Когда-то даже сложно было представить, что в школе появится что-то важнее бумажного дневника. В нём была целая жизнь. И домашнее задание туда записывали, и оценки ставили, и замечания учителя писали. Всё было в одном месте.
Потому пришла цифровизация. На смену бумажному журналу пришёл электронный. По идее и бумажный дневник должен был заменить дневник электронный. Но здесь что-то пошло не так.
В итоге во многих школах всё смешалось. Какие-то функции взял на себя новый электронный дневник. Что-то осталось в старом бумажном. В итоге просто не оказалось какого-то единого источника информации, где можно всё в одном месте посмотреть.
Что происходит на практике
Нередко различаются оценки в электронном и бумажном дневниках. В бумажном их может вообще не быть. Всё появляется только в электронном. Либо в бумажный дневник поставили, а в электронный нет. И учитель оценки из бумажного дневника не признаёт. Либо же оценки появляются сначала в бумажном дневнике, а потом через некоторые время всем скопом их выставляют в электронный журнал.
Где-то домашнее задание дети записывают только в бумажные дневники (и оно отличается с тем, что есть в электронном). Где-то учитель сам скидывает задание в электронный дневник (и без помощи родителя не все дети могут его посмотреть).
Что осталось неизменным – так это замечания в бумажном дневнике. В электронный его не запишешь. Вот и пишут по старинке в бумажный.
А ещё с родителей где-то с родителей требуют расписывать в дневниках, а где-то про это уже забыли.
Так на что же ориентироваться родителю? На бумажный дневник или электронный? Что важнее?
Согласно нормам ФЗ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственные и муниципальные услуги должны предоставляться с учетом принципа выбора заявителем формы получения услуги. Поэтому именно родители имеют право выбирать, в какой форме они хотят получать учет успеваемости своего ребенка - бумажной или электронной.
Т.е. в идеальном варианте родитель должен сам заявить в школе в каком виде он хочет видеть оценки ребёнка. Поэтому если для родителя это вопрос принципиален, то нужно написать заявление в школу о своём выборе. И уже ориентироваться на какой-то один дневник.
Другое дело, что так должно быть по правилам. На практике очень много в школах решает и человеческий фактор. Один учитель признаёт только бумажные дневники, другой – электронные. А о мнении родителей они вообще ничего не слышали. Вот и приходится многим ответственным родителям выполнять двойную работу – смотреть и там, и там, чтобы ничего не упустить.