108K подписчиков

По семейным обстоятельствам-5

3,8K прочитали

НАЧАЛО

Рано утром Ксению разбудил звонок Фаины Григорьевны:

– Ксюша, а у нас радость, Митька пошел, он словно ждал, когда пройдет этот печальный год, чтобы начать ходить. И вот теперь он у нас парень полностью самостоятельный. Правда иногда, вдруг испугавшись, держится за что-нибудь, а потом, отдохнув, снова идет. А Чак только за ним ходит, как сторож, и идет только сзади, вперед не забегает.
– Ой, а я вчера и не вспомнила о том, что, у него день рождения

НАЧАЛО Рано утром Ксению  разбудил звонок  Фаины Григорьевны: –  Ксюша, а у нас радость, Митька пошел, он словно ждал, когда пройдет этот печальный год,  чтобы начать ходить.
– И хорошо, что не вспомнила, мы ведь смогли поставить в свидетельстве другую дату, на два дня позже, то есть у него день рождения завтра.
– Мы придем? – как-то бесцеремонно-вопросительно спросила Ксения и смутилась.
– Ну как же без вас, только вечером, когда Юрий вернется с работы.
– А что нам подарить, лучше что-то нужное, как вы думаете? А торт я закажу в своей любимой кондитерской, я знаю, что там он будет настоящий, – вдохновенно произнесла Ксения.
– Ну это ты решай сама, у него все есть, покупать ему ничего не надо.
– Хорошо, значит я приготовлю подарок по своему усмотрению, это будет для всех, впрочем я вам ничего пока не скажу.

На день рождения пришла подруга Фаины Григорьевны и соседка с двумя внучками трех и пяти лет они уже и поиграли с полчасика, когда пришел с работы Юрий и принес сыну красивый самосвал.

И все сели за стол, где был и торт, и свечи и много всего вкусного. Юрий взял сына на руки и сказал:

– А ну -ка, Дмитрий, дуй, – и он показал куда. Митька быстро сообразил что от него хотят и дунул на свечку. Но она не погасла. И Митя тут же дунул сильнее, и задул.

Сразу все заулыбались и стали ему громко хлопать. А потом был пир горой. Ксения несколько раз бегала на кухню за салфетками, дети пачкались постоянно, хотя и старались есть аккуратно. Но их никто не одергивал и никто не ругал, ведь это же праздник, значит всем должно быть радостно и весело.

И вот когда дело дошло до торта, Ксении вдруг позвонили. Она, проговорив несколько раз “да, конечно”, взяла Танюшку и они побежали к воротам. Когда она открыла дверь, девочка ахнула от восхищения: перед ней во всей своей красе стояли Маша и Медведь, огромные, выше Ксении, ростовые куклы. В прихожей Ксения сказала ей бери их за руки так, как тебе удобно и заходи. Гордая таким доверием Таня зашла в комнату, где пронесся гул восхищения и удивления. Тут и началось настоящее чудо , которое устроили детям Маша и Медведь Все весело смеялись и принимали самое активное участие в этом сказочном представлении, все были рады, только Юрий исподлобья поглядывал на Ксению, ему было неудобно перед ней, он чувствовал себя бедным родственником. А Ксения веселилась вместе с детьми, но крепко держала за руку еще неустойчивого Митьку, а тот был такой счастливый, что Юрий, забыв обо всем на свете, тоже заулыбался, глядя на сына.

– Поздно вечером они медленно шли по двору, и Славик спал у Юрия на руках, а Ксения шла рядом, и вдруг спросила у Юрия:
– А у Танюши когда день рождения?
– У нас с ней в один день – четырнадцатого августа ей будет шесть, а мне тридцать один. Спасибо тебе, Ксения, – Юрий, еще смущаясь от того, что его вклад в праздник сына был таким скромным.
– Знаешь, я даже не представляла, что их восторг будет таким бурным, и сейчас довольна, что угодила всем, даже Фаине Григорьевне, она тоже радовалась, как ребенок.
– А сама-то ты, как взрослая, что ли прыгала с ними вместе? – засмеялся Юрий.

И их глаза встретились, но в темноте каждому из них было не разобрать, что же эти говорили друг другу…

Митька скоро дома остался один. А Танюшу определили в садик. Ксения с мамой тоже думали, как им лучше быть, и все же решили что и его надо отправлять в садик. Славик стал ходить в этот же садик. Помог им с садиком Леонид Степанович, без проблем устроив туда внука и Танюшу.

Но ходили они, конечно, в разные группы, ведь Таня была почти на два года старше. Они оба были довольны столь резко изменившим их жизнь событием и проблем с адаптацией у них не было, они оба прекрасно нашли общий язык с детьми. Даже по утрам они вставали сразу, не капризничали и не ленились, ведь Фаина Григорьевна сразу сказала им, что садик это дело ответственное и к нему надо относиться со всей серьезностью. Вот они и старались не подводить бабушку.

