Найти тему
Плоды раздумий

Выбор женщины

Лёня проснулся от стука. В свои шесть с половиной лет он уже умел определять время, на будильнике 5-50.

‒ Нет, ещё рано вставать, хотя уже светло, полежу ещё, ‒ подумал мальчик, но вдруг Ленечка опять услышал легкий стук, он встал и выглянул в прихожую, нет, здесь тоже тишина, у маминой двери тихо, она спит. Вернувшись к себе он в ужасе отшатнулся, за балконной дверью стоял дядька.

‒ И чего это он в трусах? ‒ Леня подошел к балконной двери и прижался к стеклу, расплющив нос, показывая тем самым, что он вовсе и не боится дядьку.

Тот показывал ему на руку, иногда мама так делает, когда торопится на работу.

‒ А этому куда торопиться, если он в трусах, ‒ резонно подумал мальчик, но всё же решил разбудить маму.
‒ Мама, там дяденька к нам хочет.
‒ Что? ‒ спросила Лиля спросонья.
‒ Он хочет, чтобы я ему дверь открыл.
‒ Что? ‒ подскочила мать.
‒ Пойдем покажу, он не страшный, только в трусах.
‒ Ах Светка, зараза, опять мужика ко мне направила, был жив Саша она этого не делала, а сейчас распоясалась, ‒ про себя ругала ее Лиля. ‒ Этот уже третий, но тех я хоть сама увидела, а этот ребёнка напугал.

Она внимательно разглядывала высокого симпатичного мужчину в трусах, выглядел он весьма жалко. Открыв дверь пригласила зайти.

‒ Проходите на кухню. Сейчас схожу за вашими вещами и чаю приготовлю, замёрзли?
‒ Да немного, а что это вы так уверенно про вещи сразу, вы что, знаете, где я был?
‒ Весь подъезд знает, а от этих знаний страдаю только я, пока жив был муж эта Светка себе такого не позволяла, а сейчас обнаглела, за два месяца вы третий.
‒ Уж не знаю как бы я выкручивался без вас, ‒ он покраснел, ‒ простите меня.
‒ Да ладно, Лёня я к тёте Свете, ты не бойся, он тебя не обидит.
‒ Я и не боюсь, чего его бояться, он же в трусах.

Через 5 минут нежданный гость, одетый и умытый сидел с ними за столом и пил чай, в костюме он чувствовал себя увереннее, и даже пошутил, что Лёнечка такой герой, спас большого дядю из заточения. Но тому было не до дяди, он достал из своего шкафа костюм, повесил его на стул потом, повторил стихотворение, он обещал воспитательнице, что расскажет его без запинки.

‒ Мам, ну быстрее, а то опоздаем.
‒ Еще рано, успеем.
‒ Я вас довезу, куда вы торопитесь.
‒ На утренник, ‒ доложил Лёня, ‒ я там волшебником буду.
‒ Я довезу, у меня машина.
‒ Ну тогда я успею сделать завтрак.
‒ Не буду, ‒ закапризничал мальчик, ‒ я в садике поем.

Лиля быстро сделала омлет и они с незнакомцем позавтракали.

‒ Вы торопитесь?
‒ Пока нет, время ещё есть садик же недалеко?
‒ Рядом, просто сыну хочется на машине проехаться. Сейчас кофе сделаю.

За кофе он пытался оправдаться в глазах хозяйки, но она его остановила, сказав, что ей это не интересно.

‒ Кстати, а вы знаете, как я спустился?
‒ И знать не хочу.
‒ А зря у неё там до вашего балкона ведёт веревочная лестница, а дальше хочешь прыгай, хочешь стучи.
‒ Вот гадина, в следующий раз полицию вызову.
‒ Не надо, мужиков жалко, вы только припугните, ‒ и он засмеялся, ‒ правда вам накладно будет всех кормить и кофе поить.

До садика ехали на крутой машине медленно, мужчина старался для Лени. Когда Лиля вышла, то сразу поблагодарила и попрощалась, а тот засмеялся:

‒ Прощайте, кто его знает, может, когда придется еще раз увидеться.
‒ Не уверена, ‒ответила Лилия и подумала, как мог мужчина с такой крутой машиной попасть к пьянчужке и потаскушке Светке.

