Найти в Дзене
Александр Викторов

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1.Имплицитная теория личности, в соответствии с которой человек рассматривается как ленивый, безынициативный, не амбициозный, безразличный к организационным нуждам и нуждающийся в постоянном контроле, чтобы обеспечить удовлетворительных показателей труда»:а

а) Теория «Z» б) Теория «Х» в) Теория «Y»

2.Кто является автором ситуационной теории лидерства?

а) У. Тейлор б) А Фойоль в)Ф. Фидлер

3.Ситуационная теория лидерства утверждает, что:

а) эффективность лидера зависит как от того, насколько данный лидер ориентирован на задачу или на отношения, так и от того, в какой степени лидер контролирует группу и реализует свое влияние на нее

б) эффективность управленческой деятельности определяется не столько личностными качествами руководителя (хотя в нем также признается их значимость), сколько его манерой, стилем поведения по отношению к подчиненным

в) необходимы регулярные совещания руководителя с подчиненными

4.В основе содержательных теорий мотивации лежит

а) анализ различных видов вознаграждений

б) анализ внутренних стимулов, как основных причин поведения

в) восстановление справедливости

5.В основе процессуальных теорий мотивации лежит

а) анализ рационального поведения сотрудников

б) анализ когнитивных моделей мотивации трудовой деятельности

в) размер заработной платы

г) анализ ведущих потребностей подчиненных

6.В основе теории мотивации С. Адамса лежит

а) анализ событий, вызывающих определенное поведение

б) создание системы вертикальной и горизонтальной связей

в) ориентация людей на будущее

г) анализ влияния справедливости на мотивацию

7.Поведенческие теории лидерства основаны на

а) статистическом анализе связи особенностей поведения лидера и эффективности его работы

б) определении производительности рабочей группы

в) способах делегирования полномочий

г) выявлении основных стилей лидерства

8.«Отец научного менеджмента», изложивший основы своей «интеллектуальной революции» в книге «Принципы научного менеджмента (1914)

а) У. Тейлор б) А Фойоль в) Ф. Фидлер

9.Организация – это

а) Целевая человеческая общность в) Социальный институт

б) Иерархическая и управляемая общность г) Все вышеперечисленное верно

10.Генеральная ценность, которая заключается в способности организации порождать новшества и осуществлять нововведения называется

а) клиентность в) управляемость

б) инновационность г) организованность

11.Организационная культура это

а) перечень требований, сформулированных руководителем по всем аспектам деятельности организации и представленных сотрудникам организации в виде приказа или распоряжения

б) система жизнедеятельности организации, возникающая и функционирующая на основе доминирующих ценностей руководства, которые определяют поведение сотрудников организации помимо их сознания

в) набор индивидуальных культур членов организации

12.«Гигиенические факторы» в теории Герцберга в отличие от «мотиваторов»

а) вызывают у человека чувство неудовлетворенности, но не могут вызвать чувства удовлетворенности

б) вызывают у человека чувство удовлетворенности, но не могут вызвать чувства неудовлетворенности

в) связаны с направленностью человека на соблюдение правил личной гигиены

г) связаны с направленностью человека на соблюдение правил внутреннего распорядка в организации

13.Какая из приведенных ниже ситуаций сама по себе не может являться фактором, вызывающим демотивацию работника?

а) организация выплачивает работнику премии, но не контролирует результаты работы

б) руководство компенсирует работнику увеличение одних личных издержек, соответствующим снижением других

в) начальник последовательно из года в год добивается повышения реальной заработной платы своих служащих при этом остальные факторы остаются неизменными

14.Авторитарный стиль управления включает в себя:

а) Дела группе планируются заранее (во всем объеме)

б) Четкий язык, неприветливый тон, похвала и порицание субъективны

в) Распоряжения и запреты — с советами, за реализацию предложений отвечают все

г) Позиция лидера — незаметно в стороне от группы;

д) Показатели деятельности организации - высокие количественные, средние качественные

15.Выделите этапы подготовки и принятия рационального управленческого решения

а) Информационный этап: сбор, обработка и анализ информации по проблеме, анализ ограничений

б) Ориентировочный этап: выявление проблемной ситуации и определение цели решения

в) Инкубационный этап: доведение принятого решения до нужной «точки кипения»

г) Этап выработки и принятия решения

16.Какие задачи управленческой деятельности можно делегировать своим подчиненным?

а) Рутинная, мелочная работа, частные вопросы

б) Руководство сотрудниками, их мотивация

в) Задачи высокой степени риска и особой важности

г) Срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки

17.Выделите основные характеристики японской модели управления

а) Основное качество руководителя - умение осуществлять координацию действий и контроль

б) Деловая карьера обуславливается личными результатами

в) Подготовка руководителей универсального вида

г) Индивидуальный характер принятия решений

д) Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату

18.Разделение условий труда на мотивационные и гигиенические факторы характеризует:

а) теорию иерархии потребностей Маслоу

б) двухфакторную модель мотивации Герцберга

в) Х-, У-теорию Мак-Грегора

19.Стратегия компромисса предполагает

а) низкую степень удовлетворение собственных интересов при высокой степени удовлетворения интересов другой стороны

б) высокую степень удовлетворение собственных интересов при низкой степени удовлетворения интересов другой стороны

в) высокую степень удовлетворения, как собственных интересов, так и интересов другой стороны

г) низкую степень удовлетворения, как собственных интересов, так и интересов другой стороны

20.Методом принятия коллективного решения является метод

а) сетевого планирования б) мозгового штурма в) факторного анализа