Найти в Дзене

Чек-лист: 10 шагов для постоянных продаж на маркетплейсах

Легкий способ непрерывно и системно увеличивать выручку на маркетплейсах

Время чтения: 7 минут.

Результат: ⭐⭐⭐⭐⭐

Кому подойдет: каждому бизнесмену, который заинтересован в росте выручки.

Цель этого документа:

⚡Показать подробный и последовательный путь с нуля до постоянных продаж на маркетплейсе.

Итогом проделанной работы станет постоянный рост продаж на маркетплейсах Wildberries, OZON, Яндекс Маркет, Мегамаркет и др., с помощью полностью настроенного системного подхода по сопровождению магазина.

Вам остаётся лишь указать объём ваших товаров и приступать к продажам.

0. Собираем первичную информацию о продукте

— собираем основную информацию (регион, товар, количество производимого товара);
— анализируем опыт продаж (розница, онлайн-продажи);
— собираем информацию о товаре (фотоматериалы, описание, маркетинговые материалы);
— собираем информацию об аудитории и потребителях (пол, возраст, потребительское поведение);
— определяем наличие текущих ресурсов и маркетинговой деятельности.
✅ Ещё до старта работ мы собираем всю необходимую информацию о проекте, чтобы не тратить драгоценное время на следующих этапах.

1. Анализируем конкурентную среду по категории, товару и стоимости

— изучаем категории товара и текущую обстановку (количество конкурентов, аналогичных продвигаемых товаров);
— исследуем прямых конкурентов с аналогичными товарами (как выглядит товарная карточка на площадке, ключевые слова и внешний вид бренда, использование rich-контента);
— отслеживаем цены на аналогичный товар и формируем сравнительную таблицу. Формируется понимание, какой способ ценообразования выбрать для себя.
✅ Уменьшаем количество потенциальных проблем, связанных с неправильным выбором площадки, внешним видом товара и ценообразованием, тем самым сэкономим время и предпримем корректные действия для скорейших продаж.

2. Описываем экономическую модель товара для прогнозирования прибыли

— создаём таблицы UNIT-экономики товара;
— учитываем комиссии площадки, логистику, переменные расходы, возможные возвраты и брак, чтобы понять потенциальную маржинальность товара;
— формируем тактику ценообразования для конкретной площадки;
— согласовываем стоимость товаров для последующей публикации цены на маркетплейсе.
✅ На основе данных о себестоимости рассчитываем рентабельность продажи по каждой категории для извлечения большей прибыли, при этом сохраняя конкурентоспособность товарной позиции.

3. Регистрируем кабинет на маркетплейсе

— получаем список документов и информации, необходимых для регистрации (реквизиты, документы юр. лица);
— подаём заявку на регистрацию на платформе маркетплейса;
— контролируем получение подтверждения о регистрации и проходим модерацию кабинета;
— добавляем сотрудников для последующей работы с площадкой.
✅ В итоге вы получаете доступ к кабинету на маркетплейсе, с которого в дальнейшем будете осуществлять торговлю своими товарами.

4. Генерируем и оптимизируем дизайн: ретушируем фото, создаём инфографику и RICH-контент

— занимаемся графической обработкой фотографий товаров;
— создаём инфографику с важными свойствами товара для быстрого просмотра;
— готовим rich-контент — оформление описания как мини-лендинга в карточке товара, такая демонстрация позволяет удерживать внимание клиента.
✅ Именно визуальное оформление карточек товаров будет привлекать внимание пользователей и способствовать продажам.

5. Прорабатываем ключевые запросы, проводим SEO-оптимизацию

— создаём уникальное описание для каждого товара, что позволяет поднять его позицию в поисковых запросе;
— анализируем текстовые описания конкурентов и составляем собственные уникальные описания карточек;
— благодаря этому занимаем ТОП-позиции по ключевым поисковым запросам, как результат — бесплатные показы карточки потенциальным клиентам.
✅ Задача текста — сократить путь покупателя от поиска до вашей карточки. Чем лучше она соответствует поисковому запросу, тем выше будет находиться в списке товаров.

6. Создаём товарные карточки

— формируем техническое задание для специалиста, объединяем данные о товаре, описание, фотографии и прайс;
— загружаем карточки в магазин (размещаем созданный визуал, обработанные фотографии, rich-контент, оптимизированное описание);
— указываем остаток товара на складе, после чего можно стартовать продажи.
✅ В итоге у вас будут готовые товарные карточки, которые можно запускать в работу. Они начнут отображаться в поисковых запросах и появятся первые заказы.

7. Настраиваем бесплатные инструменты продвижения

— подбираем подходящие инструменты продвижения;
— производим настройку каждого инструмента:

  • скидка на товар;
  • запрос индивидуальной скидки;
  • рассрочка; – баллы за отзывы;
  • баллы платформы.

✅ Самые простые инструменты помогут привлечь первый трафик в карточку товара. Именно с этого начинается путь в большие продажи на маркетплейсе.

8. Создаём и тестируем рекламные кампании

— подбираем интересующий формат рекламного продвижения на платформе;
— выбираем специалиста для продвижения и формируем техническое задание;
— определяемся с бюджетом и запускаем рекламу.
✅ Платная реклама значительно сокращает путь к продажам и позволяет быстрее конкурентов отображаться у пользователя на странице.

