Двадцатилетняя Daewoo Nexia. Но зачем? Впечатления избалованного водителя.

Про Daewoo Nexia писали уже все. Буквально все. И ролики снимали.
И какое она фуфло, и какая она хорошая.
И как она гниет, и как чинится на коленке.
И какая это капсула смерти, и какая это не убиваемая ласточка.

Видимо, теперь станет на одну публикацию больше.
Но таких я пока не находил.
Итак, шел июль 2023. Рутина жизни меня так утомила, что я, внезапно, решил, что мне нужно что-то, чтоб ее развеять. А если ты отправляешь запрос во вселенную - вселенная непременно тебе ответит. Правда, иногда не так, как ты хочешь...

Вот он, герой нашего рассказа. Daewoo Nexia 1.5 GL 2005 МКПП
Вот он, герой нашего рассказа. Daewoo Nexia 1.5 GL 2005 МКПП


Небольшая ремарка. Автомобилистом я являюсь не то, что бы прям давно, каких-то лет шесть, но начинал я довольно бодро - Solaris 1.6 АКПП, который, в последствии, в блаженном 2020 году сменился на X-Trail t31 2.0 CTV. Поездить на зубилах мне не довелось, на механике тоже, видимо именно по этой причине неугомонную пятую точку мою тянуло к приключениям - в равной степени я эпизодически смотрел на Ниву 4х4, чтоб комфортнее на даче и в полях себя ощущать, на Газ М21, потому что с детства они вызывали у меня восторг и на Буханку, потому, что можно забабахать мини дом на колесах. Видите, мне было скучно.

И где-то в этом промежутке я, зайдя к товарищу в гости, совершенно в шутку сказал что, мол, у тебя тачка стоит не используется (ну не любитель он ездить, да и здоровье не позволяет активно кататься), давай, мол, куплю. Слово за слово, и я и получаю ключи от... Дэу Нексии в минимальнейшей комплектации GL 2005 года с родным пробегом... 64 000.
Да, это не шутка, товарищ первый и единственный владелец, так что в пробеге я могу быть уверен. Ну, равно как и в том, что она могла по полгода стоять на улице без движения со всеми вытекающими.

Он же, осенью, спустя три месяца владения.
Он же, осенью, спустя три месяца владения.

Итак, я перегнал (этот момент опустим - последний раз я ездил на механике лет 10 назад, благо ехать было не очень далеко и заглох я всего один раз) это чудо дальневосточного автопрома и принялся изучать. За полгода использования у меня сложился определенный список (я правда скрупулёзно все записывал) плюсов и минусов со стороны избалованного машинами среднего класса водителя (да, я думаю, даже Солярис в наше непростое время можно отнести к машинам среднего класса... цену видели?).

Список этот будет полезен тем, кто планирует взять себе либо первый автомобиль и смотрит в сторону
Daewoo Nexia, либо тем, кто рассматривает ее, как рабочую машину, чтоб не убивать основную (как я, например).
Погнали?

Начнем с бочки меда.
Плюсы:


1) Цена расходников. Она копеечная даже для людей с зарплатой до 50 тысяч в месяц. Дверь - 2000-4000 рублей. Лобовое - 2700. Коробка в сборе б\у от 5 до 15 тысяч. Я менял зеркало, потому, что слетел трос регулировки и посадочные в самом зеркале были измучены, а мне лень было возиться (плюс оно было облезлым). Неродное зеркало новое в коробке вышло мне 1000 рублей. Монтаж - сам за 10 минут, оно на трех винтах. Дальше не буду продолжать.
2) Расход бензина. Машина кушает 92. Скорее даже нюхает. Полного бака на 1700 рублей мне хватало...не знаю, сколько по километражу, но катал я ее до работы и до дома месяц на одном баке.
3) Простота обслуживания. Даже криворукий гуманитарий, как я, без проблем сможет поменять половину машины самостоятельно. Особенно, если под рукой есть гайды с Ютуба.
4) Отличная обзорность. Правда, это так. Ты прекрасно видишь, что впереди, по бокам и сзади, когда паркуешься или сдаешь назад. Вот уж чего не ожидал и был приятно удивлен. Большие стоковые зеркала.
5) Доступность запчастей. Выделил в отдельную категорию, не приписал к п.1, потому, как это явно отдельный плюс. Запчасти в каждой булочной. Родные, аналоговые всех мастей, и на Озоне, и в любом автомагазине, и самые дешевые, и лучше штатных - выбирай, что хочешь.
6) Хороший размер колес. Стоит R14. И не самый маленький, и не R18. Почему хороший? По цене, в первую очередь. За 8-10 тысяч можно взять комплект новых штамповок и тысяч за 12 - новую шипованную "зиму". Да, это будет обычная "Кама", а не какой-то Hancook, но тут уж извините.
7) Вместительный багажник. Для седана, разумеется. Я не помню, сколько там по литрам, но у меня спокойно в нем размещается большое количество багажа, инструмента и все такое.
8) Передний привод. Может показаться странным, что подобный пункт появился в списке, но учитывая возраст, ценовую категорию и класс машины это именно плюс, который стоило отметить.