На утренник она отпросилась с работы, всё-таки выпускной, Ленечка так его ждал, он в группе в лидерах, потому играет в спектакле одну из главных ролей. Родителями было устроено совместное чаепитие, детки радовались, что полдня провели с родителями.

‒ У всех, наверное, как и у меня, для ребёнка времени не хватает, ‒ подумала Лиля.

На лето она собралась отвезти сына родителям Саши, которые жили в 60 км от города в небольшой деревне, они с радостью ждали его, надеялись, что его присутствие отвлечет их от мыслей, ведь прошло всего 8 месяцев со дня гибели Саши, они винили себя в том, что попросили его приехать помочь по хозяйству, а по дороге случилась авария, где погиб не только их сын, но еще и мужчина с женщиной, а сам виновник аварии почти не пострадал. На сегодняшние полдня она договорилась с соседкой с первого этажа, согласившийся посидеть с Лёней, а вот как быть с целой неделей впереди, может за плату Дарья Степановна и посидит.

Она оставила сынишку у нее и побежала на работу, а вечером, забирая его от неё, она спросила Дарью Степановну согласится ли она посидеть с ним неделю. Та согласилась, но вместо платы попросила съездить на рынок и купить ей самые тяжёлые продукты муку, сахар картошку. Лиля сказала, что завтра же свозит её. Правильно, что она не продала Сашу машину, чувствуя, что она ещё может ей понадобится. В субботу они с соседкой очень удачно съездили за продуктами, купив всё необходимое.

Лиля забыла, что собиралась поговорить со Светкой, но на её счастье, когда они вернулись с рынка, Светка шла домой.

‒ Убери свою лестницу, не надо мне ребёнка пугать.
‒ Завидно? ‒ огрызнулась Светка.
‒ Нет, противно с тобой не только рядом стоять, но и разговаривать, но я тебя предупредила, потом пеняй на себя, еще раз это повториться я сниму все на телефон и заявлю в полицию.
‒ Запугала, ‒ нагло ответила Светка и зашла в подъезд.
‒ Какая лестница? ‒ поинтересовалась Дарья Степановна, ‒ Лилия рассказала о визитах незнакомых мужиков.
‒ Вот нахалка, ‒ возмутилась соседка.

В понедельник, придя на работу, Лиля увидела, что все суетливо бегают в приемную и возвращаются оттуда с печалью на лице.

‒ Что случилось, ‒ спросила у встреченной ей секретарши шефа.
‒ А вы что не знаете? Фирму нашу закрывают, всех увольняют.
‒ Так почему же никто ничего не говорит.
‒ Не знаю, вроде всех предупредили, а что, вас еще не вызывали в отдел кадров.

Для Лили это был удар, остаться без работы с маленьким ребенком было страшно. Она пошла в отдел кадров, там ей сказали, что всем было объявлено об увольнении в пятницу утром, когда она отпрашивалась на утренник. В отделе кадров ей выдали ее документы, сказав что зарплата и все остальные выплаты будут в последний день работы. Теперь и она шла по коридору с печалью на лице, никто не работал все сидели в телефонах, искали себе работу, хотя они могли еще два месяца работать, но заказов не было, и смысла ждать два месяца тоже.

Она тоже было попробовала, но решила сначала собрать свои вещи и сдать последнюю сделанную ей работу, и пошла к своему начальнику, но тот отложил в сторону ее проект и сказал печально:

‒ В наших услугах больше никто не нуждается.

Выйдя из офиса, Лилия направилась домой, поплакалась в плечо Дарье Степановне забрала Ленечку. Приготовив ужин накормила сына, сама есть не стала, только выпила кофе. Весь вечер Лиля учила Леню считать, он уже давно знал все цифры и бойко отвечал, решая самые простые примеры, потом он потихоньку стал клевать носом, и она отправила его спать. Сев за ноутбук Лиля нашла три вакансии и отправила резюме.

