108K подписчиков

По семейным обстоятельствам

16K прочитали

Погода была совсем не весенняя, было пасмурно, прохладно и обещали дождь. Когда Юра выехал из дома, надеясь заработать, было солнечно, и он надеялся, что поработает до конца дня. Но день, почему-то не задался, конечно немного заработал, но этого было мало. И тут еще и погода совсем испортилась и уже начал накрапывать дождик. А деньги были очень нужны. Сейчас он брался за любую работу и даже таксовал, вот как сегодня, пытаясь выкрутиться и рассчитаться с долгами, ведь на похороны жены они с тещей потратили все, что у них было накоплено, да еще и заняли значительную сумму.

Погода была совсем не весенняя, было пасмурно, прохладно и обещали дождь. Когда Юра  выехал из дома,  надеясь заработать, было солнечно, и он надеялся, что поработает до конца дня.

Он использовал каждую свободную минуту, чтобы или потаксовать, или взять дополнительный заказ на работе.

– Разве мы думали, что такое горе случится, – с тоской думал он, – прошло уже почти десять месяцев, а я все не могу смириться с тем, что произошло, а про тещу и говорить нечего. Если бы она не ходила в церковь, она, наверное, тоже умерла бы от тоски по дочери.

Но там, в маленькой церквушке в их пригородном поселке, ей все сочувствовали. И сейчас поддерживают и помогают, особенно с одеждой для Танюшки и для малОго, которому одних памперсов не напасешься. А если их не будет, то Фаина Григорьевна может и не выдержать, тяжело ей, ведь Танюшка хоть и помогает, но она еще маленькая, за ней самой глаз да глаз нужен. Но когда Фаина Григорьевна на кухне, она постоянно курсирует между детской и кухней, докладывая о поведении Митьки.

Решив, что сегодня уже не на что надеяться, Юрий тяжело вздохнул и повернул налево, в сторону дома:

– Наверняка все по такой погоде будут дома сидеть, вот уже час прошел и никаких заказов не было. Поеду ближе к дому, и если еще 15 минут заказа не будет, то поеду домой.

Но вдруг он увидел, что впереди стоит женщина, открыв капот своей машины и, видно, пытается разобраться в том, что же случилось с машиной.

– Придется выручать, – подумал он, остановившись неподалеку. И, достав дождевик, который у него всегда был с собой, надел его и вышел из машины.

Женщина не видела его, она разговаривала по телефону и смотрела на машину, видно что-то кому-то объясняла. Юрий подошел к ней и сказал:

– Идите в мою машину, я сам посмотрю, вы ведь можете простудиться, дождик на редкость холодный.

Она с радостью побежала к его машине и нырнула внутрь, а он, глянув внимательно, увидел причину поломки и подойдя к своей машине, сказал ей:

– Машину надо транспортировать на СТО, или у вас есть собственные мастера?
– Нет, никого меня нет, я совсем недавно права получила, а в плане ремонта я вообще ничего не соображаю.
– Ну тогда я звоню туда, где я уверен, вам обязательно помогут, у вас там кое-что заменить надо, – и он сел в свою машину.
– А моя машина, растерянно сказала женщина?
– За ней сейчас приедут, не беспокойтесь. Мы поедем с ними, вам там назовут сумму ремонта, это не очень дорого, а через пару дней машина будет готова машина, ведь завтра только закажут нужную запчасть.
– Но у меня нет с собой карты.
– Вы заплатите тогда, когда придете за машиной. Вам куда ехать?
– Уже никуда, я ехала в Лавренево, но там меня уже никто не ждет, – сердито сказала она.
– Тогда поехали ко мне домой, и через пять минут вы уже будете пить чай и сушиться, вы же насквозь промокли.

Женщина с испугом взглянула на него:

– Нет, я с вами не поеду.
– Я вас не съем, – засмеялся он, а потом серьезно сказал:
– У меня дома теща и двое детей. Да еще и собака, но она не кусается, маленькая еще.

Вскоре подъехали его коллеги и забрали ее машину.

А через пять минут они уже входили в калитку, во дворе было тихо, значит и Чак был в доме. Юрий пропустил женщину вперед, он видел, как она дрожит.

– Во что же ей переодеться думал он иначе она простынет даже за чаем с медом, но в мокрой одежде. Предложить же ей банный халат своей жены Юрий не мог..

Эти халаты, его и жены, были их первой совместной покупкой сразу на следующий день после свадьбы. Они оба очень любили их.

Юрий и гостья поднялись на крыльцо, и тут громко залаял Чак.

