Найти тему
лого дети

Дисграфия: разбираемся в нарушениях письма

Давайте разберемся, что это за понятие, какие факторы способствуют его развитию, какие виды дисграфии существуют и как можно помочь детям справиться с этой проблемой.

Дисграфия – что это такое?

Дисграфия – это нарушение навыков письма и написания слов. Это состояние не связано с уровнем интеллекта ребенка, но может серьезно влиять на его успех в учебе и повседневной жизни. 

Дисграфия проявляется в том, что дети могут испытывать трудности при написании букв и слов, их письмо может быть нечитаемым и некоторые буквы могут быть перепутаны.

Этиология дисграфии

Причины развития дисграфии могут быть разнообразными. Однако, основные факторы включают:

1. Генетические факторы: Если в семье уже есть случаи трудностей овладения письмом или других нарушений связанных с обучением письму, то у ребенка может быть повышенный риск.

2. Задержки в развитии мелкой моторики: Недостаточное развитие навыков координации движений рук и пальцев может привести к трудностям в письме.

3. Недостаточное внимание и практика: Недостаток практики и интереса к письму также может способствовать развитию дисграфии.

4. Другие нарушения: Дисграфия часто сопровождается другими нарушениями, такими как дислексия(нарушение чтения) или дефицит внимания с гиперактивностью (ДВГ).

Классификация дисграфии по Лалаевой Р.И.

Классификация дисграфии по Лалаевой Р.И.
Классификация дисграфии по Лалаевой Р.И.

Классификация дисграфии по Лалаевой Р.И. включает следующие виды:

1. Аграмматическая дисграфия: При этой форме дисграфии дети допускают грамматические ошибки при написании слов и предложений. Они могут не учитывать правила склонения и спряжения слов.

2. Артикуляторно-акустическая дисграфия: Дети с этим видом дисграфии могут иметь трудности с координацией артикуляторных движений и восприятием звуков речи при написании.

3. Акустическая дисграфия: При этой форме дисграфиидети могут испытывать трудности в восприятии и воспроизведении звуков и интонаций речи в письменной форме.

4. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: Дети с этим видом дисграфии могут иметь трудности в анализе и синтезе звуков, букв и слов при написании.

5. Оптическая дисграфия: Этот вид дисграфиипроявляется в трудностях с восприятием письменного текста, что влияет на правильность написания слов.

Пути коррекции дисграфии

Справиться с дисграфией помогает комплексный подход:

1. Логопедическая помощь: Профессиональный логопед может разработать индивидуальную программу коррекции и проводить занятия, направленные на улучшение навыков письма.

Пособие Оглоблиной И.Ю.
Пособие Оглоблиной И.Ю.

2. Работа с мелкой моторикой: Упражнения для развития мелкой моторики рук помогут улучшить координацию движений.

3. Индивидуальный подход: Важно учитывать особенности каждого ребенка и разрабатывать программу коррекции, соответствующую его потребностям.

4. Поддержка родителей: Родители могут активно участвовать в процессе коррекции, создавая условия для практики письма дома и поддерживая ребенка в его стараниях.

Важно помнить, что с дисграфией можно справиться, и с поддержкой родителей, грамотных логопедов и терпения, дети смогут развивать свои навыки письма и достигать успеха в

Ставь лайк и подписывайся, если тебе интересны актуальные новости и полезные советы современной логопедии и дефектологии.