Найти тему
Дневник отдыхающей

Мариинский театр. "Ложка дегтя в банке с медом"

Мариинский театр по праву считается одним из символов Санкт-Петербурга и входит в число старейших театров мира. Адрес: Театральная пл, 1. Интересный факт, что он ведет свою историю со времен Екатерины II, а именно с 1783 года. До этого времени попасть в придворные театры могла лишь знать. Екатерина же приказала построить каменный городской театр, куда мог прийти каждый, купивший билет. Почти на 80 лет он становится главным театром, где в основном царила итальянская опера. И все же этот театр еще не Мариинский. А вот в царствование Николая I, напротив каменного театра, возводят здание необычной формы по проекту архитектора Альберто Кавоса, уже очень похожее на нынешний Мариинский. В то время его называли театр-цирк, где проводили конные представления, а так же набирала силу уже русская опера. Но через десять лет театр сгорает. Остаются лишь стены и лестницы. В рекордно быстрые сроки, всего за год, его отстраивают заново. Строительство лично контролирует император Александр II, который и дает название театру - Мариинский, в честь своей супруги императрицы Марии Александровны. Именно этот театр и становится главным, а на месте каменного театра возводят здание Санкт-Петербургской консерватории.

Главный вход в Мариинский театр, конечно не так удобен, как в новом здании Мариинки-2. Гардероб на каждом ярусе, с левой и правой стороны, и в партере - свой, т.е. нужно сначала добраться до своего места, сдать верхнюю одежду и только потом не отвлекаясь осмотреть театр. В парадном фойе сразу бросается в глаза прекрасное панно и две шикарные люстры по бокам. На панно изображена покровительница театра, муза танца и хорового пения - Терпсихора. Мраморный бюст императрицы Марии Александровны, еще одной покровительницы театра, встречает нас в фойе у окна. Над входом в партер двуглавый орел и монограмма Марии Александровны и Александра II.

Но самое красивое место в Мариинском театре, конечно зрительный зал. В нем все напоминает о великолепии царской эпохи. Убранство зала, практически сохранилось до наших дней нетронутым. Зеленовато-голубой тон обивки и драпировок, сияние позолоты... Пышную царскую ложу, с кариатидами по бокам, венчает императорская корона и позолоченная монограмма Марии Александровны и Александра II.

А какой живописный плафон театра (потолок) - "Часы с амурами". Его, в 1860 году выполнил австрийский художник Энрико Франчиолли. Он изобразил полдень, где 12 девушек танцуют с купидонами вокруг огромной хрустальной люстры. Ниже помещены 12 медальонов, на которых изображены портреты русских литературных деятелей и драматургов: Гоголь, Грибоедов, Фонвизин, Островский и многие другие.

Отдельно следует отметить уникальный колоритный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра. Его в 1914 году, создали по эскизам знаменитого театрального художника Александра Головина.

Зал старинный и красивый, в нем чувствуется совсем другая эпоха, когда дамы сидели в ложах, а в партере располагались господа офицеры и чиновники, которые и составляли театральную публику тех далеких времен.

Мне же не хватило света в зале. Это можно увидеть на моих мрачноватых фото. Еще, что показалось мне странным, это стулья, которые были в ложе. Без подлокотников, твердые и скрипучие. Мы ходили на оперу, а тут стулья скрипят). Четыре часа так сидеть достаточно трудно. Главный театр Санкт-Петербурга, думаю, что в состоянии, хотя бы частично, заменить мебель, не представляющую собой исторической ценности.) Так же, много где не хватает обзора, из-за того, что пол ровный, как в партере, так и в ложе...

Кому интересно, выкладываю цены в буфете Мариинского театра, знаю, что это было актуально в статье про Мариинский-2. Листайте галерею. https://dzen.ru/a/ZWg35uEpRB8fc59g?share_to=link

И так, в 1847 году, сошедший с парохода в Санкт-Петербурге француз Мариус Петипа, навсегда изменит классический русский балет, а его шедевры, рожденные на российской сцене, прославят балет Петербурга на весь мир. Открывателем же русской оперы, по праву можно считать Михаила Ивановича Глинку. Его опера "Жизнь за царя" (позже переименованная в "Ивана Сусанина"), гремела на сцене Мариинского театра в день открытия. Затем были П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, И.Ф. Стравинский, Д.Д. Шостакович и другие, чьи произведения стали мировыми оперными хитами.

В советское время, целых 57 лет, Мариинка носила имя С.М. Кирова. С приходом художественного руководителя и главного дирижера Валерия Гергиева, театру в 1992 году было возвращено название Мариинский. При Гергиеве появился целый театральный квартал, где историческое здание театра, соседствует с двумя новыми площадками: Мариинский-2 и Концертный зал, обладающими потрясающей акустикой.

Работает Мариинский театр практически без остановок, давая иногда по три спектакля в день. И несмотря на некоторые неудобства для зрителей, театр пользуется необыкновенной популярностью у жителей города и туристов. Действительно, это место, которые обязательно стоит посетить в Петербурге и частично перенестись в девятнадцатый век).

Подписывайтесь на канал.