Галина Стоцкая одна вырастила двоих детей. Особенно она гордилась старшим сыном Сергеем, который учился в престижном ВУЗе. Дочь Валентина заканчивала школу и уже думала, какой профессии посвятить свою жизнь.
Собираясь в командировку в областной центр, Галина попросила свою соседку Анну присмотреть в её отсутствие за дочерью. Зная доверчивый и покладистый характер Валентины, мать опасалась, что друзья девочки в ее отсутствие могут воспользоваться этим и уговорить провести вечеринку в их квартире.
— Я ей еды на два дня наготовила. Ты просто так, иногда, для порядка смотри, всё ли нормально. Хорошо? — по-соседски наказала Галина.
Соседка Анна была старше Галины лет на десять, однако это не мешало женщинам дружить. Ответственная и правильно воспитанная Анна внушала Галине огромное доверие, и мать женщина полностью на нее положиться.
— Да о чём разговор-то? Конечно, присмотрю я за твоей Валюшкой. Всё будет хорошо. — Анна разлила по кружкам чай. — Слушай, Галя, — продолжила хозяйка, — а раз ты едешь в областной центр, может быть, посылочку возьмешь для моего Валерки? Они же с твоим Сережей в одном общежитии живут.
— Ой, Ань, я боюсь, что не смогу, не успею. Я ведь одним днем еду. Туда-обратно — завтра уже вернусь. У меня дел в областном центре невпроворот. Боюсь, что я не успею даже все их переделать. Ну, никак. Извини.
— Так ты что, к Сережке даже в общагу не зайдешь, что ли?
— Думаю, что не успею. Я ведь даже поэтому его и не стала предупреждать, что приезжаю.
— Удивляюсь я твоему начальству, Галя. Честное слово, у тебя же слабое сердце. Ишемическая болезнь — дело серьезное. А они тебя гоняют по командировкам срочным почем зря.
— Ну кому интересны чужие болячки, Ань? Тут так: либо работать по полной, либо уж тогда брать инвалидность и сидеть дома. А в моем положении, сама понимаешь, это непозволительная роскошь.
— Это да, — вздыхая, согласилась с подругой Анна. — Ты бери печенье-то. Чего как бедный родственник?
— Ань, ну, ты не обижаешься, что я не смогу твоему Валерке посылку передать?
— Ну что ты, конечно, не обижаюсь. Ведь я же понимаю, что тебе некогда. Даже с Серёжкой повидаться ты не успеваешь.
Галина была очень благодарна Анне за понимание. Она и сама переживала, что будет в областном центре и не сможет увидеться с Серёжей. А не виделись они уже больше месяца, и женщина по нему уже очень скучала. За всё это время она так и не привыкла, что сын вырос и теперь живёт в другом городе.
***
На следующий день, приехав в областной центр, Галина быстро управилась с делами и решила все же заехать к сыну в общежитие. Женщине действительно повезло: все люди, с которыми ей предстояло встретиться и обсудить сотрудничество, были на своих местах, и с документами проволочек не нашлось. Одним словом — просто удачный денек!
— Здравствуйте! — Войдя в общежитие, в котором проживал Сергей, Галина поздоровалась с вахтером.
— Здравствуйте! Вы к кому? — тут же поинтересовалась худощавая женщина лет пятидесяти.
— Я к Сереже Стоцкому. Это мой сын. Можно я к нему поднимусь?
— Так, подождите. Я вас сейчас отмечу. — Комендантка открыла списки проживающих в общежитии. — Так, Стоцкий Сергей...
— Сергей Стоцкий. Третий курс, — добавила Галина, думая, что поможет ускорить бюрократический процесс.
— Ага. Так... А такой здесь не проживает, — с уверенностью в голосе ответила вахтерша.
— Ну, как не проживает-то? Вы внимательно посмотрите, — настояла Галина.
— Да нет вашего сына в списке.
— Не может этого быть.
— Так, вот сейчас смотрите. — Женщина вышла из своей будки и подошла к Галине с журналом в руках. — Вот сами посмотрите. Вот на букву «С». Нет Стоцкого. Нет такой фамилии. Убедились?
Галина просто не знала, что и думать. Если в списках не было никакой ошибки, значит Сережа действительно больше не числился в студенческом общежитии.
— Да что же это такое происходит-то? Где мой сын? — Галина с удивлением посмотрела на женщину-коменданта. Та только пожала плечами, мол, не знаю и ничем не могу помочь.