Юрий с Ксенией были рады тому, что они ходят в один садик, им так было удобно: если кто-то из них будет занят, то их дети от этого не пострадают, их все равно заберут. Но все же однажды Ксении пришлось просить отца забрать их, ей обязательно надо было остаться на работе еще на целый час. И Леонид Степанович привез их к ним, но Таня стеснялась, и даже не бегала за Славиком, как тому хотелось, она чувствовала, что здесь бегать недьзя. Анна Богдановна поглядывала на них недовольно, у нее были другие планы на вечер, а тут приходится сидеть с ними. Видно Танюша чувствовала это, и даже отказалась ужинать.

Зато от Альмы Таня была в полном восторге, а та почувствовав это, разрешила себя гладить, и она,усевшись на корточки возле собаки, с удовольствием гладила ее шелковистую спинку, присел рядом и Слава, но вошедшая Анна Богдановна заставила их встать и пересесть на диван. Но сначала они пошли к Славику в комнату и взяли несколько детских книг, а потом сели смотреть картинки. Таня пока только выучила буквы, а читать еще не могла хотя уже тянула с бабушкой “о-гу-рец” или “по-ми-дор”. А вот “яблоко” ей почему-то не давалось она тянула “я”, но не знала куда девать букву “б”. А вот посмотрев картинки они начали тянуть все подряд: ди-ван ру-кав, Аль-ма, у-жин, о-бед, а вот на “завтраке” споткнулись и побежали к деду, так как на бабушку Славик обиделся. А дед с удовольствием помог им, и объяснил, что одни буквы можно тянуть, а другие нельзя.

– Но вам пока еще рано об этом думать, давайте-ка я вам почитаю.

И до приезда Юрия они с ним читали.

Тот появился раньше Ксении и открывать ему пришлось Ане Богдановне. Увидев его, она не стала скрывать своего недовольства, он ей почему-то не понравился с первого раза. А когда пришли дед и дети, и тот, поздоровавшись с гостем за руку, дружелюбно заговорил с ним, она ушла к себе в спальню, решив что дед сам разберется с ужином, Но дед, потоптавшись на кухне, увы, не знал с чего начать, и даже позвонил Ксении, а та сказала, что приедет только через полчаса. Но Юрий не стал ее ждать, и они с дочкой уехали домой.

Возвратившийся домой и не застав Юрия, Ксении расстроилась и спросила маму:

– Ты что, даже чай Юрию не предложила?
– А что, должна была?
– Нет, – растерянно сказала Ксения, хотя если бы ты хоть раз видела как нас встречают у них в доме, ты бы... и она, обидевшись, взяла сына и ушла в свою комнату, не став даже ужинать.

Через несколько минут к ней зашел отец и спросил:

– Ксения, а скажи, пожалуйста, почему ты всегда упоминаешь Юрия, Фаину Григорьевну и их детей, а про их маму никогда не говоришь, и, вообще, откуда ты их знаешь?

И Ксения рассказала отцу, как по весне ее выручил Юрий, как тепло к ней отнеслась Фаина Григорьевна.

– Мама даже чаю им не предложила, – вспомнила она свою обиду за них.
– Она попросила меня его угостить, – виновато сказал отец. Ну я покрутился, покрутился, да так и не сообразил, чем его могу угостить. Но чай бы я заварил, однако о том, где у вас там что лежит я и не знаю, а он ведь тоже домой быстрее хотел, с работы же. Ну а про их маму ты мне так и не сказала.
– А у их мамы две недели назад была годовщина со дня смерти я помогала им с поминками, а потом через два дня у Дмитрия был день рождения. Они смогли сделать так, что ему на два дня позже поставили дату рождения в свидетельстве. Вот как-то так А я уже несколько месяцев общаюсь с ними. Фаина Григорьевна еще и занимается со Славиком, она же логопед.
– Трудно им приходится без мамы, Юрий вот, окончив университет работает… Ну ты знаешь, кем работает, – Фаина Григорьевна говорит, что там он больше получает, а в свободное время еще и таксует.
Ой я ведь забыла вам сказать, – вскричала Ксения, маме я сегодня собиралась сказать, а она... обиженно продолжала дочь, а теперь скажу тебе первому:
– Я собираюсь недельку у них пожить, когда в отпуск пойду. Фаина Григорьевна хочет в Москву к подруге поехать. Я ей пообещала, а обманывать ее я не буду, даже если вы с мамой будете против этого.
– Ну почему бы хорошему человеку не помочь Я только за, и маму постараюсь убедить. А теперь пойдем что-нибудь поедим, я ведь голодный.

И они пошли на кухню, а там уже был Славик, он стоял перед открытым холодильником и думал, чтобы ему поесть, ведь его тоже никто не накормил.

Он повернулся к матери и сказал:

– Я вообще-то блинов хочу.
– Да и я бы не отказался, – поддержал его желание дед.

И Ксения, хоть уже и было поздно, пошла у них на поводу.

И вскоре они сидели за столом и ели блины с медом. Славик побежал к бабушке и предложил ей присоединяться к ним, но она почему-то отказалась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, сердечно благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!

На моем канале есть много интересных рассказов, читайте:

Родовое гнездо

Любящее сердце матери

Магнетическая сила родства

Выбор женщины