Найти в Дзене

Глава 20. Часть IV

Каждая девушка гарема хорошо запомнила, что каждая ночь четверга принадлежит Хасеки Айше Султан, но эта ночь была особенной. Несколько лет назад именно этот четверг стал первым для молодой Айше в покоях Мурад Хана. Потому под чётким руководством Хасеки дворца евнухи и все остальные слуги стали готовить султанские покои к уединённому празднику влюблённых.

С обеда среды дворец стоял на ушах, повара вовсю готовили, прачки стирали самую прекрасную и нежную постель, а слуги занимались оформлением Золотого Пути в сам четверг – роскошных покоев. Айше лично всем выдала золотые монеты, будучи счастливой в этот трепетный для неё день.

Но никто не знал, что происходило среди ночи со среды на четверг... Голнар Хатун тихо встала со своего ложе, когда весь дворец отдыхал. Всунув несколько золотых монет охраннику, чтобы тот её пропустил, вышла во двор, где ей передали какой-то свиток:

— Вот твои благовония, Хатун. Я своё условие выполнил, теперь твоя часть уговора и моя плата – немного с угрозой обратился неизвестный в капюшоне.

Девушка положила ему в руку 5 золотых монет.

— Иди своей дорогой и забудь за нашу встречу, никому ни слова, иначе ты сам знаешь, что с тобой сделают – сказала Голнар и быстро вернулась в гарем, тихо ложась спать. Но девушке не спалось от волнения перед наступающим днём, потому ей оставалось только притворяться, дабы не выдать себя.

Айше поутру надела свой особенно красивый новый наряд, самые изысканные украшения. В комнату Хасеки после завтрака забежали дети:

— Матушка, вы сегодня особенно красивы! – заметил старший сын. – Сегодня какой-то праздник?

— Да, мой лев. Сегодня у нас с Повелителем особенная дата, организацию которой ваш отец доверил мне – Султанша ещё раз посмотрела в зеркало, поправив выбившиеся пряди в причёске — Сейчас чудесная погода, хочу провести день с вами.

— Как вы пожелаете, матушка – обратились к Айше старшие дети.

Хасеки аккуратно погладила их по щечкам и, когда вернулись служанки, все пошли в сад.

Погода была чудесная, яркое солнце светилось едва ли не ярче самой Айше. Прогулка была одним из приятных моментов за этот день. Младшие и средние дети игрались в догонялки. Старшая дочь смотрела на цветы, гладя их нежные лепестки. А сын рядом с мамой рассказывал про свои успехи в учёбе. Не только на улице было тепло, но и в спокойной, наконец, душе жены самого Султана. 

День близился к вечеру. Пара стала готовиться к встрече друг с другом. Специально для Айше было заказано очень необычное одеяние с красиво свисающим украшением от плеча к груди, на котором в виде капель висели изумруды, что сильнее подчёркивали её карий взгляд.

Мурада же одели в красный халат, вышитый золотыми нитями и с особенным орнаментом.

Покои же Султана уже были заняты агой и девушками, за которыми тот наблюдал. Голнар тоже присутствовала среди них и по своей удаче обхаживала благовонии, после того, как расправилась с праздничным столом. Благовонии, купленные прошлым вечером у сомнительного человека, но доверенного. Ядовитые благовонии с дурманом.

«Наконец, Султан Мурад, Вам пришёл конец. Наконец я могу отомстить Вам за своих родных. Вы заслуживаете смерти в такой особенный для Вас день. Считайте это подарком – умереть в объятиях любимой» – мысленно рассуждала Хатун, поджигая смертельные ароматические палочки.

— Девушки! – ага провел взглядом по покоям, – Вы свободны, хорошо сегодня потрудились, идите, отдыхайте – и все покинули покои Султана, оставляя только его одного дожидаться своей единственной возлюбленной.

Вот раздался стук в двери, девушка грациозно зашла в покои своего мужа, опустив голову и нежно улыбаясь.

