Найти тему

Алекс Вурц, которого вы не знаете: талантливый гонщик Формулы-1 идеально подходит для работы на высшем уровне

Гоночное резюме Алекса Вурца включает в себя подиумы Формулы-1, две победы в Ле-Мане и обширный опыт тестирования. Но, по словам Мэтта Бишопа, немногие знают, насколько успешным он был вне кокпита.

Алекс Вурц: гонщик Формулы-1, победитель "24 часов Ле-Мана", чемпион по BMX. И это только начало
Алекс Вурц: гонщик Формулы-1, победитель "24 часов Ле-Мана", чемпион по BMX. И это только начало

Автор Мэтт Бишоп (Matt Bishop)

Вы думаете, что знаете Алекса Вурца? Подумайте еще раз. Да, он участвовал в 69 Гран-при Формулы-1 между 1997 и 2007 годами, выступая за команды Benetton, McLaren и Williams, завоевав три призовых места, но ни разу не победив. Он также выступал на "24 часа Ле-Мана" девять раз между 1996 и 2015 годами на Porsche, Peugeot и Toyota, дважды становясь победителем. В 1996 году он стал самым молодым победителем "24 часов Ле-Мана" в истории, в возрасте 22 лет, и этот рекорд до сих пор принадлежит ему спустя 28 лет; а в 2009 году он снова выиграл эту гонку. Но вы все это знаете.

Возможно, вы также знаете, что он выигрывал гонки в Формуле Ford, Формуле 3, FIA GTs, серии Ле-Ман, Американской серии Ле-Ман, Международном Кубке Ле-Мана и WEC; и что, будучи штатным тест-пилотом McLaren с 2001 по 2005 год и Williams в 2006 году, в в те дни, когда команды Формулы-1 обычно выставляли отдельные тестовые команды, которые проводили длительные и частые программы в Барселоне, Хересе и Валенсии, он проехал больше тестовых миль, чем кто-либо другой, за исключением чрезвычайно опытного боевого коня Ferrari Луки Бадоера. Возможно, вы даже знаете, что он выиграл чемпионат мира по BMX в 1986 году в возрасте 12 лет. Но все это в его прошлом. Итак, что насчет его подарка? Что ж, он чрезвычайно занят и готовится к важному событию: 15 февраля ему исполнится 50 лет.

Его будущее, с профессиональной точки зрения, как и будущее всех нас, зависит от того, как он сможет использовать свой опыт и экспертные знания, чтобы наилучшим образом соответствовать своим возможностям. Его опыт и компетентность как автогонщика составляют безупречную биографию - это очевидно. Но есть немало других бывших пилотов примерно его возраста, чьи резюме не отличаются друг от друга. Однако у Алекса есть гораздо больше возможностей, чем просто гоночный опыт и знания.

Вурц получил свой шанс в Формуле-1 в 1997 году, заменив больного Герхарда Бергера в команде Benetton. Он завершил гонку на подиуме на своем третьем Гран-при на трассе Сильверстоун
Вурц получил свой шанс в Формуле-1 в 1997 году, заменив больного Герхарда Бергера в команде Benetton. Он завершил гонку на подиуме на своем третьем Гран-при на трассе Сильверстоун

Он является соучредителем и акционером революционного нового чемпионата по электроскутерам. Он совместно с другом и земляком Маркусом Райнером основал и управлял велосипедной командой Rainer-Wurz, которая выигрывала Кубки мира. Он талантливый и популярный комментатор/аналитик/эксперт Формулы-1 для ORF (общественного телевидения Австрии). Он выступал в качестве официального представителя FIA в качестве судьи гонщиков в Формуле-1. Он управлял медицинским автомобилем Формулы-1 FIA. Он управлял карьерами гонщиков высшего класса. Он рекрутер/охотник за головами, работающий за кулисами для команд Формулы-1, специализирующийся на поиске и размещении высококвалифицированных инженеров.

Победа на "24 часа Ле-Мана" в 1996 году за Porsche вместе с Дэви Джонсом (слева) и Мануэлем Ройтером
Победа на "24 часа Ле-Мана" в 1996 году за Porsche вместе с Дэви Джонсом (слева) и Мануэлем Ройтером

Совместно с отцом Францем Вурцем, легендой ралликросса, он управляет компанией Test and Training International, которая предоставляет обучение водителей, консалтинг по безопасности на дорогах, тренировку гонщиков и услуги по проектированию гоночных трасс во всем мире; текущие проекты по проектированию гоночных трасс и связанной архитектуры превышают 1 миллиард долларов США (793 миллиона фунтов стерлингов) в потенциальных счетах, значительная часть которых находится на стадии строительства.