До пятницы ей ничего так и не ответили, и она поехала отвозить Леню в деревню. Мальчик уже бывал там, ему нравилась деревенская жизнь, Лилия не сказала Сан Санычу и Ольге Львовне о том, что лишилась работы, зачем им лишние переживания, а пока сына не будет она найдёт себе работу. А утром она пошла на кладбище, Сашу похоронили в деревне, так захотели родители, еще не старые, крепкие.

‒ Так нам будет легче, мы можем хоть каждый день приходить к нему на могилку, ‒ говорил отец, а мать гладила Лилю по руке и шептала, ‒ и тебе будет нелегко, ведь тебе надо нового мужа искать.

А Лиля, не зная, что отвечать на такие слова, просто промолчала. Она любила Сашу, до сих пор любила, и совсем не не помышляла о замужестве, но свекровь была мудрой и доброй женщиной, которая лучше ее разбиралась в жизни, возможно она была права, ведь не напрасно говорят, что время лечит.

Вернувшись домой она не находила себе места, ей не хватало сына, заботы о нём. Такой отдых был ей не в радость. В понедельник, включив ноутбук, она увидела, что на два её запроса ответили, назначив время собеседования, она пошла по первому адресу это была далеко и неудобно, а то, что ей предложили её не устроило, особенно время, оставлять Лёню одного до позднего вечера она не могла, в другом месте уже приняли человека. Оставалась третья вакансия, к концу дня пришло уведомление о приглашении на собеседование на завтра к 11 часам.

Лиля сидела в приемной в ожидание вызова, наконец, секретарша пригласила её в кабинет, она вошла и мужчина сидевший на стуле у стены с удивлением увидел, как вошедшая женщина и хозяин кабинета одновременно сказали “вы”. Лиле стало смешно, она тут же представила этого элегантно одетого мужчину в трусах и с трудом удержалась чтобы не рассмеяться, тот глянул в свои записи и с горечью сказал:

‒ Но почему именно вы пришли?
‒ Потому что наша организация приказала долго жить, и я осталась без работы.
‒ Я готов был сразу заключить с вами контракт, мне очень нужен специалист по дизайну, но глядя на вас я всегда буду вспоминать свой позор.
‒ А вы были моей последней надеждой, мне отказали в двух местах, мне сына кормить надо, ‒ последний аргумент звучал неубедительно.
Тут заговорил мужчина, сидевший у стены:
‒Не делай добра ‒ не получишь зла, и пусть был сидел он у вас на балконе, - вполне серьезно произнес он, а потом засмеялся.
‒ Миша, может быть ты возьмёшь её к себе?
‒ Куда? Мне переводчик нужен, а не дизайнер.
‒ Я и переводчиком могу, ‒ почему-то шепотом сказала Лиля, словно боясь спугнуть надежду, ‒ я в педагогическом училась, знаю английский и французский.
‒ Да ну, смотри, Жора, прямо специалист широкого профиля, ‒ сказал мужчина язвительно.
‒ Извините, ‒ Лиля быстро поднялась и выбежала из кабинета, ‒ она бежала, размазывая слезы по щекам, ведь мало того, что ей отказали, но еще и унизили.

Но она взяла себя в руки достала зеркальце, и, глядя в него, вытерла платочком остатки слёз

‒ Я не вы, стучаться в балконную дверь не буду, лучше спрыгну. Сама справлюсь, ‒ проговорила она и, гордо подняв голову, направилась в центр занятости.

Деньги катастрофически кончались, надо было торопиться. В центре занятости ей сказали, что по её профессии вакансий нет и предложили ей всё, что имелось в их базе на сегодняшний день, вплоть до прогулок с собаками и работы промоутером. Еще больше расстроившись она побрела домой.

-2

‒ Вот с собакой я бы сейчас погуляла, видно в этом мире действительно нет лучше друга, чем собака. Вот Ленечка подрастет немного, и я обязательно заведу собаку.

Она уже подходила к подъезду, когда две сильные руки силы схватили ее сзади и силой затащили в машину, стоящую возле ее подъезда. Лилия и пикнуть не успела, как вдруг оказалась на заднем сиденье рядом с дружелюбно машущей хвостом шоколадной собакой. А впереди сидели два утренних хама.

ПРОДОЛЖЕНИЕ