Найти в Дзене
Плоды раздумий

По семейным обстоятельствам-2

НАЧАЛО

Они сидели за столом. Здесь был далеко не тот уровень жизни, на котором сейчас, после домашней трагедии, замерла семья Юрия.

– Ведь мы жили гораздо лучше, когда оба с женой работали, – думал он, – да и мама тоже работала, – он частенько называл тещу мамой, потому что именно так он ощущал ее своим израненным сердцем.

И он опустил глаза, глядя в чашку с чаем, чтобы эти две чужие ему женщины не увидели его неизбывную печаль о жене.

Через полчаса он засобирался домой:

– Фаина Григорьевна устала, ее сменить пора, – объяснил он Ксении.
А та на прощание, смеясь, сказала:
– Ждите меня, я скоро приеду и халат привезу.
Он уехал, а Анна Богдановна спросила у дочери:
– Кто такая Фаина Григорьевна?
– Это его тёща, золотая женщина, – ответила Ксения, она не видела, как с облегчением вздохнула мама.

Зато по возвращении Юрий увидел сразу вопрошающий взгляд Фаины Григорьевны, она ревновала, ревновала вместо покойной дочери, хотя и понимала, что дочь не вернешь, а зать поглощен работой, ему ни до чего, ведь он работает нередко по 12-14 часов в сутки, и даже по выходным. А сейчас он сразу взял на руки Митьку и сел на диван, туда сразу же запрыгнула Танюшка и обняла его. Потом подтянулся и маленький лентяй по имени Чак, он не торопился, зная, что хозяйка у него одна, он виновато посмотрел на Фаину Григорьевну, но все же подставил свой загривок Юрию. Именно так и проходили всегда первые минуты его возвращения домой. И это уже был своего рода ритуал.

Фаина Григорьевна оттаяла и сразу подумала:

– А вдруг и я умру неожиданно, что тогда? Пусть уж лучше женится.

Но у Юрия и в мыслях не было задумываться о женитьбе. За ужином он рассказал о том, какой огромный дом у Ксении, и в каком месте он находится.

– Кто же ее родители, интересно? – с интересом спросила Фаина Григорьевна.
– Не знаю, нас встречала ее мать, маленький сынишка и изумительной красоты собака. Наш Чакки ей и в подметки не годится. Кстати ее мальчик букву “р” не выговаривает, я порекомендовал обратиться к вам, Фаина Григорьевна, как к практикующему специалисту. Ведь вы время от времени все же работаете с детьми.
– Это хорошо, а то я вот сижу у тебя на шее.
– Ой, еще неизвестно, кто у кого сидит, – засмеялся он, а потом серьезно сказал, – мы теперь одна семья.
– Да, и я думаю, надо нам все же мою квартиру сдать, все деньги будут дополнительные, и долг быстрее отдадим, ты как думаешь? – Уже в который раз предложила ему теща.
– Тогда надо квартирантов искать таких, которые долго жить намерены в этой квартире, лучше меньше с них брать будем, но чтобы они ее содержали в должном порядке, хорошо бы, чтобы так и получилось.

Через два дня машина Ксении была готова, и она приехала на ней к ним в гости. Юрий был на работе, но она была рада, она почему-то не хотела его пока видеть. Ксения привезла им кучу подарков: большую куклу для Танечки, и ходунки Мите. И еще много разных сладостей, а также она вернула махровый халат, рассказав с каким ужасом на нее смотрела мама, увидев ее в этом халате, вдобавок ко всему на ней еще и болтался жутко широкий и абсолютно сухой дождевик.