9. Проводим АВС-анализ

— сортируем данные по убыванию значений параметра;
— разделяем на группы (A, B, C) в соответствии с принципом Парето;
— анализируем результатов каждой группы;
— определяем стратегии управления для каждой группы;
— мониторим результаты и корректируем стратегии.
✅ ABC-анализ помогает определить, на что стоит сосредотачиваться в первую очередь, чтобы максимизировать эффективность и управлять ресурсами более эффективно.

10. Повторяем успешные шаги и стратегии

— анализируем нишу, конкурентов и стоимость;
— работаем над визуалом карточек;
— добавляем новые SKU под разные аудитории клиентов;
— тестируем рекламные кампании.
✅ Повторение результативных шагов является частью циклического процесса управления бизнесом, который включает в себя анализ, планирование, внедрение и оценку. Этот подход обеспечивает устойчивость и способствует долгосрочному успеху компании.

Если вы хотите стать лидером на маркетплейсах, то перманентно соблюдайте эти 10 шагов, и вы гарантированно добьетесь успеха.

Можно ли это все сделать своими руками?

Да, но такая работа требует большого внимания и времени. Не у каждого бизнесмена хватает возможности успевать развивать одновременно и бизнес, и торговлю на маркетплейсах.

Бизнесмен должен заниматься бизнесом, дизайнер – дизайном, а маркетплейсами – специалист по маркетплейсам. Каждому свое.

Для тех, кто все еще рассматривает работу на маркетплейсах самостоятельно, я предлагаю принять решение на берегу.

  • Оставить все как есть и работать своими руками.

⚠️ Самостоятельное сопровождение магазина — это не менее 100 часов работы, включающих в себя работу с копирайтингом, графикой, изучением площадки маркетплейса, всех юридических и финансовых нюансов. Допущенные в процессе ошибки долгосрочно влияют на проблемы, связанные с продажами.

Вы готовы их допустить?

Если нет, то…

  • Отдать работу на маркетплейсах нам и сэкономить время, деньги и нервы.

❤️ Мы знаем, как сделать продажи постоянными. Возьмём на себя все технические работы внутри площадки, настройку и адаптацию рекламных инструментов, общение с клиентами, контроль остатков и увеличение количества продаж.

Вы только создаете товар, отгружаете его и получаете прибыль.

Сколько все это стоит?

Стоимость работая своими силами:

  • Сервис аналитики для проведения анализов – от 20 000 ₽ / мес. или от 180 000 ₽ / год.
  • Создание инфографики – от 500 ₽ за одно фото, минимум на 10 товаров по 4 фото: 20 000 ₽.
  • Зарплата менеджера маркетплейсов – от 60 000 ₽ / мес.
  • Проведение АВС анализа – от 15 000 ₽.
  • Недополученная прибыль из-за траты времени на котроль процессов – страшно думать об этой цифре.

Итого: это съедает более 115 000 ₽ в месяц, как минимум.

Сколько стоит работа с моей командой e-MARKET TECH.?

Могу гарантировать, что стоимость наших услуг будет в 3 раза дешевле, чем содержать свою команду менеджеров маркетплейсов, так говорят цифры, проверенные временем.

Стоит ли отдавать сопровождение магазина нам?

Ответьте себе на 4 вопроса…

1 вопрос: Если бы вы смогли увеличить свою выручку, сколько денег это бы вам принесло?

Ответ: Сопровождение вашего бренда на маркетплейсе нами, сохранит вам 12 рабочих дней в месяц — факт. Это время вы можете направить на увеличение производства. А рост производства коррелируется с ростом выручки.

Стоит это работы с нами?

2 вопрос: А если бы вы забыли про постоянный поиск нишевых специалистов по маркетплейсам для анализа, рекламы, дизайна, проведению фотосессий?

Ответ: Вы сможете сконцентрироваться на своем бизнесе и заниматься управлением своей компанией для её успешного функционирования, например: строить стратегии, заниматься финансовым планированием, развивать внешние отношения.

Стоит это работы с нами?

3 вопрос: А если бы знали все желания вашей ЦА, и ваш продукт всегда был в тренде?

Ответ: Мы постоянно проводим аналитику и анализируем рынок. Наши клиенты получают оперативную обратную связь о новых продуктах у конкурентов, а также об изменении потребностей целевой аудитории, т.к. мы постоянно общаемся с ней в отзывах к товарам.

Стоит это работы с нами?

4 вопрос: А если бы вы экономили до 90 000 ₽ каждый месяц, не считая усилий и времени?

Ответ: С нами вы не платите за сервисы аналитики, отдельную работу дизайнеров, зарплату менеджеру маркетплейсов.

Стоит это работы с нами?

Я понимаю, что первый шаг - всегда самый стрессовый...

Поэтому дарю – 30% скидку на все тарифы на первый месяц сопровождения командой e-MARKET TECH. прямо сейчас.

Для этого просто напишите мне в личку "Я из канала, хочу скидку".

А еще мы бесплатно проведем вам аудит карточки товара и дадим план увеличения продаж в подарок.

Пишите мне сюда: https://t.me/onfromemarket