Найти в Дзене

Пересечение параллельных.(рассказ).

Я сидела в мокрой траве и отчаянно ревела. Злые слезы летели из глаз практически перпендикулярно, как у клоунов в цирке. Разбитая коленка нещадно зудела, но плакала я не от боли, а от ярости за неосуществленный порыв. Я пнула ногой ту злосчастную кочку, о которую споткнулась, и в этот момент вдруг отчетливо поняла, что это она, именно эта грязная осклизлая кочка спасла меня от непоправимого…

…Мне не повезло с рождением. Мамка и папка быстренько разбежались сразу же после моего появления на свет, благополучно сплавив меня бабушке. Отец исчез в недрах нашей великой и могучей, а мать безмятежно профукала свою красоту в гулянках и пьянках, лишь изредка появляясь в нашем доме, где, для приличия, погладив меня по головке, и тут же забыв обо мне, принималась канючить у бабушки очередную порцию денег, которые та беспрекословно выдавала – это было платой за наше спокойствие.

…Маленький деревянный домик, аккуратно выкрашенный голубым, с мальвами и сиренью в палисаднике, кружевные шторки и герань на окне – все это было лучшим в моей жизни. Зимними вечерами мы читали Марка Твена, а летом пили чай из старого медного самовара с вишневым вареньем.… Так было до восьмого класса, пока бабушка не заболела и скоропостижно не скончалась.

…После похорон появилась на удивление трезвая мамаша с очередным сожителем, и сообщила мне, что жить я теперь буду с ней, а дом они продадут.

С этого момента начались мои мучения. В двушке, где жила мать, был настоящий притон алкашей, бомжей и прочей нечисти. Правда, на первых порах мать пыталась изображать из себя саму заботливость и даже выделила мне одну комнату, но хватило ее ненадолго, и мне почти по-волчьи пришлось выгрызать свои права на территорию, кусок хлеба и неприкосновенность. Чего мне только стоило доучиться до окончания девятого класса, ходить хотя бы не грязной и оборванной в школу, учить в пьяном гомоне уроки, знает только всевышний.

...Однажды, когда я шла домой и проходила «сквозь строй» «благочестивых» старушек, сидящих на лавочке, услышала в спину: - Ишь, голову задрала! Приблудеха! А будет такая же, как мамаша: пьянь и б….

Меня словно ледяной водой обдало, до того стало обидно за несправедливую обиду, и вообще, за жизнь забубенную…. Я поднялась домой. Перед тем, как войти в квартиру, вздохнула полной грудью – мне всегда требовалось сделать усилие над собой, чтобы проскочить в свою комнату, а сейчас во мне еще и бурлила бешеная злоба за незаслуженное оскорбление: сейчас всех разгоню, пусть дадут отдохнуть спокойно!

Однако в квартире стояла тишина. Я удивленно прошла в зал: там никого не было. На кухне же я увидела такую картину: на полу валялась мамаша в мерзкой блевотине. Но пахло чем-то другим, и я сначала не поняла, что это газ, и лишь несколько секунд спустя, когда глаза начали слезиться, увидела, что плита залита водой из стоящего чайника, а конфорка включена. Еще не осознав, что мать мертва, я выключила конфорку и прошла в свою комнату, открыла там форточку, и только сделав несколько глубоких вдохов, поняла, что надо действовать. Я спустилась вниз, села на лавочку вместе с «сердобольными» старухами и попросила кого-нибудь вызвать милицию. Что тут началось: лживые причитания, суета, кто-то даже к себе домой затащил и чаем напоил. Мне что-то говорили, подъехала милиция, но я лишь тупо смотрела на них, не произнося ни слова. В голове моей звучала музыка: свобода! (Да простит меня Господь!)

…И опять мне пришлось самой справляться со всем: одной! Одной гнать продолжавших тащиться со всего района в нашу квартиру алкашей, одной приводить в порядок превратившуюся в бомжатник квартиру, одной искать средства на существование.…

Но я выжила. Устроилась в парикмахерскую учеником, мела двор, и, в общем, справилась.

Тяжело все вопросы решать без малейшей помощи со стороны. Возможно, поэтому без ошибок не обойтись – некому научить, подсказать…. Со времен смерти бабушки я по-звериному отстаивала свои права на существование в мире людей. Мне страстно хотелось доказать, что я – не хуже!

Через некоторое время, когда я решила насущные вопросы, потекла размеренная, спокойная жизнь, я радовалась всему: курточке из second hand и чашке чая с куском булки в своей убогой, но чистой квартире.

