Найти в Дзене

Боишься заливать АИ-92 в машину из Китая? Разбиваем стереотипы и мифы об АИ-92.

На российском рынке появилось множество новых автомобилей из Китая, что вызвало увеличение процента российских владельцев автомобилей, которые считают, что использование АИ-95 лучше для современных машин. Они утверждают, что АИ-92 предназначен только для старых двигателей, и поэтому предпочитают заправлять свои автомобили только АИ-95. Одним из основных аргументов в пользу этого выбора является то, что АИ-95 менее склонен к детонации, чем топливо с октановым числом АИ-92.

Фактически, это имеет значение только в одном случае: если степень сжатия в цилиндрах двигателя превышает 10-10,5. Только при степенях сжатия 11 и выше "92-ой" действительно не рекомендуется. Большинство современных двигателей не имеют такой степени форсировки. В настоящее время повышенную мощность можно легче получить с помощью турбонаддува, а не увеличивая степень сжатия при неизменном рабочем объеме. У электронных "мозгов" каждого современного двигателя есть функция октан-корректора. Они автоматически распознают низкооктановое топливо по признакам детонации и соответствующим образом подстраивают рабочий цикл.

Самым важным преимуществом АИ-95 является его способность сократить потребление топлива автомобилем. Помимо этого, считается, что использование высокооктанового топлива позволяет двигателю развивать больше мощности. Верования в эти особенности топлива уходят свои корни в прошлое века. Тогда металлоорганические присадки использовались для получения как АИ-95, так и АИ-92. Большее содержание этих соединений в топливе делало АИ-95 на 2-3% мощнее АИ-92. Иногда владелец автомобиля даже мог ощутить эту разницу!

В России существует абсолютный запрет на добавление вредной металлоорганики в топливо в настоящее время. Для получения требуемого октанового числа горючего используется полностью органическое вещество, известное как метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Доля МТБЭ в бензине, который заправляется из пистолета на АЗС, может составлять от 10 до 15 процентов.

Увеличение процента МТБЭ в бензине приводит к повышению его октанового числа. Однако немногие знают, что данное вещество обладает достаточно высокой летучестью, которая сильно возрастает при повышении температуры.

Мы можем быть уверены, что в теплую погоду из АИ-95 больше присадки улетучится в атмосферу, чем из АИ-92. Это означает, что в баке на самом деле мы будем иметь не "95-й", а что-то ближе к "92-ому". Если машина будет стоять под палящим солнцем несколько часов, то реальное октановое число может еще больше упасть. Но кому нужно проверять это: ведь мы заправляемся АИ-95 и можем спокойно спать. Это правило справедливо для любой машины, даже для тех, где на лючке бензобака есть заводская наклейка "не ниже АИ-95".

Если речь идет о китайцах в России, то большинство из них используют двигатели объемом 1,5-2,0 литра с турбонаддувом. Производители обычно рекомендуют использовать бензин с октановым числом не ниже 91. Поэтому заправляйте свои автомобили обычным 92-м бензином и не тратьте деньги на 95-й. Также вы сэкономите на заправках.

Авто
5,66 млн интересуются