Вот вы сможете различить экстравагантные платья героини Кэмерон Диас в кино «Маска» и знаменитого образа Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» (это где она перекладывала одну ногу на другую, а стоявший рядом герой млел, немел и ронял челюсть на пол)?
Да-да, можно сколько угодно смеяться, что, мол, платья-то были разные. Но мужчины-зрители млели и немели вслед за персонажем и вот как раз на фасон не обращали никакого внимания. Саму сцену прекрасно разглядели в подробностях все – но хоть один из них вспомнит хотя бы цвет этого платья? Ой, вряд ли.
Однако, простите, перед экранами собираются также женщины. И у них, мягко говоря, несколько другие интересы, нежели у мужчин. И некоторые из них не только подражали (кто-то – с юмором, а кто-то – даже всерьез) размаху Стоун, но и обзавелись такими же платьями, как у ее героини в кресле.
Кстати, сама актриса в интервью жаловалась, что режиссер Пол Верховен ее обманул. Никакого «перебора» в сцене быть не должно было.
Разоблачиться же, оставив на себе единственный предмет гардероба, ее попросили, уверив, будто всё, кроме платья, бликует в камере, но никаких «излишеств нехороших» в кадр не попадет.
Увидев, какой получилась сцена на экране, Стоун была возмущена. Во всяком случае, сама она так уверяет.
А уж сколько дам и дамочек разных «калибров» обязательно хотели себе маленькое черное платье, сдизайнированное и представленное публике Габриэль (Коко) Шанель!
То, что такое платье – самый светский «топ» / адекват, поняли практически все, вплоть до простецкой героини Джулии Робертс в голливудской «Красотке».
Если вы помните, она сама в таком платье хотела пойти на раут, куда пригласил ее герой, но вынуждена была надеть нечто аляповато-розовое, подаренное папой, чтоб не обидеть его. Потому что это казалось ей более важным. И мы ее поддержим.
Или вот многим понравилось яркое красное платье женщины, нарисованной программистом фантастического кино «Матрица». Придумано оно по сюжету было специально: мол, засмотрелся – и всё… тебя поймал агент Смит.
Но сколько же с тех пор таких или хотя бы немного похожих фасонов и цветов можно увидеть на женщинах в публике на концертах, в толпе отмечающих корпоративы… даже просто на улице!
Словом, даже, казалось бы, необычные наряды порой могут быть весьма похожими друг на друга.
И, напротив, иногда получается даже через ширпотреб тонко показать характер героини, подчеркнув одни черты и сгладив другие.
Например, в советских кино женщины ходили в самых непритязательных нарядах. Но сколько в них было индивидуальности!
Вспомнить хоть, допустим, героиню Алисы Фрейндлих из советской комедии «Служебный роман». Если оценивать ее платья сегодняшним взглядом, можно назвать их несложными.
Однако приглядитесь внимательно к фасонам, цветам и тканям. Строгая Калугина, хоть и не имела особого опыта с одеждой, но удачно учла и свой стиль, и модные веяния, и и рекомендации секретарши Верочки убирать всё под макси...
«– Хорошая я ученица?
– Вундеркинд!»
Пробовала прихорашиваться и героиня Клары Лучко из фильмов СССР «Цыган» и «Возвращение Будулая». Она спустя долгое время ожидания, наконец, узнала, что любимый к ней возвращается. Побежав его встречать, Клавдия накинула, было, на плечи платок – чтоб хоть как-то улучшить повседневное платье, с которым «и в пир, и в мир, и в добрые люди».
Но Клавдия тут же скинула это «украшение». Потому что, во-первых, она была гордой казачкой, во-вторых, так было положено в советском кино – строительницы социализма должны были ходить в скромных костюмах, но их красота и сила были совсем в другом.
Подобное прослеживалось в советских мультиках. Допустим, в «Летучем корабле» царская дочка Забава в палатах каменных грустила в наипышнейшем платье. А сбежав с трубочистом Иваном, после первого же дымохода представала в самом простецком наряде…
Та же Шанель, если верить молве, уверяла, что настоящая женщина способна из ничего сотворить три вещи: шляпку, салат и скандал. Наиболее же талантливым режиссерам (а также самим актрисам и костюмерам) удается иной раз в одном костюме выразить систему философии человека, его окружения и даже картины мира…
Так сможете ли вы назвать фильм по такому тонкому нюансу, как платье героини? Проверим!..
П. с. А на близкие темы читайте мои Дзен-статьи о том, как и почему женщины в СССР носили летние шляпки, а еще летние белые перчатки, плюс белые носочки с платьями.
Также отгадывайте опять-таки тематически близкие кино-тесты, где надо назвать советский фильм по головному убору героя, по его костюму, по его обуви и даже по его (мужской, разумеется) бороде.
#тесты #кино #викторины #тест #викторина #стиль #культура #мода