Гоночное резюме Алекса Вурца включает в себя подиумы Формулы-1, две победы в Ле-Мане и обширный опыт тестирования. Но, по словам Мэтта Бишопа, немногие знают, насколько успешным он был вне кокпита.
Автор Мэтт Бишоп (Matt Bishop)
Вы думаете, что знаете Алекса Вурца? Подумайте еще раз. Да, он участвовал в 69 Гран-при Формулы-1 между 1997 и 2007 годами, выступая за команды Benetton, McLaren и Williams, завоевав три призовых места, но ни разу не победив. Он также выступал на "24 часа Ле-Мана" девять раз между 1996 и 2015 годами на Porsche, Peugeot и Toyota, дважды становясь победителем. В 1996 году он стал самым молодым победителем "24 часов Ле-Мана" в истории, в возрасте 22 лет, и этот рекорд до сих пор принадлежит ему спустя 28 лет; а в 2009 году он снова выиграл эту гонку. Но вы все это знаете.
Возможно, вы также знаете, что он выигрывал гонки в Формуле Ford, Формуле 3, FIA GTs, серии Ле-Ман, Американской серии Ле-Ман, Международном Кубке Ле-Мана и WEC; и что, будучи штатным тест-пилотом McLaren с 2001 по 2005 год и Williams в 2006 году, в в те дни, когда команды Формулы-1 обычно выставляли отдельные тестовые команды, которые проводили длительные и частые программы в Барселоне, Хересе и Валенсии, он проехал больше тестовых миль, чем кто-либо другой, за исключением чрезвычайно опытного боевого коня Ferrari Луки Бадоера. Возможно, вы даже знаете, что он выиграл чемпионат мира по BMX в 1986 году в возрасте 12 лет. Но все это в его прошлом. Итак, что насчет его подарка? Что ж, он чрезвычайно занят и готовится к важному событию: 15 февраля ему исполнится 50 лет.
Его будущее, с профессиональной точки зрения, как и будущее всех нас, зависит от того, как он сможет использовать свой опыт и экспертные знания, чтобы наилучшим образом соответствовать своим возможностям. Его опыт и компетентность как автогонщика составляют безупречную биографию - это очевидно. Но есть немало других бывших пилотов примерно его возраста, чьи резюме не отличаются друг от друга. Однако у Алекса есть гораздо больше возможностей, чем просто гоночный опыт и знания.
Он является соучредителем и акционером революционного нового чемпионата по электроскутерам. Он совместно с другом и земляком Маркусом Райнером основал и управлял велосипедной командой Rainer-Wurz, которая выигрывала Кубки мира. Он талантливый и популярный комментатор/аналитик/эксперт Формулы-1 для ORF (общественного телевидения Австрии). Он выступал в качестве официального представителя FIA в качестве судьи гонщиков в Формуле-1. Он управлял медицинским автомобилем Формулы-1 FIA. Он управлял карьерами гонщиков высшего класса. Он рекрутер/охотник за головами, работающий за кулисами для команд Формулы-1, специализирующийся на поиске и размещении высококвалифицированных инженеров.
Совместно с отцом Францем Вурцем, легендой ралликросса, он управляет компанией Test and Training International, которая предоставляет обучение водителей, консалтинг по безопасности на дорогах, тренировку гонщиков и услуги по проектированию гоночных трасс во всем мире; текущие проекты по проектированию гоночных трасс и связанной архитектуры превышают 1 миллиард долларов США (793 миллиона фунтов стерлингов) в потенциальных счетах, значительная часть которых находится на стадии строительства.
Он занимал руководящие позиции в командах Формулы-1 (Williams) и WEC (Toyota) и получал предложения, но отказывался от ролей на уровне руководителя команды для Manor (ныне не существует) и Lotus (ныне Alpine). Он разрабатывал и/или консультировал по спецификациям и дизайну многих технических инноваций в Формуле-1, таких как сигналы звукового оповещения о переключении передач, передаваемые через наушники гонщиков (простые, но умные), центробежные сцепления (теперь запрещены, но были крайне эффективны до этого), системы старта с двойным сцеплением (также), модификации ограничителя скорости на пит-лейн (некоторые из них используются всеми командами Формулы-1), а также индукционное подогревание обода колеса (когда тепловая энергия, выделяемая тормозами, передается на обод колеса, а затем передается на шины, повышая их рабочую температуру), которое он разработал вместе с Эдом Вудом (главным дизайнером), когда они вместе работали в Williams, понимая раньше других важность нетипичной термочувствительности шин Pirelli.
И последнее, но далеко не менее важное: с 2014 года он занимает должность председателя Ассоциации пилотов Гран-при, в состав которой входят действующие и недавние гонщики Формулы-1, резервные пилоты и тест-пилоты, и в чьи обязанности входит представлять их всякий раз, когда необходимо или целесообразно выступать единым фронтом, особенно, но не только в вопросах безопасности водителя.
Он предан своей семье - его жене Юлии и его сыновьям Феликсу, Чарли и Оскару. Он в отличной физической форме, регулярно отправляясь на изнурительные походы на своих многочисленных горных велосипедах по холмам недалеко от Монако. Он увлечен международным бизнесом, финансами и политикой и так же часто отправляет мне сообщения в WhatsApp о Berkshire Hathaway, индексе Nikkei или Brexit, как и о вопросах, касающихся Формулы-1 или автоспорта. Его публичное выступление настолько беглое, продуманное, убедительное и остроумное как на немецком, так и на английском языках. Он отличный собеседник - как в телевизионных интервью, так и в печатных изданиях. Его мышление естественно стратегическое, тактичное и креативное, что связано, но отличается друг от друга. Он знает, как применять свой гибкий и плодовитый ум к сложным проблемам, чтобы придумывать быстрые и умные решения. Он успешен, наверняка зарабатывает неплохие деньги, но, возможно, он почти слишком занят. Его влияние и воздействие на мировой автоспорт являются глубокими и поразительными. Можно сказать, что у него пальцев настолько же много, сколько и пирогов.
Десять лет назад, за ужином в Fonda Europa (любимом отеле-ресторане для обычных гонщиков Формулы-1, а не для больших игроков), в Граноллерсе, недалеко от трассы Каталунии в Барселоне, где мы оба употребили немного больше Риохи, чем, вероятно, было строго необходимо, я осмелился задать ему специально дерзкий вопрос: "Что ты будешь делать, когда вырастешь, парень?" (Я не помню, почему мы называем друг друга "парень", но мы это делаем.) Он посмеялся - на самом деле "хихикнул" - это лучшее слово для удивительно высокого звука, который он издает, когда его забавляют. Да, я подшучивал над ним, но то, что я имел в виду, что он мгновенно понял, было то, что я часто говорил ему в прошлом и часто говорю ему до сих пор. Это: если бы он когда-нибудь серьезно взялся за одну большую работу в автоспорте, он бы был в этом крайне хорош. Но он склонен недооценивать свой потенциал для выполнения серьезных задач в автоспорте, что жаль, потому что для его неохоты нет веских причин.
У меня есть такая серьезная задача в автоспорте на уме, и я не первый, кто высказывает мнение, что он был бы в этом крайне хорош. Следующие президентские выборы в FIA состоятся в 2025 году. Нынешний президент не пользуется универсальной популярностью, я думаю, мы можем согласиться с этим. Александр Георг Вурц был бы сильным кандидатом на его замену, возможно, уже в следующем году, или, если нет, то в 2029 году. Дерзай, парень!
Источник: motorsportmagazine.com