– Не беспокойтесь, он еще щенок.

Став чуть в сторонку, он протянул руку и открыл дверь, оттуда пахнуло домашним вкусно пахнущим теплом.

– Как в детстве у бабушки с дедушкой, – подумала гостья.

И они зашли. А навстречу уже бежала Танюшка с Чаком, и неуклюже полз Митька. А из кухни выглядывала Фаина Григорьевна.

– Принимайте пострадавшую.

Женщина прошла на кухню с нее чуть ли не капала вода.

– Ой, голубушка, тебе в душ надо, а ну-ка быстрее.
– Погодите, Фаина Григорьевна, я ей свой махровый халат дам.

Он сбегал в свою комнату и, вернувшись, протянул ей халат и полотенце:

– Он чистый, а другого… – сказал Юрий дрожащим голосом, но продолжать не стал, не будет же он объяснять ей, что такой же халат до сих пор висит в его шкафу, это халат его покойной жены и предлагать его ей он не будет.

Теща проводила ее в душ. А вернувшись, спросила сердито:

– Это что еще за фифа?
– Я не знаю, у нее сломалась машина, и мне пришлось ей помочь.
– А как ее зовут?
– Не знаю, я как-то не додумался познакомиться, а машина у нее крутая, – с восхищением сказал Юрий. И Фаина Григорьевна успокоилась, ведь он даже не знает, как ее зовут, а вот машину уже успел разглядеть, правда и работа у него такая и руки у него золотые. Любую машину может отремонтировать, все соседи к нему постоянно обращаются.

Они сначала пообедали.

А потом пили чай с медом: женщина лечилась, а они все больше за компанию, даже Танюшка согласилась на мед. Обычно она отказывалась, а сейчас она почему-то крутилась возле незнакомки. Митька тоже захотел поближе с ней познакомиться, он сполз с колен Юрия и тоже, резво перебирая руками, стал передвигаться к ней, так как боялся упасть.

Он наконец-то дошел и поднял на нее глаза: мол бери, красавица, вот он я какой смелый. Улыбнувшись, гостья усадила его на колени.

Тут Фаина Григорьевна представилась и спросила:

– А тебя-то как зовут? А то что же мы сидим за столом и не знаем с кем.

Я Ксения, Ксения Соколовская, но она не увидела обычного в таких случаях удивления в их глазах, и подумала:

Вот и хорошо, что они не знают моего отца, для них видимо не важно, чья я дочь. Мужчина просто помог мне по доброте душевной вот и все. А то, что он Юрий она уже знала, так как теща уже несколько раз обратилась к нему.

– Только где же жена, может заболела да в больнице лежит? Сколько же ему лет, судя по возрасту девочки он года на два старше меня. Моему Славику пока три, а она на полтора-два года старше, – с каким-то непонятным ей самой любопытством думала Ксения.

Дождь к тому времени закончился.

А она, Ксения Соколовская, сидела здесь, в почти деревенском доме в мужском махровом халате и ей было не просто тепло, но как-то необыкновенно уютно, благостно и спокойно, словно она неожиданно оказалась в детстве. Она посмотрела на свою одежду, которая висела на стуле возле плиты, в надежде на то, что она высохла, ведь дома мама переживает, а у нее телефон почему-то быстро очень разрядился. Она встала и подошла к стулу, однако ее одежда было еще мокрая.

– Я прошу прощения, что доставляю вам столько неудобств.
– Ну что вы, – сказала Юрий ничего страшного, я не мог проехать мимо, зато вам сейчас тепло, думаю простыть вы не успели.

В это время Чак, забившийся в дальний угол, осмелел, и вдруг подошел к Ксении и стал ее обнюхивать.

–У вас есть собака? – спросил Юрий.
– Да у меня ирландский сеттер.
– А наш найденыш беспородный. Ксения, если вы торопитесь, то поехали прямо в халате, а сверху накиньте дождевик. У меня есть запасной, я его вам и оставлю, пусть у вас всегда в машине будет а вдруг опять…
– Ой, лучше не надо “опять”, – засмеялась Ксения.
– Но, увы, мы все от этого не застрахованы и частенько попадаем под дождь, ведь и вы не в первый раз промокли.
– Ну так и быть, давайте ваш дождевик и поехали.

