Найти тему
ОколоТехники

Plymouth Cabana - универсал мечты конца 50-х

Как часто отмечалось в прошлых статьях на канале, универсалы были довольно редки в золотой век "дримкаров", поэтому всегда интересно на них взглянуть. Этот Plymouth Cabana 1958 года никогда не выставлялся за пределами дизайн-студии Chrysler, но он, безусловно, заслуживает более пристального внимания. Хотя внешний вид был выдающимся, внешний дизайн не единственное чем был примечателен этот автомобиль.

-2

Центральной особенностью Cabana, была панорамная стеклянная крыша в задней части машины. Третий ряд сидений, обращенный назад, и два обычных спереди позволяли разместить до девяти человек. Обратите внимание, что для того времени приборная панель удивительно элегантная и не загроможденная: приборы и органы управления расположены прямо перед водителем.

-3

Разработка Cabana началась с наброска, выполненного известным стилистом Ford и Chrysler Джоном Самсеном (1927-2020). Первоначальная задумка (иллюстрация ниже) имела внешний вид, очень похожий на серийный Plymouth 1957 года, в сочетании с панорамой, которая напоминала "универсал мечты" Chrysler Plainsman 1956 года.

-4

В конечном итоге дизайн Cabana сочетал в себе знакомые элементы, которые ассоциируются с Ghia, постоянным партнером Chrysler. Задний бампер и передняя решетка радиатора напоминают о шоу-каре Chrysler Dart 1956 года от Ghia, а также о более поздних спортивных автомобилях Ghia SS. Между тем, смелые хвостовые плавники это уже фишка конкретно этой модели. Конструкция кузова представляет собой стандартный четырехдверный хардтоп без центральных стоек, но с изюминкой - обратите внимание на открывающиеся в обратную сторону задние пассажирские двери.

Сообщается, что Cabana была построена компанией Ghia в Турине на шасси Plymouth 1958 года выпуска с лестничной рамой, торсионной передней подвеской и 2,9 метровой колесной базой. Однако, двигатель и трансмиссия так и не были установлены. Как и многие неработающие "автомобили мечты", Cabana, очевидно, была списана вскоре после демонстраций.

-5