Ну что, пойдем к минусам? Многие из них могут показаться вам субъективными, но это же мое мнение, в конце концов?

Минусы:
1) Слабое ЛКП. Точнее не так. Его нет. ЛКП натурально можно соскоблить ногтем. Оно отвратительно. Оно омерзительно. Кисточка с эмалью мастхев в бардачке.
2) Материалы отделки. Полный мрак. Клеенка и задубевший, самый дешевый пластик. Торпеда как каток, руль каменный, кожзам с ручника отваливается кусками, потолок, судя по всему, из китайской скатерти.
3) Неудобные кресла. Совершенно чудовищные, без какой-либо поддержки, низкие, с минимумом регулировок, обитые ужасающим велюром (или что это), который салится просто от прикосновений.
4) Очень низкая посадка. И сейчас не про клиренс, который тоже составляет смехотворные 160 мм. Посадка в машине. Сесть в нее и вылезти - каждый раз целое приключение. Сидишь на земле.
5) Валкая подвеска. И это не смотря на то, что у машины настолько низкая посадка. При резких поворотах я в серьез опасаюсь ее опрокидывания, машину накреняет на бок.
6) Хамство на дороге. Да, это тоже недостаток. Любой водитель знает, что дорога - она как джунгли. Чем у водителей дороже и больше машина - тем они более нагло себя ведут, сплошь и рядом. Нексия, как и Матиз, давно снискали себе славу машин для доставщиков, мигрантов, двадцатилетних чОтких поциков, а значит и к машине отношение соответственное на трассе. Обогнать, подрезать, слепить дальняком, гудеть, махать руками - даже одноклассники на Polo, RIO и иже с ним, что уж говорить про Крузаки и Бэхи.
7) Замерзание замков. Одна из самых больших проблем машины. Как только температура падает ниже минус 4-5 - вам очень повезет, если вы сможете открыть хотя-бы одну дверь. Это извечная проблема и бороться с ней тяжко.
8) Обмерзание стекол. Стекла изнутри покрываются инеем и все. Минут 15 ты точно никуда не едешь. Есть, конечно, куча "дедовских" методов типа "натереть луком" или специальной химии, но тут уж... отдельно хочется отметить модный подогрев заднего стекла. Работает он примерно так - через пять минут у вас будет заднее стекло с оттаявшими полосками в том месте, где идет подогрев.. шириной в 1 см, все остальное так и останется в инее.
9) Печка-вертолет. Она ревет, как раненый зверь. Тумблер имеет 4 скорости. На первой он дует "никак". Начиная со второй появляется ощущение, что вам в лицо направлен фен. И уровень шума соответствующий.
10) Металл капота толщиной с консервную банку. Снег в 5-7 сантиметров заставляет его прогибаться под своим весом. А если снег еще и мокрый...
11) Гниль. Она гниет. Это, пожалуй, самый основной и проблемный момент всех Нексий. Найти не ржавый экземпляр почти невозможно. Даже антикоррозийная обработка вам не поможет - гнить и слоиться металл начинает изнутри. Мне, можно сказать, повезло - у меня коррозией затронуты только низы дверей (3 из 4), которые я первым же делом зачистил, обработал и залил к чертовой матери из баллончика. На какое-то время хватит. Хуже - когда начинает гнить дно или те части кузова, которые так просто не сменить, типа задних арок. Хотите продлить жизнь кузова? Следите за каждым сколом на поганом ЛКП и оперативно подкрашивайте его. Вот только та категория водителей, которая чаще всего ездит на Nexia плевать хотела на какие-то сколы - для них это рабочая машина, которую укатывают и выбрасывают. Так что искать живой, не гнилой экземпляр - квест очень непростой.
12) Слабая шумоизоляция. Я не скажу, что ее нет. Ее нет на Буханке или 459м, потому что там в принципе машина состоит из щелей (при всем моем к ним глубоком уважении, правда). Она есть. Но прямо по нижней границе.
13) Нет АБС. Как класс. Ни в одной. На форумах нексоводов ходят легенды про какие-то зачатки АБС в некоторых машинах и мудрых механиках, которые умудрялись туда его вкорячить... но пруфов и гайдов я не нашел.


