Найти в Дзене

Откровенно об аутсорсинге - 3

Оглавление

Этот пост далек от рекламного. Это скорее мысли в слух человека знакомого со всей изнанкой работы как стандартной бухгалтерии, так и компаний аутсорсинга.

А как иначе? Ведь за спиной более 20 лет работы главным бухгалтером в ведущих региональных компаниях, налоговым консультантом и экспертом аутсорсером.

Эти 20+ лет “в теме”, лично меня убедили, что для бизнеса сектора МСП бухгалтерский аутсорсинг - это лучшее решение.

Объясню свою позицию.

Уровень работы ФНС значительно вырос в последние годы. Автоматизированные системы не только видят все операции бизнеса, но и отлично их анализируют, они выдают налоговикам уже готовые рекомендации “где копнуть”.

Вырос и профессионализм инспекторов, причем не только в области финансов, а и в психологии. Скрипты “дожать до добровольного побуждения” /“получить нужное подтверждение у свидетеля” прописаны очень толковыми психологами.

Такое положение дел ставит обычного рядового бухгалтера в заранее проигрышную позицию в спорах с налоговой системой.

Бухгалтеру проще объяснить руководству необходимость доплат, чем “бодаться с системой”, ведь мотивирован он лишь зарплатой, и говоря честно, не такой уж большой.

Достаточно слабая бухгалтерская позиция компании и дает возможность инспекторам “сделать план по доначислениям”.

А этот план есть. Он озвучен в Федеральном бюджете по доходам на 2024 год и имеет четкую цифру: +14% по отношению к предыдущему году.

При таком раскладе перед бизнесом встает выбор

  1. Значительно увеличивать расходы на собственную бухгалтерию. Брать на работу главного бухгалтера с более высокой квалификацией и постоянно эту квалификацию поддерживать за счет оплаты семинаров/курсов, или
  2. Делегировать бухгалтерию компании аутсорсинга.

Для малого и среднего бизнеса содержать целый штат бухгалтеров и юристов, уровня квалификации “решаем все”, как это делает крупный бизнес, неоправданно дорого.

Компаниям МСП такой штат, на постоянной основе, попросту не нужен. Вопросы с контролирующими органами, требующие высокой квалификации бухгалтерии возникают не так уж часто.

Что действительно необходимо, так это

  • грамотная организация бизнеса - выбор формы собственности, системы налогообложения, использования всех имеющихся льгот, построение механизма функционирования отделов, оптимальный подбор штата сотрудников, и пр.
  • настройка учета и контроля, желательно автоматизированного - это снизит вероятность ошибок, приводящих к штрафам и убережет от хищений.
  • периодические консультации налоговый экспертов и юристов.

Так вот, все необходимое как раз и может предоставить бухгалтерский аутсорсинг.

Причем,

  • цена остается вполне доступной для небольшого бизнеса (не дороже привычной бухгалтерии), а
  • риски за недобросовестный учет и отчетность переносятся на аутсорсера.
-2

К главным выгодам бизнеса от делегирования бухгалтерии я бы отнесла:

1. Налоговую безопасность предприятия.

Как правило, бизнес на аутсорсинге у известных компаний аутсорсинга НЕ попадают в зону внимания ФНС.

Во-первых, алгоритмы видят полное соответствие показателей деятельности такой компании всем имеющимся налоговым критериям.

Во-вторых, сами инспекторы не стремятся пересекаться интересами с предприятиями/ ИП на аутсорсинге.

Работа аутсорсеров гарантирует бизнесу:

  • Сведение к нулю рисков доначислений/ штрафов/ пени за счет качества ведения учета - финансовая документация клиента оформлена с грифом “не подкопаться”.

Работу выполняют бухгалтеры класса “эксперт”, они всегда в курсе не только актуальных требований законодательства, но и законодательных проектов.

  • Получение руководителем развернутого ответа на любой возникающий финансовый запрос, а так же поддержку 24/7 налоговых экспертов, юристов, ИТ-специалистов.
  • Избавление руководства от общения с налоговой - все контакты на себя замыкает аутсорсинговая компания.

Компании аутсорсинга имеют и ресурсы и желание защищать интересы клиента.

Любое налоговое требование закрывается четким ответом в установленные сроки, с документальным подтверждением и ссылками на законодательные акты, а наличные встречи в налоговом кабинете появляются налоговый эксперт и налоговый юрист.

Этот “расклад сил” налоговики недолюбливают - споры с аутсорсерами трудозатратны и не дают желаемого “плана по дожатию”.

  • Возмещение финансовых потерь, понесенных по вине аутсорсеров. Компания аутсорсинга несет полные финансовые риски за ошибки своих специалистов.

Компания аутсорсинга “кровно заинтересована” в налоговой безопасности клиента, ведь в отличие от штатного бухгалтера, все налоговые санкции ей придется оплачивать из своего кармана.

  • Конфиденциальность, защиту информации за счет современных технологий и внутренних механизмов.

Этот пункт любая серьезная компания аутсорсинга выполняет очень тщательно - на кону репутация. Любая утечка информации легко перечеркнет годы “наработки имени” на рынке бухгалтерских услуг.

2. Экономию времени.

Аутсорсинг берет на себя всю рутину бухгалтерского и налогового учета.

По отзывам наших клиентов у директора высвобождается целый “пласт времени для решения действительно важных для бизнеса задач”.

3. Снижение постоянных расходов.

За счет аутсорсинга отпадает необходимость в постоянных затратах, таких как зарплата бухгалтерам, оплата их обучения, расходы на ПО.

Всегда бонусом снижаются и другие расходы за счет “наведения порядка” в закупках/ на складе/ в дебиторке.

4. Приятный сервис - вежливость, дружелюбие и поддержка клиента в любой ситуации.

Компания аутсорсинга работает слаженной командой, а для удобства клиента предоставляет персонального бухгалтера, который решает срочные вопросы и оперативно отвечает на запросы.

Так красиво звучит, а в чем подвох?

Пожалуй единственный подвох в этой схеме - это ошибка в выборе компании аутсорсинга.

Увы достаточное количество “тетьМань” стало называть себя аутсорсерами, по сути оставаясь все теми же “многостаночницами” лишь с базовыми навыками бухучета.

Как выбрать надежного партнера и максимально обезопасить свой бизнес от контролирующих структур предлагаю обсудить следующем посте.

Контакты для связи:

+7 999 589 44 09

zakaz@uralbuh.ru