Жизнь изменилась и расцветилась всеми цветами радуги, когда появился он – герой моего романа. Был он приезжий, работал на стройке. Нас познакомила его родственница, работавшая со мной. После недолгих ухаживаний – он был красив, учтив и весел – я влюбилась безоглядно со всей своей неопытностью и наивностью. Миша, так звали моего избранника, переселился ко мне, и мы зажили как муж и жена под неодобрительные шушуканья дворовых старушек.

Сначала всё было замечательно. Всё свободное время мы проводили вместе, в доме появились новые вещи: шторы, посуда, телевизор. Я так радовалась своему счастью – наконец-то я стала такой же, как все! У меня семья, квартира, работа…. Я бежала с работы домой, мыла, убирала, стирала, готовила и ждала любимого с работы.

Однажды Миша пришел домой с другом. Я его видела впервые, но друзьям Миши была всегда рада. Быстро накрыла на стол, накормила их обедом и ушла смотреть любимый сериал. Мужчины сидели на кухне и о чем-то разговаривали. Через некоторое время я решила пойти узнать – не нужно ли им чего? Я подошла к двери и услышала такой разговор:

- Всё, больше не могу. Надоела до чертиков. Вцепилась в меня мертвой хваткой, а я другой жизни хочу – другого уровня, понимаешь? Здесь я кантовался за неимением лучшего, но всё – своего журавля в небе я зацепил. Директриса её на меня запала. Буду в шоколаде. Завтра же всё ей и скажу. А ты не тушуйся – жить тебе негде, она – баба чистая, аккуратная – поухаживай слегка, и вопрос решен. А там – найдешь что получше, как я!

У меня потемнело в глазах. Смутно помню происходящее, только орала я так, что голос сел, но появились откуда-то силы физические: я вытолкала обоих мужиков на улицу, допила бутылку и ринулась к тому месту, где сейчас и находилась.

…Жизнь моя скверная крутилась у меня в голове, прогорклое отчаянье и безысходность уговаривали довершить начатое, но разбитая коленка своей жгучей болью напоминала о том, что я живая и пыталась перебить упаднические мысли.

...Вдруг на бешеной скорости мимо пронеслась машина, и, дико лязгнув тормозами, остановилась неподалеку. Из неё выскочила женщина с безумным взором и кинулась по моему же маршруту. Инстинктивно я ринулась наперерез и успела перехватить её у края обрыва. Какое-то время я отбивала её яростное сопротивление, мы упали в мокрую траву, перепачкались и вымокли, что немного отрезвило обоих.

- Ты кто? Что тебе от меня надо? – истерично спросила женщина.

- Нечего. Просто не надо этого делать – глупо, – уверенно сказала я, будто и не собиралась несколько минут сама совершить подобное.

Женщина вдруг заплакала. Она охватила себя руками и, медленно раскачиваясь, тихо заскулила. Я подошла к ней и прижала к себе, забыв о своей боли и полностью проникшись чужой. Женщина прильнула ко мне, и какое-то время мы простояли так, словно самые близкие друг другу люди.

- Приехала из командировки, с подарками, открываю дверь, а там…, в моём халатике…- женщина вновь расплакалась.

- А мой вообще решил меня другу отдать, - грубо перебила я её.

- Так не бывает, - оторопело уставилась на меня незнакомка.
…Не буду рассказывать вам дальнейшие события этой ночи, только в конце неё мы очутились в загородном доме моей новой визави, где долго и задушевно общались, раскрывая друг другу перипетии своей жизни.
- Жалко, наверное, будет расставаться с домом? – спросила я подругу.
- Почему же расставаться? Я расстанусь только с благоверным, всё остальное – моё: недвижимость, бизнес, счёт в банке. Моя неземная любовь, а как оказалось на поверку – альфонсирующая личность – в чем пришёл, в том и уйдет, то бишь в портках на босу ногу, - она невесело рассмеялась, - это я, конечно, утрирую, но в целом всё именно так и обстоит.
- Я тоже, как, оказалось, пригрела альфонса, только уровнем ниже. Ничего – не пропадем!!!
…Вот так пересеклись наши параллельные миры. Сейчас мы лучшие подруги, успешные и независимые женщины, знающие себе цену. А любовь в нашей жизни обязательно будет!

Автор Ирина Сычева.

Прочитайте:

Не пройдет и года. (рассказ).
Рассказы. О любви и не только. 23 января 2024