Раз уж я затронула женскую моду 1850-х, расскажу, как менялась форма кринолина. А это интересный процесс!
К 1850 году юбки женских нарядов стали широки и пышны. В моду вошли широкие причёски, повторяющие силуэт платья:
Причёски 1850-х, похожие спереди на современные стрижки. Почему они появились именно в этот период?
А потом Чарльз Ворт изобрёл конструкцию на обручах, которую назвал кринолином. Её надевали под платье.
Поначалу кринолины были круглыми, напоминали по своей форме купол или абажур.
Я не представляю, как дамы танцевали в таких нарядах. Как до них дотягивались кавалеры. Конечно, кринолин на обручах был подвижным, но всё-таки…
В 1861 - 1862 годах форма кринолина меняется с «купола» на «колокол». Верхние обручи кринолина стали делать уже, и юбка постепенно расширялась от линии талии к низу.
С 1863 года юбка стала такой, как на картинке ниже. Она приняла форму наклонного колокола. Теперь она менее пышная спереди, чем сзади.
На мой взгляд, в платье с таким кринолином гораздо удобнее танцевать.
В платьях с такими кринолинами мы видим героинь фильма «Унесённые ветром».
К 1866 году кринолины стали очень широкими сзади, особенно – на вечерних нарядах.
Но длилось это недолго.
В 1867 году происходит серьёзное изменение в женской моде. Кринолин становится узким и принимает форму конуса.
Вот здесь я писала об этом подробно:
А потом начинается переход от кринолинов к турнюрам. То есть начинается новая модная эпоха:
Как мода перешла от кринолинов к турнюрам.
Вот так выглядело дневное платье с узким кринолином в форме конуса.
Обратите внимание, что талия немного завышена. Иначе было невозможно создавать платья с такими кринолинами.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!