О комплектации замолвлю слово.
Насколько мне известно, машина выпускалась всего в двух комплектациях, но с определенным набором дополнительных опций, которые владелец мог докупить. Комплектации
GL - базовая и GLE - расширенная.

Как я уже упоминал, мне попалась GL-комплектация, на которой, в добавок, изрядно сэкономили. А это значит:

1) Нет ГУРа. Понятно, что у меня самая бедная комплектация, но, серьезно? Пожадничать копеечный ГУР в "иномарку" даже в базе?
2) Отсутствие центрального замка. Вспоминаю дедушкину шестерку. Но что простительно шестерке - не очень простительно машине все же более новой на порядок.
3) Нет стеклоподъемников. Обычные ручки-вертушки на всех дверях. Очень тугие, слетающие и неприятные.
4) Нет кондиционера. Ну разумеется.
5) Нет противотуманок. Вот это вот уже вообще испанский стыд.
6) Нет тахометра. Тут я вообще цензурных слов не имею.
7) Нет тонировки задней полусферы. Вкусовщина, конечно.
8) Механическая выдвижная радиоантенна. Такая, как на старых бабушкины приемниках. По мне - добавляет шарма, но все равно отмечу.

Ну и сто процентов что-то забыл. А, да. Из доп-опций предыдущий владелец поставил... кассетную магнитолу с двумя динамиками сзади. В 2005 году.
Это настолько мило и винтажно в наше время, что я не стал ее менять и не собираюсь. Вместо этого расчехлил свои запасы аудиокассет и наслаждаюсь.

Кассетная магнитола, вызвавшая у меня только положительные эмоции. Как давно в принципе вы пользовались кассетником? Я уж молчу про кассетники в машине.
Кассетная магнитола, вызвавшая у меня только положительные эмоции. Как давно в принципе вы пользовались кассетником? Я уж молчу про кассетники в машине.

Насобирал кассет и радуюсь, да.
Насобирал кассет и радуюсь, да.



Выводы и что с этим делать.
Итак, может показаться, что я в ужасе от этой машины, но совсем наоборот. После более или менее современных автомобилей, которые все делают за себя, а ты только рулишь их одним пальчиком - я испытываю восторг. Это честная железяка из четырех колес, руля, коробки и все. Я получаю совершенно бычий кайф от ее вождения.
Что до минусов - стоит понимать, что прародитель данного автомобиля -
Opel Kadett образца 1984 года с минимальными изменениями. И в этот момент все встает на свои места. По сути, с рождения машины прошло 40 лет и все, что сейчас вызывает непонимание - вполне соответствует возрасту. Кроме комплектации GL, ага.

Резюмирую.
Daewoo Nexia для меня - отличный честный автомобиль, с огромным количеством болячек (которые, тем не менее, известны за десятилетия, как и их излечение), копеечным обслуживанием и нулевым уровнем комфорта.

Подойдет вам, если у вас небольшой... мизерный бюджет на авто, вы рассматриваете первый автомобиль, , вы хотите научиться разбираться в устройстве автомобиля, вы хотите заниматься тюнингом, вам нужна "рабочая лошадка", вы поклонник классических машин (до них, конечно, он не дотягивает, но приблуд в Нексии так же мало =). Если вы будете за ним следить и не запускать его обслуживание - он будет верой и правдой служить вам годы и годы.

Ну тут уж точно "еще походит"
Ну тут уж точно "еще походит"