А Чак, все это время сидел рядом с ней заглядывал в глаза, Ксения села на корточки и начала ласкать его так же, как всегда ласкала свою Альму, щенку это понравилось. Тут подошла Танюша и, по примеру гостьи тоже стала гладить Чака за ушами, но он хотел по-другому и быстро задрал вверх свой тугой животик и девочка вместе с Ксенией гладила его живот. А щенок, отвернувшись от них, всей своей позой демонстрировал им, что, якобы, он делает им одолжение, разрешая его погладить.

– Да ты, Чак, хитрюга, – засмеялась Фаина Григорьевна.

Тут Юрий нашел второй дождевик и развернул его. Женщины засмеялись и в один голос сказали:

– Элегантный наряд.

Аккуратно свернув свою одежду, Ксения сказала:

– Спасибо вам большое, Юрий, я перед вами в долгу, поэтому в ближайшее время ждите меня в гости.
– В машине они разговаривали только о ремонте машины:
– Я завтра выйду и постараюсь сам я ею заняться.
– Так вы там работаете?
– Да, не так давно, по семейным обстоятельствам, – сказал он как-то печально.

Ксения назвала свой адрес, но он, работая таксистом недавно, не знал где это, а когда навигатор подсказал ему, куда надо свернуть, он понял, что они уже едут по поселку, который местные называют называют Барская Слобода.

Юрий никогда раньше тут не был, здесь живет вся финансовая элита города, да и не финансовая тоже. Юрия это смутило:

– Как же она выходить-то будет, в дождевике, ведь и дождь давно кончился. Это же не наша почти деревенская улица.

Он подъехал к дому и удивленно глянул на нее, но ворота вдруг раскрылись и он проехал во двор.

– Ксения, ты куда пропала, говорила же, что на часок, – возмущалась женщина средних лет, стоявшая на крыльце огромного дома. Где твоя машина? И откуда этот молодой человек?
– Мама не надо столько вопросов сразу, моя машина сломалась, не пойду же я под дождем пешком, я и так вся вымокла.

Она вышла и взяла с заднего сиденья свои вещи, которые Фаина Григорьевна предусмотрительно сложила в пакет.

– Пойдемте Юрий, я вас познакомлю.

Они поднялись на крыльцо. И тут из дома выскочила очень красивая собака.

– Вот и моя Альма.

Юрий смело потрепал ее по холке и Альма весело помахала своим шикарным рыжим хвостом.

– Мама это мой спаситель, его зовут Юрий, а это моя мама Анна Богдановна.

Тут из дома вышел симпатичный малыш.

– А это мой сын Славик, проходите. Теперь у нас будем чай пить, отказ не принимается.

Ксения дома была совсем другой.

– Мам, вы с Юрием пока в гостиной посидите, а я быстренько в порядок себя приведу.
– Иди, иди, я пойду чайник поставлю, вам включить телевизор?
– Нет-нет, я его не смотрю.
– Да и мы почти не смотрим, только изредка со Славиком мультики включаем.

И хозяйка ушла с мальчиком на кухню. Юрий стал разглядывать комнату, она была шикарная.

– И живут же люди, – восторженно подумал Юрий и перевел взгляд на шкафы с книгами, вот бы где покопаться.

Всем видам досуга Юрий с детства предпочитал чтение, и дома у него тоже была по его меркам большая библиотека:

– Да разве ее сравнишь с этой, – с легкой завистью подумал он.

Вскоре вернулись обе женщины, но первым забежал мальчик и смело подошел к Юрию, тот присел на корточки и спросил сколько тебе лет Славик:

– Сколо тли будет, – гордо произнес мальчик.
– Не дружим мы пока с буквой “р”, пожаловалась Анна Богдановна.
– А у меня родственница логопед, хотите она с ним позанимается, ей правда сейчас пришлось работу бросить, по семейным обстоятельствам, но дома она иногда занимается с детьми, знакомые приводят ей своих внуков.

Это был для их семьи и дополнительный источник дохода, но Юра об этом конечно же не сказал.

– Будем иметь в виду, если в ближайшее время сам не заговорит, то обязательно воспользуемся вашим предложением, доченька ты запиши телефон молодого человека.
– Мама мы уже обменялись с телефонами, моя машина ремонтируется в автосервисе, где Юрий работает.

Юрий видел, как мама разочарованно окинула его взглядом.

– Судя по всему дочь не замужем, а она хочет найти ей хорошего жениха, – подумал Юрий.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои проницательные читатели, буду очень рада вашим лайкам, комментариям, мыслям по поводу прочитанного.

Предлагаю вашему вниманию и другие мои рассказы:

Семейный талант

Перст судьбы

Поздняя любовь

Выбор женщины