Все привет дорогие друзья!
Сегодня поговорим про актуальность таксопарков при работе курьеров в доставке, в том числе на своем авто. Если вы смотрели ролики на ютюб, интересовались работой в доставке или смотрели статьи про подключение к сервису яндекс доставки, то вы наверняка видели подобную рекламу:
Я даже сам, после того как установил Яндекс Про подключился к одному из таксопарков, просто не понимал как без этого обойтись. Поэтому делюсь с вами этой информацией, которая поможет вам сэкономить деньги и возможно часть нервов.
Итак, начнем сначала. Знал ли я ранее о существовании таксопарков? Конечно знал. Я даже их видел! Заезжаешь иногда в какой-нибудь автосервис в промзоне - а тут целое море желтых машин и несколько зданий, таксисты снуют туда сюда. Это и есть настоящий таксопарк. Зачем он нужен? Все очень просто: вы приехали покорять Москву, у вас ничего нет, но нужно заработать денег. Есть паспорт и права (РФ и таможенный союз насколько я помню все просто, а для других стран чуть более сложные правила), поэтому вы можете стать таксистом. Для этого вам нужна машина, лицензия, медосмотр, приложение яндекса с открытым тарифом на такси. Поэтому вы приходите в таксопарк - и вам все это дадут, оформят, заполнят, без проблем. Вы конечно за это заплатите какие-то разовые деньги, а также с каждой выполненной поездки будет комиссия таксопарка. Такие уж правила, что делать. В теории можно обойтись без таксопарка, но надо завести ИП, оформить самому лицензию, что звучит уже не так просто.
Рассмотрим другой вариант, когда вы хотите работать в доставке, курьером, на авто, в грузовой доставке и прочее. Лицензия тут не нужна, достаточно быть самозанятым и все!
Естественно в рекламе вам настойчиво рекомендуют подключаться через таксопарк. Повторюсь, когда я скачал приложение яндекс про, я там не увидел возможности включить грузовой тариф. Даже строчки такой не было!
Начал гуглить - таксопарки пишут, что подключают к грузовому тарифу, подключаюсь через таксопарк - галочка есть. Работай, выходи на линию.....и плати доп. комиссию 3% с каждого заказа!
Как потом выяснилось, таксопарк тут вообще не нужен! пишите в поддержку яндекса, что хотите подключить грузовой тариф как самозанятый - и через 5 минут у вас и нужная галочка и тариф, все появляется.
Возникает вопрос, зачем тогда таксопарки для доставщиков и курьеров? Во всей рекламе на первом месте прописана их главная функция: моментальный вывод средств.
Действительно, что там с выводом средств? Сразу скажу, что если работать напрямую в яндексе, то вывод средств будет также моментальный на карту яндекса (надо специально оформлять), на обычные карты банков на следующий день, или в понедельник если были выходные. В принципе это вполне нормально.
Если вы алкоголик или наркоман, и заработав 300 рублей вам нужно прям срочно их потратить, то вам без таксопарка не обойтись! Шутка, но по сути так и есть. Серьезные люди могут пару дней подождать зарплату. Да, надо иметь какие-то средства на бензин, нельзя тратить все в ноль, но повторюсь для рациональных людей это не сложно.
Вторая важная функция подключашек и таксопарков - это работа с документами. Действительно, не всем легко заполнить анкету с паспортными данными, фото всех страниц, фото стс, оформление самозанятого в программе Мой Налог. Особенно, если владение русским языком не на высоком уровне и владение гаджетами тоже не очень уверенное, то конечно в таксопарке вам помогут, но и денег за это возьмут. А если перечисленных проблем у вас нет, то вы за 10 минут сами все подключите, благо роликов и статей на эту тему полным-полно.
Другие бонусы таксопарков типа поддержки - это по сути рекламный прием, понятно, что легкую проблему, или вопрос который задают 100 раз в день вам ответят возможно быстрее, чем напрямую в яндексе. А если надо реально решить проблему, косяк с заказом, то все равно будет обращение в официальную поддержку.
Возможно будут бонусы в виде приоритета, но если заказов нет, то он не поможет, а если они есть, то вы и так заработаете. Так что тут так на так.
Собственно из полезного на этом все.
А риски есть? Конечно есть! Сейчас быстро объясню схему работы этих парков: допустим у вас есть немного денег 100-200 тыс рублей, вы оформляете лицензию, заключаете договор с яндексом и начинаете подключать людей, чтобы работали через вас. Заказываете рекламу у блогеров и вот у вас пошли первые клиенты. Единственная ваша функция это переводить деньги по заявкам на вывод средств. За день таксисты и курьеры зарабатывают до 10-15 тыс рублей. Если у вас 10 жертв в парке, то за первый день вы им выплатите около 100 тыс. На следующий день придут деньги яндекса за первый день, и других инвестиций больше не нужно, так как у вас уже есть деньги чтобы выплатить людям за текущий день. Далее парк растет постепенно и не все водители выводят средства каждый день, поэтому все в шоколаде. А еще вы берете с каждого по 50 р в день комиссию. Ну и не так уж сложно посчитать, что парк из 10 тыс человек будет приносить вам по 50 тыс рублей в день. Согласитесь не плохой бизнес? Да, работаете себе спокойно, а денежки капают. Наверное надо за 50 тыс в месяц нанять девушку в службу поддержки, но это небольшие расходы. Ежедневный оборот как несложно посчитать это 10 тыс человек умножить пусть на 5 тыс. заработка = 50 млн рублей. И эта сумма по сути у вас каждый день на счету. Возникает соблазн в какой то момент просто исчезнуть с этой кассой, чем многие парки и занимаются. Риск таксисту потерять свои 5-10 тыс существует. Причем примеров потерявшихся парков уже не 1 и не 2.
Также вы теперь понимаете, что из 50 тыс рублей в день можно легко и 10 и 20 тыс отдавать блогерам за рекламу, так как они приведут новых людей и инвестиция окупается быстро.
Подводя итог, таксопарки, подключашки, на мой взгляд - это абсолютно лишние посредники для курьеров и доставки на авто. Это посредники, которые пользуются незнанием людей и стригут купоны. Их страшный страх - это наша образованность в этих вопросах.
Читайте Дзен, будьте богаты и здоровы!