— Айше, как я ждал этой ночи! Ты осветила своим появлением мою душу и этот мрак в покоях – Мурад положил на щёки Хасеки руки, ненавязчиво гладя её – Посмотри же на меня, о моя любовь..

Слушаясь Султана, словно впервые, она последовала его просьбе, но в этот миг растерянно глянула на него, ощущая лёгкое головокружение. Государь тут же заметил перемену во взгляде и, сразу переместив руки на её плечи, дабы в случае чего Айше не упала, спросил:

— Всё хорошо? Ты выглядишь напугано.

— Запах... чем здесь так резко пахнет? – девушка быстро осмотрелась, заметив тление благовонии с новым запахом, подошла к нему – Отсюда запах… Мурад, я могу открыть балкон?

Султан согласно кивнул, с улыбкой наблюдая за своей внимательной женой, и сам открыл балконные двери, воздуху проникнуть в свои покои. Влюблённые через минуту уже снова были вместе, воркуя и признаваясь друг другу в любви.

— Попробуем, что нам приготовили повара? Знаю, что ты выбирала все блюда и, вижу, есть новые. Это с твоей родины? – обратился Повелитель.

— Да, любовь моя, это одно из моих любых блюд. Я сама приготовила его после прогулки с нашими детьми.

С него и приступили к трапезе. Мурад взял первый кусочек ароматного мяса, положил его в рот, а когда глотнул, будто просиял:

— Айше… Айше, это невероятно!! Обязательно научи наших поваров этому шедевру. Это просто восхитительно – воодушевленно похвалил хан свою любимую жену.

Позже ласково смотря друг на друга Хасеки и Султан, спокойно кушали, но вдруг Айше заметила, что Мурад побледнел.

— Что с тобой, мой любимый? Тебе плохо? – побеспокоилась девушка.

Мурад остановил её приближение рукой и успокоил:

— Нет, нет, сиди. Всё хорошо, сейчас всё пройдёт.

Мурад хотел встать и поцеловать любимую, чтобы та не сомневалась в его словах, но стоило резко подняться, как он потерял сознание.

— Мурад!!! – бросилась к нему Айше – Стража! Срочно лекаря! – очень громко закричала.

В покои ворвались стражники, один из которых редко отправился к лекарю, а второй помог расположить Падишаха в его кровати. Султанша не отходила от мужа ни на шаг, пока не пришёл врач и не начал свой осмотр. Айше не находила себе места. 

— Юсуф ага, что с Повелителем – сдерживая слезы, произнесла Госпожа

Лекарь, опустив голову, сказал

— Госпожа, Повелителя отравили. 

— Что?! Юсуф ага, немедленно приготовь противоядие!

— Простите, Султанша. Боюсь, противоядия от этого яда нет. Нам остается уповать на Аллаха. Все в его руках

Хасеки посмотрела на мужа, а после коснулась губами его губ. Подойдя к лекарю, Султанша произнесла

— Юсуф ага, когда я вошла в покои Повелителя, почувствовала резкий запах. Мне кажется, он был вызван новыми благовониями, скажи,… могло ли моему мужу стать плохо от запаха благовоний?

— Не знаю, моя Госпожа, но советую Вам отнести эти благовония садовнику. 

Айше кивнула. Лекарь поклонившись ушел. Хасеки взяла остатки благовоний и приказала позвать к себе хранителя султанских покоев. Мехмед ага явился спустя пару минут. 

— Султанша – поклонившись, произнес ага — Да пошлет Аллах сил всем нам пережить это горе

— Аминь, Мехмед ага. 

Хасеки подошла к хранителю покоев и сказала

— Отнеси эти благовония нашему садовнику. Он должен знать, что это за растение. 

Молодой человек поклонился и покинул покои Султана, оставив Султаншу наедине с ее горем. Айше вернулась к постели мужа. 

«Не так я представляла сегодняшнюю ночь, Мурад. Да покарает Аллах того, кто совершил это страшное преступление!»

Султанша взяла руку мужа в свои и коснулась губами тыльной стороны мужской ладони, а после положила голову на грудь супруга. Так Султанша и уснула

Продолжение следует...