Странным и запутанным был ответ министра финансов Армении Ваге Ованнисяна на простой вопрос, как он оценивает эффективность деятельности злополучного Фонда национальных интересов Армении (ANIF). Упомянув высокие зарплаты руководства фонда, он затруднился оценить эффективность менеджмента, поскольку, по его словам, такой методики у правительства нет и соответственно нет четких критериев оценки и измеряемости их деятельности. Только сейчас в фонде меняется модель управления и вводятся необходимые критерии оценки. Вы это серьезно?..
В СВЯЗИ С ЭТИМ ХОТЕЛОСЬ БЫ НАПОМНИТЬ МИНИСТРУ ФИНАНСОВ, что вообще-то понятие эффективности является строго определенным экономическим термином, который означает денежную отдачу на единицу вложений, поэтому нет нужды вновь «изобретать велосипед». И с этой точки зрения, учитывая в том числе недавние новые вложения правительства в ANIF – в частности, по обязательствам перед саудовским оператором авиакомпании FLY ARNA – можно наверняка оценить деятельность менеджмента фонда как неудовлетворительную.
Авиакомпания, судя по всему, работала убыточно, а сегодня из-за финансовых проблем и вовсе прекратила полеты. Таким образом, главное детище ANIF, то есть созданная им совместно с Air Arabia квазинациональная авиакомпания не только не обеспечивает хоть какой-то возврат вложений (между прочим, из госбюджета, то есть из средств налогоплательщиков), но и постоянно тянет из госбюджета все новые инвестиции. Даже неловко напоминать министру финансов об азбучных истинах и его неуклюжих попытках, так сказать, замазать полный провал учрежденного правительством фонда…
Еще один одиозный персонаж – министр экономики Ваан Керобян, в ведомство которого на днях наведались сотрудники Службы национальной безопасности – вдруг начал жаловаться на то, что он на своей государственной зарплате сегодня живет существенно хуже, чем в его бытность свободным бизнесменом, после чего начал приводить доводы в пользу того, что «все в Армении сегодня живут существенно лучше». Случайно ли совпали по времени рейд сотрудников СНБ и его жалобы на невыносимую тяжесть бытия на посту министра экономики?
В любом случае, хотелось бы напомнить этому господину о том, что в Армении на сегодня почти 45% трудоспособного населения, по официальным данным, работают за самую низкую зарплату в 100-120-150 тысяч драмов, к тому же подвергаясь безудержной эксплуатации со стороны абсолютно бесконтрольных работодателей. Поэтому не стоит путать свои миллионы, не забывая также о миллиардах развеянных по ветру со стороны Минэкономики на малоэффективные программы бюджетных драмов, с «хорошо живущей» в Армении почти половиной населения, зарплаты которых едва хватает, чтобы сводить концы с концами. Уверены, что и этот министр не в курсе строго экономического определения понятия эффективности и, по всей видимости, полагает, что ее можно оценить «на глазок», в том числе методом художественного рисования.
КСТАТИ, МИНИСТР ЭКОНОМИКИ ПРЕДПОЧЕЛ ОБОЙТИ ВОПРОСЫ, связанные с подозрениями на коррупцию в его ведомстве, хотя сделал при этом весьма странное заявление о том, что он, мол, испытывает озабоченность по поводу коррупционных проявлений в его ведомстве все 365 дней в году. А сосредоточившись на только что вышедшей статистике макроэкономических итогов года, министр заявил, что в стране сохраняется высокая экономическая активность, хотя уже все знают, что правительство Пашиняна имеет к этому небольшое отношение и просто тупо пользуется благоприятными внешними факторами.
Ваан Керобян не стал останавливаться на довольно скромных показателях промышленности, которые более чем вдвое уступают общеэкономическому росту. И еще хотелось бы поинтересоваться у него, нет ли у него озабоченности по поводу колоссальных затрат министерства на сельскохозяйственные программы, годовым итогом которых стал… уход в минус важнейшей для страны отрасли.
Министрам из правительства Пашиняна, как и ему самому, впору задуматься об эффективности не ANIF или FLY ARNA, а кабмина в целом и их самих – в частности.
Подписывайтесь на наш канал!