к девушке, которая, как оказалось позже, вовсе не любила его. Но это обстоятельство никак не являлось поводом обвинять сына во всех смертных грехах. Мать так зациклилась на Серёжиных проблемах, что не заметила главного — настоящие проблемы были у Вали, которая переживала свою первую любовь, тщательно скрывая это и обманывая остальных.

Именно в этом Галина себя и винила. Она — мать, и должна была это увидеть.

КОНЕЦ / Другие публикации канала >>>