А потом они сидели на кухне пили чай. И вдруг Ксения неожиданно для себя разоткровенничалась и поведала Фаине Григорьевне о своем неудачном замужестве:

– Мой отец владелец крупной строительной компании в нашем городе, а мама профессор, доктор филологических наук. Я училась в школе на пятерки, чтобы быть достойным продолжателем маминых предков, ведь у нее в роду все преподавали в высших учебных заведениях и, соответственно, имели звание доктора наук. И я очень старалась. И сейчас я уже кандидат технических наук и занимаюсь вопросами программирования. Этого хотели и отец, и мать, хотя я сама мечтала о том, чтобы очень серьезно заниматься лингвистикой, но у меня все впереди, я обязательно займусь компьютерной лингвистикой, вот только сынок мой чуть подрастет.
– Замуж вышла под нажимом отца. Да, не скрою, что мне нравился мой будущий муж, но не настолько, чтобы связывать с ним свою жизнь, но отец с матерью очень деликатно уговорили меня выйти замуж, ведь отец жениха был отличным дополнением к его бизнесу, как потом оказалось. Сначала мы жили с моими родителями и все, как считал отец, было прекрасно, не считая того, что муж мой уже лет шесть учился, но был всего-навсего на третьем курсе, так как постоянно брал академический отпуск. Ну и конечно не работал. Отец вечно у нас в работе, поэтому ничего не видел и не слышал, А мама била тревогу, ей совсем не нравилось все это, для нее неработающий мужчина был просто лодырем, именно так она его и называла наедине со мной.
– Когда я уже была беременна, она вдруг нечаянно увидела его в компании какой-то взрослой тетки. Он тогда оправдался и сказал, что это его двоюродная сестра. А уже перед родами, почувствовав себя плохо на прогулке, я вернулась раньше времени домой и услышала его довольно откровенный разговор с кем-то из друзей о прошедшем свидании с той же теткой, про которую он открытым текстом и сказал, что она для меня с мамой его двоюродная сестра. И я тут же подала на развод. Развели нас на удивление быстро, но он ушел из нашего дома только после того, как мы вызвали полицию.
– Отец был в бешенстве, он никак не ожидал от нас с мамой такой прыти. А еще больше не ожидал, что его семью так унизит какой-то “плюгавый подонок”, как он его назвал. Когда родился Славик, я в свидетельстве о рождении поставила прочерк, и дала ему свою фамилию и отчество деда со стороны мамы. Мы постарались причину развода не афишировать, я до сей поры всем говорю, что мы не сошлись характерами. Вы, Фаина Григорьевна, первый человек, которому я открылась, я даже не пойму, почему я это сделала, но мне вдруг захотелось исповедоваться, вы с таким пониманием меня выслушали. Я благодарна вам за это, но я хотела бы узнать, как бы вы поступили в такой ситуации, может быть надо было закрыть на все это глаза, дабы не лишать ребенка отца, ведь так говорила мне его мать.
– Нет Ксения, жить всю жизнь во лжи нельзя. Семья – это когда люди друг друга понимают, с полуслова, с полувзгляда. А это по моему личному мнению самое главное в отношениях мужа и жены. Муж должен только подумать, а ты, глядя на него, уже понимаешь, что ему от тебя нужно. И также должен вести себя муж по отношению к жене. А то, как повел себя твой бывший муж, да еще, как я поняла, почти сразу после свадьбы, это вульгарная распущенность, его-то и мужчиной назвать нельзя.
– Ты, по всему видно, умная, поэтому сама разберешься. Хотя, можно сказать, что ты уже разобралась, решив все за себя и за ребенка, ведь лучше никого не иметь, чем такого вот непорядочного и нечистоплотного эгоиста, – произнесла Фаина Григорьевна, в душе удивляясь откровениям Ксении.
– Спасибо вам за понимание, Фаина Григорьевна, а то меня отец уже заклевал, считая, что я просто капризная и своенравная особа. Мы даже с ним поссорились недавно, он стал его защищать, что тот вроде бы просто один раз оступился, но мы ведь с мамой понимали что это не так, а если папа этого не понял, то он просто такой же. И он оскорбился. Сейчас я думаю о том, чтобы уйти из дома и жить самостоятельно.
