Семейный психолог Татьяна и инженер Максим Чистяков за двадцать два года брака преодолели немало испытаний. Но и в горе, и в радости они были вместе.
Самый тяжелый период в их жизни был, это когда мужа ранили во время службы в армии. Тогда шла Вторая чеченская война, и Максим, будучи офицером, часто ездил по горячим точкам.
В это время всю заботу о семейном очаге взяла на себя Татьяна: ухаживала за мужем и воспитывала их общую дочь Ирину.
Однажды в выходной день к супругам в гости пришел Казаков, друг и однополчанин Максима. Он часто захаживал к Чистяковым в гости, был для этого повод или нет.
Друзья поужинали, поговорили, и Дмитрий собрался уходить. Перед прощанием, возле порога, мужчина принял серьезный вид и сказал, что должен сообщить Чистяковым нечто важное.
— Я решил жениться, — объявил он без пафоса.
— Ой! Неужели! — Татьяна набросилась ему на шею, показывая искреннюю радость за лучшего друга своего мужа.
Казаков в свое время вытащил на себе раненого Чистякова из-под обстрела, несмотря на свой небольшой рост. Мужчина всегда по первому зову приходил на выручку и считался почти членом семьи.
Кроме того Дмитрий никогда не был женат, поэтому Татьяна так обрадовалась его новости. Супруги несколько раз пытались его сосватать, но брачные узы Казакова не прельщали. В конце концов Чистяковы бросили эту затею и вплотную занялись своими семейными делами.
— И правда, дружище, иди обниму! — потянулся Максим.
— Ишь ты! Напугал прямо! — восклицала Татьяна.
Друзья обнялись.
— Колись, что за невеста? — поинтересовался Чистяков.
— Да подождите вы, не все так просто, — Дмитрий оторвался от дружественных объятий.
— Ну, да, конечно, не просто! В сорок три года... — понимающе сказала жена друга. — Ты чего замолчал-то, кто невеста?
— В том-то и дело, — снова посерьезнел Казаков, — что моя невеста Ирина Максимовна Чистякова, ваша дочь.
— Что? — отреагировал, как на шутку, Максим и посмотрел на жену. — Что он сказал?
— Макс, я сказал то, что ты слышал, — ответил за женщину Дмитрий. — Я хочу жениться на Ирине.
Ирине был двадцать один год. Девушка только окончила институт и даже устроилась на фирму по специальности. Кроме того, родители прекрасно знали, что дочь последние два года встречалась с перспективным молодым человеком, и оба рассчитывали на то, что Ирина выйдет замуж именно за него.
Дмитрий стоял, опустив глаза в пол. Ему было неудобно, но он — романтик и твердо верил в то, что сердцу не прикажешь.
— Подожди, Дима, ты шутишь, что ли? — уточнила Татьяна. Радость до сих пор присутствовала на ее лице. — Максим, что это с Казаковым?
— Нет, Таня, это не шутка. Молчать я не мог. Это было бы нечестно, поставив вас перед фактом.
— Подожди, подожди, — женщина взялась обеими ладонями за голову. — Это как, вообще, такое произойти могло? Объясни мне, пожалуйста?
— Да что тут объяснять? Я сам не предполагал, что у меня с Ириной может завертеться роман, — ответил Дмитрий. — Первое время я противился этому, но когда влюбился по уши, уже не смог ничего сделать. Вы должны меня понять. Макс, я влюбился, как мальчишка.
— Ты хочешь сказать, что ты мою дочь... Ты, мой друг, мою родную дочь... — попытался сказать Чистяков.
— Я хочу сказать, Максим, что я хочу взять твою дочь в жены, — четко обозначил свою позицию Казаков, — чтобы все было официально и по-настоящему.
— Димочка, родной, но ведь ты же ее на руках носил, Иришка тебе как дочь... — плакалась Татьяна. — Максим, она еще маленькая совсем, — повернулась она к мужу. — Ей двадцать лет еще...
— Двадцать один, — поправил подругу Дмитрий. — Выросла она уже.
— Слушай, Казаков, ты что же за гад-то такой? И после этого ты хочешь сказать, что ты мой друг? — строго задал вопрос Максим. — Получается, мы тебе ребёнка доверили, а ты такое вытворяешь? И еще пришел к нам свататься, жених? Ты думал, мы от радости прыгать здесь будем?
Дмитрий занимал хорошую должность в фирме, куда устроилась Ирина. Вернее, Казаков и помог дочери друга с работой.
— Хочешь набить мне морду? Давай, — Однополчанин выставил голову вперед.
— Макс, не трогай его! Я тебя прошу! — заступилась за гостя Татьяна.
Перепалка закончилась тем, что Дмитрий ушел, хлопнув дверью. В том, что не случилось драки, нужно поблагодарить Татьяну, но никто из мужчин, естественно, этого не оценил.
— Если хоть пальцем ее тронешь, я тебя убью! — крикнул вслед уходящему другу Чистяков.
Татьяна еще не совсем понимала, что происходит. Но ощущение беды, которая, бесспорно, вошла в их дом, женщину не покидало. Она не знала, что делать, впрочем, как и Максим.