Я уже показывала два бальных наряда, созданным этим знаменитым кутюрье второй половины 19 века. Но есть и другие интересные.
Первое платье – 1864 года с кринолином. Я где-то размещала его фотографию, но здесь самое интересное – детали.
Платье сшито из атласа. И, как было модно в то время, окутано шёлковым газом. Такие наряды могли называть «газовое платье на атласном чехле».
Помните бальное платье Наташи Ростовой? «Дымковое на розовом чехле»… Во времена молодости Толстого в моде тоже были бальные наряды, покрытые тюлем или газом.
Только здесь не всё платье покрыто невесомой тканью, а юбка и декольте. На юбке ткань собрана в затейливые оборки.
Вот эти золотые бубенчики – с декольте. Там ещё и тюль где-то есть:
Сзади платье смотрится вообще сногсшибательно:
Вот атласный бант, украшающий газовый тюник:
А вот – атласный язычок с бубенцами.
Надо же было такое придумать. Ну и фантазия была у кутюрье!
В таком платье дама точно не останется незамеченной на балу.
Цветастое платье – совершенно из другой эпохи. 1878 год… Тот период, когда турнюры сужались.
А на юбках появилась вот такая отделка, как мы видим. Кружева сходятся треугольником к низу юбки, а там – украшение в виде банта или цветка.
В «Жестоком романсе» у мадам Огудаловой есть платье, где перед юбки отделан похоже.
«Данное вечернее платье было куплено миссис Огастес Ньюленд Эдди, когда она была в Париже с отцом в 1878 году».
Дама жила в Чикаго, и в тамошнем музее это платье сейчас и хранится.
В описание сказано: «Обеденное платье. Шелковая парча, кружево, шелковый атлас». (Dinner dress, Silk brocade, lace, silk satin).
Слово «брокад» («брокат») всегда переводится как «парча». Но так называли ещё и тяжёлые шёлка с выпуклыми ткаными рисунками, в которых нередко использовались золотые или серебряные нити.
То есть здесь – шёлк «брокад» французского производства. Такие входили в моду тогда и будут держаться в моде до конца 19 века.
Шнуровки на спинке нет, зато спереди есть пуговицы. На них этот лиф с прикреплённой к нему верхней юбкой и застёгивался, судя по всему.
Как вам сиреневый бантик и розы разных оттенков?
Это кажется пёстрым. Но ведь так красиво!
К тому же, эти оттенки есть в рисунке ткани. Всё продумано, всё между собой гармонирует…
Серьги и колье с гранатами в стиле ренессанса, сделанные в 19 веке в Москве.
Бальное жёлтое платье с маргаритками и изящным шлейфом.
Бальные платья с кринолинами от Эмиля Пинга.
Роскошные ткани 1880-х. Портреты и старинные платья того времени.