– А ты, Ксения отдаешь себе отчет в том, что берешь только на себя ответственность за ребенка, ты уверена, что ты справишься? Вот, к примеру, Юрий, он сразу сказал мне, что без меня он не сможет даже тогда, когда Дмитрий подрастет. Да я понимаю, что у нас и у тебя социальное положение отличается, но ведь у человека нравственные ценности должны быть одинаковые, ты оплатишь няню, гувернантку, будешь оплачивать домашнего врача, но будут ли они любить твоего ребенка так, как это делаете вы с мамой, то и дело подменяя друг друга?
– Нет, и ты это должна понимать. Ты, и только ты, сама лично должна вложить в душу своего ребенка то нравственное начало, которое необходимо каждому умному и порядочному человеку, он должен знать, что именно ты это сделала, а не посторонний человек, ведь все наемные люди не будут заниматься душой твоего сына, они будут его кормить, лечить, учить.
– Но становление его личности должно проходить под твоим неусыпным контролем, ты готова это делать одна, самостоятельно. Вот, к примеру, Юрий, он понял, что вдвоем нам будет легче. Мальчик не должен быть мягким, изнеженным, как ты, ведь тебя такой сделала мать, отец не занимался твоим воспитанием, а твой сын должен стать мужчиной, способна ли дать ты ему именно те качества, которые присущи мужчинам? Вряд ли, ты справишься одна.
– Я пожертвовала работой, зная, что Юрий, как мужчина, заработает больше. Но вы живете в достатке, как я понимаю, и поэтому все свое внимание ты должна отдать сыну, а твой отец внуку. Я думаю со временем он поймет, что мальчику нужно и мужское внимание. Мы с Юрой постоянно держим руку на пульсе, то я, то он, не доверяем даже детскому саду.
– А где-же…
– Моя дочь умерла в родах , а Митька, как видишь, жив и здоров. И оба они и Танюша, и Митька, только наши. Мы с Юрием в одну дуду дудим, ведь по-другому нельзя. Он мне, как сын родной, и за этот время, когда мы с ним оба осиротели, мы ни разу не поссорились, не сказали друг другу грубого слова, потому что понимаем всю ту ответственность, которую взяли на себя.
– Не принимай поспешных решений, подумай как следует, ведь никого ближе отца и матери у вас с сыном нет.
– Но ведь многие женщины живут одни без мужа.
– А ты была в их шкуре, ты знаешь что это такое? Они стараются больше работать, чтобы ребенок не голодал, считая, что все остальное ерунда, а то, что ее ребенка клюют в школе за дешевый телефон, за кроссовки, которые у него не фирменные, за то, что он не может позволить себе то, что они считают обыденным. А ведь это воспитывает в нем характер, и он получается далеко не ангельский, так как матери просто некогда, она и физически, и морально просто не справляется с теми проблемами, которые год от года увеличиваются и усложняются.
– Но есть еще и другой вопрос: готова ли ты на своей личной жизни поставить крест? Скорее всего через некоторое время ты поймешь, что не готова, ведь ты живой человек. И я, и твоя мама можем тебя понять, про отца не скажу, не знаю. Могу понять и Юрия, они очень любили друг друга, моя дочь и Юра. Но жизнь продолжается, боль проходит. Одно я знаю точно, что, если он женится, то я для него так и останусь тем человеком, который был с ним рядом в самые тяжелые минуты, как и он для меня. Я ему полностью доверяю, а он мне.

Она помолчала немного, видно вспоминая дочь, и стряхнула со щеки вдруг появившуюся слезу.

– Жизнь сложная штука и непредсказуемая. Да, да, именно непредсказуемая. Кто бы мог подумать, что Юра бросит перспективную, но не слишком денежную работу и пойдет в простые работяги, потому что там можно заработать больше. И к тому же у него еще есть возможность и таксовать. Вот так и удивляет нас жизнь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои благодарные читатели! Буду рада вашим лайкам и обратной связи. Успехов вам во всех начинаниях!

Читайте также и другие мои рассказы:

Хвостатая сваха

Ненастоящий Лев

Перед лицом судьбы

Если бы молодость знала, если бы старость могла