Вчера я писала статью, где показала фотографию платья от кутюрье, который был так же популярен, как Ворт. И подумала, что это произведение искусства стоит рассмотреть в деталях.
Вот этот дивный наряд из плотного кремового шёлка.
Его юбка кажется необъятной. Но такая была мода в середине 1860-х. В это время кринолины перестали быть круглыми и приняли форму колокола, вытянутого назад.
Спереди юбка лежит почти плоско, а сзади – вот такая длинная.
Лиф и юбка у наряда раздельные. Я показывала, как это выглядит:
Раздельные лиф и юбка на платьях 19 века. Попробуем понять, как они скреплялись.
На фото ниже мы видим платье сбоку и немного со спинки. На лифе видна тонкая шнуровка по центру (платье не застёгивалось на крючки, а зашнуровывалось).
А ещё здесь виден мысок «шнип», который заходит на юбку. Такой же есть спереди.
И ещё мы видим прекраснейшую отделку. В области декольте спереди и сзади – воздушный кремовый газ вокруг шёлковых складочек. Он их обрамляет «пышным облачком».
А из-под чёрной бахромы с крохотными золотистыми бусинками свисают ажурные кремовые листочки.
У платья есть чёрный кружевной пояс. Можно было надевать с ним или без него.
Какой вариант вам больше нравится? Мне нравится больше без пояса, хоть он и красив.
Юбку украшает пять… Вот, как их назвать правильно? Я не знаю. Длинные кружевные медальоны каплевидной формы?
Два располагаются спереди, а три – сзади. Длина разная.
И весь подол юбки окаймляет чёрное кружево.
Вот как это кружево выглядит. Фантастика просто:
А вот низ медальона с бахромой.
Эмиль Пинга не зря считался одним из ведущих кутюрье второй половины 19 века. Очень странно, что его имя сейчас мало кто знает.
Ещё одно бальное платье от Эмиля Пинга.
Оно выглядит простеньким по сравнению с кремовым. Но есть подозрение, что часть отделки утеряна.
Наверняка было что-то ещё в области декольте. Но отделку декольте обычно не пришивали плотно. И её меняли, когда «обновляли» наряд. Или же она просто испортилась за полтора века, не дожила до нашего времени.
Описание платья: «шелковый фай с рядом рюш из розового тюля и тюлевыми язычками с атласной отделкой. Кружево, тюль, бисер и жемчуг украшают большой бант сзади на талии, заканчивающийся широкими лентами. Отделка из тюля и атласа повторяется на шее и коротких рукавах».
Присмотритесь к тому, как отделан подол этого платья. Столько тонкой работы. Одни «тюлевые язычки с атласной отделкой» чего стоят.
Ещё два фантастических платья от Эмиля Пинга.
Как должны застёгиваться платья Ларисы Огудаловой?
Как менялась форма кринолина с купола на колокол, а потом и на «кривой колокол».
Вечерние платья с кринолинами. Такую замысловатую отделку даже не опишешь в романах.