***
Сбитая с толку словами вахтёра, Галина тут же набрала номер сына, но его телефон был недоступен. Не дозвонившись до Сергея, мать решила поговорить с его девушкой Татьяной, которая жила в их родном городе.
— Алло, Таня? Таня, здравствуй, это Галина Васильевна, мама Серёжи. Таня, а ты случайно не знаешь, где сейчас Серёжа?.. А ты когда с ним в последний раз общалась?.. Понимаешь, я сейчас в областном центре, зашла в общежитие, а мне говорят, что Серёжа здесь больше не живёт. Ты случайно не в курсе этого? Может, он собирался куда-то переезжать?
Девушка Сергея была удивлена звонком Галины. Она сообщила, что ничего не знает о планах Сергея и не представляет, где он сейчас может находиться.
Поняв, что не знает, где теперь искать сына, Галина почувствовала себя плохо. Она в тот момент была почему-то уверена, с Сережей что-то случилось. Из общежития он выехал. Девушка его ничего о нем не знает. У матери в глазах потемнело, стало трудно дышать. У нее так всегда начинался сердечный приступ.
Вахтерша дала женщине воды и предложила присесть. Придя в себя, Галина вышла из общежития и медленно побрела по улице. Потрясённая исчезновением сына, она никак не могла собраться с мыслями и не знала, что ей теперь делать.
Неожиданно, волею судьбы, она встретила сына соседки Валерия, который учился с Сергеем в одном институте и жил в том же общежитии.
— Валера! — позвала его Галина.
— О, тётя Галь! Здравствуйте, а вы тут как? — Молодой человек был искренне рад видеть подругу его матери.
— Я в командировку приехала. Валер, я Серёжу найти не могу. С ним что-то случилось, да?
— Да ничего с ним не случилось. С чего вы взяли? Всё с ним в порядке, — поспешил успокоить расстроенную женщину Валерий.
— Ну как же, Валерий, если ты знаешь что с Серёжей, ты мне скажи, — сквозь слезы попросила Галина. — Я приезжаю, вахтёрша мне говорит — Серёжа в общежитии не живёт, такого нет в списках. Он что, переехал куда-то, да? Я ему звоню. У него телефон вне зоны доступа. Если бы с Серёжей было всё в порядке, он бы со мной давным-давно связался. Что с ним, Валера?
— Да вы не переживайте так, Галина Васильевна. Это вахтёрша старая... она всё перепутала. Она же недавно работает у нас здесь. В списках нет, потому что у неё только первокурсники есть. Вот и всё.
— То есть ты точно знаешь? Ты точно знаешь, что Сережа никуда не переезжал?
— Да, конечно, знаю. Он ведь живет со мной в одной комнате. А сегодня он уехал с друзьями на дачу. Вот там, наверное, сеть и не ловит.
Галина не могла нарадоваться, что так вовремя встретила Валерия. Если бы не молодой человек, женщина бы просто бог знает что себе надумала.
Расставшись с Валерием, Галина вспомнила, что оставила в общежитии свой платок. И поспешила вернуться за ним.
— Спасибо большое, — поблагодарила она вахтершу-коменданта. — А вам я хотела всё-таки на прощание сказать, что вы ошибались. — Поймав на себе недоуменный взгляд дежурной, Галина пояснила: — Да, мой Серёжа как жил, так и живёт в общежитии. Да. А вот в списках вы его напрасно искали. Его там просто быть не может.
— Конечно, его в списках быть не может, потому что он не проживает в нашем общежитии. Я же вам объясняла. — Женщина-вахтер однозначно стояла на своем, ну, никак не хотела принимать замечание в свою сторону. Это обстоятельство показалось Галине странным.
Тем не менее, мать решила прояснить все более подробно:
— Да нет же! Ой, послушайте, ну вы либо что-то не так понимаете, либо, я не знаю, начальство, что ли, вам плохо объяснило. У вас эти вот списки — списки первокурсников. А мой Серёжа, он на третьем курсе учится, я же вам говорила. Поэтому его, конечно, в ваших списках быть не может.
— Да что вы такое говорите? Причём здесь первокурсники? У меня здесь целый список всех проживающих. Я же должна сверять, кого пропускаю в общежитие. Вы думаете, что я такая несообразительная, что заступила на работу, не зная ее самой?
В подтверждении своих слов вахтерша продемонстрировала Галине название журнала, заверенного руководством.
— Ну вот, только я успокоилась, пришла в себя. И опять всё начинается сначала. Неужели Валерий ей солгал? Но тогда зачем?