Найти тему
Тульская служба новостей

Юрист разъяснил, несет ли администрация заведений ответственность за оставленные посетителями вещи

Оглавление
Фото: Тульская служба новостей — ТСН24
Фото: Тульская служба новостей — ТСН24

В гардеробных театра и кино, кафе, других организациях нередко можно увидеть табличку: «за оставленные вещи администрация ответственности не несет». Действительно ли это так и куда обращаться, если что-то случилось с любимым пальто? Корреспонденту Тульской службы новостей рассказал юрист Сергей Сорокин.

Denisfilm/Photogenica
Denisfilm/Photogenica

Встречают по одежке

По мнению эксперта, администрация заведения несет ответственность за вещи, но не полную. Так, когда мы отдаем имущество в камеру хранения, то заключаем договор. А, например, гардеробная в ресторане не позиционируется как отдельная услуга, представляя собой некое удобство.

- Если повреждение вещи произошло по вине сотрудников заведения, безусловно, они несут за это ответственность. Но не потому, что они плохо хранили нашу одежду, а в части ненадлежащего исполнения персоналом своих обязанностей. В моей практике был случай: кальянщик уронил уголек, который упал на кашемировое пальто девушки и испортил его. Посетительница принесла чек: на нем было видно, что вещь была куплена буквально за две недели до инцидента. Соответственно, заведение возмещало стоимость предмета одежды, — поясняет юрист.

Безответственное хранение

Другое дело, если посетитель повесил верхнюю одежду на вешалку в гардеробе, там забыл кошелек с крупной суммой денег, а после увидел, что она пропала. Тогда нужно звонить в полицию. В случае кражи ответственность будет нести воришка, а не гардеробщик в заведении. Если, конечно, это не один и тот же человек.

Фото: Тульская служба новостей — ТСН24
Фото: Тульская служба новостей — ТСН24

Но если клиенту возвращают испачканную вещь (при условии, что она таковой не была раньше), то в первую очередь обращаться нужно в администрацию заведения.

- Факт порчи имущества нужно зафиксировать, сделать фотографии, взять контакты очевидцев, чтобы, если вдруг не удастся решить проблему на месте, привлечь их в качестве свидетелей. Но это стоит делать, если вещь дорогостоящая, повреждена безвозвратно и ее восстановление обойдется очень недешево. Если ущерб незначителен и поправим – например, пятно легко отстирать, – то моральные и временные энергозатраты не покроют потраченные усилия, — говорит Сергей Сорокин.

Кстати, отобрать верхнюю одежду против воли посетителя заведение не может. Как отмечает юрист, никто не запретит зрителю положить свои вещи в пакет и пройти с ним, например, в зал театра или кафе.

Фото: Тульская служба новостей — ТСН24
Фото: Тульская служба новостей — ТСН24

Два сапога (не) пара

Необычные кражи произошли в женской консультации на улице Пушкинской в Туле. В учреждении принято, что на прием к врачу пациентки должны приходить в тапочках. Посетительницы разуваются в фойе и оставляют уличную обувь на свободном месте вдоль стен.

Однако некоторые женщины решили не только поправить здоровье, но и обновить ассортимент гардероба. Они переобуваются в чужие туфли или ботинки, а свою пару оставляют рядом. Ведь отследить, кто в какой обуви пришел, практически невозможно, а видеокамер в коридоре не установлено.

Теперь и в медучреждении появилась табличка с просьбой лучше следить за своими вещами.

Автор: Анна Ануфриева