Найти тему
Модная лавка 19 века

Роскошные бальные платья с кринолинами от Эмиля Пинга

Вчера я писала статью, где показала фотографию платья от кутюрье, который был так же популярен, как Ворт. И подумала, что это произведение искусства стоит рассмотреть в деталях.

Вот этот дивный наряд из плотного кремового шёлка.

Бальное платье от знаменитого кутюрье Эмиля Пинга, 1864 год.
Бальное платье от знаменитого кутюрье Эмиля Пинга, 1864 год.

Его юбка кажется необъятной. Но такая была мода в середине 1860-х. В это время кринолины перестали быть круглыми и приняли форму колокола, вытянутого назад.

Спереди юбка лежит почти плоско, а сзади – вот такая длинная.

Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Вид сбоку.
Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Вид сбоку.

Лиф и юбка у наряда раздельные. Я показывала, как это выглядит:

Раздельные лиф и юбка на платьях 19 века. Попробуем понять, как они скреплялись.

На фото ниже мы видим платье сбоку и немного со спинки. На лифе видна тонкая шнуровка по центру (платье не застёгивалось на крючки, а зашнуровывалось).

А ещё здесь виден мысок «шнип», который заходит на юбку. Такой же есть спереди.

И ещё мы видим прекраснейшую отделку. В области декольте спереди и сзади – воздушный кремовый газ вокруг шёлковых складочек. Он их обрамляет «пышным облачком».

А из-под чёрной бахромы с крохотными золотистыми бусинками свисают ажурные кремовые листочки.

Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Спинка крупным планом.
Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Спинка крупным планом.
Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Перед крупным планом.
Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Перед крупным планом.

У платья есть чёрный кружевной пояс. Можно было надевать с ним или без него.

Какой вариант вам больше нравится? Мне нравится больше без пояса, хоть он и красив.

Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Вариант с поясом.
Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Вариант с поясом.

Юбку украшает пять… Вот, как их назвать правильно? Я не знаю. Длинные кружевные медальоны каплевидной формы?

Два располагаются спереди, а три – сзади. Длина разная.

И весь подол юбки окаймляет чёрное кружево.

Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Вид сзади.
Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Вид сзади.

Вот как это кружево выглядит. Фантастика просто:

Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Кружево.
Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Кружево.

А вот низ медальона с бахромой.

Эмиль Пинга не зря считался одним из ведущих кутюрье второй половины 19 века. Очень странно, что его имя сейчас мало кто знает.

Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Нижняя часть кружевного медальона.
Бальное платье от Эмиля Пинга, 1864 год. Нижняя часть кружевного медальона.

Ещё одно бальное платье от Эмиля Пинга.

Оно выглядит простеньким по сравнению с кремовым. Но есть подозрение, что часть отделки утеряна.

Наверняка было что-то ещё в области декольте. Но отделку декольте обычно не пришивали плотно. И её меняли, когда «обновляли» наряд. Или же она просто испортилась за полтора века, не дожила до нашего времени.

Бальное платье от Модного дома Эмиля Пинга, Париж, около 1867 года. Вид сзади.
Бальное платье от Модного дома Эмиля Пинга, Париж, около 1867 года. Вид сзади.

Описание платья: «шелковый фай с рядом рюш из розового тюля и тюлевыми язычками с атласной отделкой. Кружево, тюль, бисер и жемчуг украшают большой бант сзади на талии, заканчивающийся широкими лентами. Отделка из тюля и атласа повторяется на шее и коротких рукавах».

Присмотритесь к тому, как отделан подол этого платья. Столько тонкой работы. Одни «тюлевые язычки с атласной отделкой» чего стоят.

Бальное платье от Модного дома Эмиля Пинга, Париж, около 1867 года.
Бальное платье от Модного дома Эмиля Пинга, Париж, около 1867 года.

Ещё два фантастических платья от Эмиля Пинга.

Как должны застёгиваться платья Ларисы Огудаловой?

Как менялась форма кринолина с купола на колокол, а потом и на «кривой колокол».

Вечерние платья с кринолинами. Такую замысловатую отделку даже не опишешь в романах.