Команда Peugeot, победившая на "24 часа Ле-Мана" в 2009 году, с Марком Жене (слева) и Дэвидом Брэбэмом
Команда Peugeot, победившая на "24 часа Ле-Мана" в 2009 году, с Марком Жене (слева) и Дэвидом Брэбэмом

Он занимал руководящие позиции в командах Формулы-1 (Williams) и WEC (Toyota) и получал предложения, но отказывался от ролей на уровне руководителя команды для Manor (ныне не существует) и Lotus (ныне Alpine). Он разрабатывал и/или консультировал по спецификациям и дизайну многих технических инноваций в Формуле-1, таких как сигналы звукового оповещения о переключении передач, передаваемые через наушники гонщиков (простые, но умные), центробежные сцепления (теперь запрещены, но были крайне эффективны до этого), системы старта с двойным сцеплением (также), модификации ограничителя скорости на пит-лейн (некоторые из них используются всеми командами Формулы-1), а также индукционное подогревание обода колеса (когда тепловая энергия, выделяемая тормозами, передается на обод колеса, а затем передается на шины, повышая их рабочую температуру), которое он разработал вместе с Эдом Вудом (главным дизайнером), когда они вместе работали в Williams, понимая раньше других важность нетипичной термочувствительности шин Pirelli.

И последнее, но далеко не менее важное: с 2014 года он занимает должность председателя Ассоциации пилотов Гран-при, в состав которой входят действующие и недавние гонщики Формулы-1, резервные пилоты и тест-пилоты, и в чьи обязанности входит представлять их всякий раз, когда необходимо или целесообразно выступать единым фронтом, особенно, но не только в вопросах безопасности водителя.

Он предан своей семье - его жене Юлии и его сыновьям Феликсу, Чарли и Оскару. Он в отличной физической форме, регулярно отправляясь на изнурительные походы на своих многочисленных горных велосипедах по холмам недалеко от Монако. Он увлечен международным бизнесом, финансами и политикой и так же часто отправляет мне сообщения в WhatsApp о Berkshire Hathaway, индексе Nikkei или Brexit, как и о вопросах, касающихся Формулы-1 или автоспорта. Его публичное выступление настолько беглое, продуманное, убедительное и остроумное как на немецком, так и на английском языках. Он отличный собеседник - как в телевизионных интервью, так и в печатных изданиях. Его мышление естественно стратегическое, тактичное и креативное, что связано, но отличается друг от друга. Он знает, как применять свой гибкий и плодовитый ум к сложным проблемам, чтобы придумывать быстрые и умные решения. Он успешен, наверняка зарабатывает неплохие деньги, но, возможно, он почти слишком занят. Его влияние и воздействие на мировой автоспорт являются глубокими и поразительными. Можно сказать, что у него пальцев настолько же много, сколько и пирогов.

 "Motor Sport" сообщил о победе Франца Вурца в ралликроссе в 1973 году
"Motor Sport" сообщил о победе Франца Вурца в ралликроссе в 1973 году

Десять лет назад, за ужином в Fonda Europa (любимом отеле-ресторане для обычных гонщиков Формулы-1, а не для больших игроков), в Граноллерсе, недалеко от трассы Каталунии в Барселоне, где мы оба употребили немного больше Риохи, чем, вероятно, было строго необходимо, я осмелился задать ему специально дерзкий вопрос: "Что ты будешь делать, когда вырастешь, парень?" (Я не помню, почему мы называем друг друга "парень", но мы это делаем.) Он посмеялся - на самом деле "хихикнул" - это лучшее слово для удивительно высокого звука, который он издает, когда его забавляют. Да, я подшучивал над ним, но то, что я имел в виду, что он мгновенно понял, было то, что я часто говорил ему в прошлом и часто говорю ему до сих пор. Это: если бы он когда-нибудь серьезно взялся за одну большую работу в автоспорте, он бы был в этом крайне хорош. Но он склонен недооценивать свой потенциал для выполнения серьезных задач в автоспорте, что жаль, потому что для его неохоты нет веских причин.

Гонщик третьего поколения Чарли Вурц вступит в Формулу-3 в 2024 году
Гонщик третьего поколения Чарли Вурц вступит в Формулу-3 в 2024 году

У меня есть такая серьезная задача в автоспорте на уме, и я не первый, кто высказывает мнение, что он был бы в этом крайне хорош. Следующие президентские выборы в FIA состоятся в 2025 году. Нынешний президент не пользуется универсальной популярностью, я думаю, мы можем согласиться с этим. Александр Георг Вурц был бы сильным кандидатом на его замену, возможно, уже в следующем году, или, если нет, то в 2029 году. Дерзай, парень!

Источник: motorsportmagazine.com