Кассовые разрывы – беда многих предприятий, в которых не организовано планирование движения денег. Когда вы не собираете планируемые выплаты и поступления по всем счетам в одном месте, информация о платежах содержится не в программе/сервисе, а в голове у одного или многих людей, кассовых разрывов не избежать.
Как планировать платежи и предотвращать кассовые разрывы
Одним из лучших сервисов для финансового учета является облачное решение Финтабло.
Основные плюсы Финтабло:
1) Неограниченное количество банковских счетов и касс, операции по которым можно занести для планирования и анализа
2) Оплата за сервис не зависит от количества пользователей и юридических лиц. Благодаря этому процесс планирования платежей можно полностью автоматизировать, не затратив больших средств. Каждый менеджер по продажам, закупщик, бухгалтер, будет заносить в Финтабло те планируемые платежи, которые касаются его работы:
- Менеджер по продажам – платежи клиентов
- Менеджер по закупкам – платежи поставщикам
- Офис-менеджер - платежи по закупке канцтоваров, хозтоваров, оплату за связь и аренду офиса
- Бухгалтер – платежи по налогам, заработной плате.
Финансисту останется определить, хватает ли поступлений для осуществления всех платежей, при необходимости перераспределить деньги между счетами, отложить несрочные платежи. В конце месяца финансовый директор получает сформированный в автоматическом режиме отчет о движении денежных средств.
3) Настройка прав доступа. В сервисе можно сделать простую настройку прав доступа и каждый работник будет видеть лишь те платежи, которые относятся к его работе.
4) Анонимность. Для авторизации в Финтабло не обязательно вводить название организации. Вход осуществляется по электронной почте. Если вы не хотите, чтобы оплата за сервис прошла по какому-либо расчетному счету вашей группы компаний, можете оплатить банковской картой физического лица. Так налоговая из вашей банковской выписки не увидит, что вы пользуетесь сервисами для финансового учета.
5) Интеграция с 1С, «Моим Складом» и другими программами. Можно настроить автоматическую загрузку операций из большинства популярных банков или подгружать файл с выпиской самостоятельно. Если в бизнесе используются карты физических лиц, то по ним можно загружать операции через Дзен.Мани.
Возможности сервиса Финтабло в блоке планирования движения денег
1) Создание плановых операций поступления денег. Обычно о планируемых поступлениях знают менеджеры по продажам, ведь они выставляют счета клиентам. Каждому менеджеру можно настроить в сервисе видимость только тех операций, которые относятся к его клиентам. Выставив счет менеджер заносит в программу ожидаемый приход денег.
После поступления оплаты от клиента и загрузки выписки плановое поступление становится фактическим. Менеджер, зайдя в сервис, самостоятельно может увидеть, что по выставленному им счету прошла оплата. Это избавит его от необходимости узнавать у бухгалтера – пришли ли деньги.
2) Планирование регулярных платежей. Если оплаты от клиентов поступают с определенной периодичностью, то можно настроить автоматическое создание операций по планируемым поступлениям. Платеж попадет в будущие периоды в платежном календаре.
3) Планирование расходных операций. Работники, отвечающие за закупки и работу с поставщиками, могут заносить в Финтабло планируемые расходные операции. Также они будут видеть прошла ли оплату поставщику после проведения всех выписок за день.
4) Планирование регулярных расходов. Те платежи, которые повторяются из месяца в месяц, можно настроить так, чтобы не приходилось каждый раз заносить по ним операцию. Это касается аренды, услуг связи, иногда бухгалтер забывает про 1/3 платежа по НДС. Занесение всех этих платежей можно автоматизировать.
5) Планированием налоговых платежей и заработной платы занимается бухгалтерская служба. Суммы авансов, окончательной оплаты за месяц, налогов и взносов всегда будут учтены при планировании расходных операций, если их заносить в Финтабло. Кассовых разрывов из-за перечисления заработной платы и налогов не возникнет.
6) Планирование перераспределения средств между счетами. Часто бывает так, что на одном счете в группе компаний есть избыток средств, а на другом их недостаточно. Если все платежи запланированы, вы сможете заранее позаботиться о том, чтобы на все операции денег хватило и перечислить их с одного счета на другой.
7) Контроль неоплаченных расходов. Иногда при недостатке средств на счетах, во избежание кассового разрыва несрочные платежи откладываются и потом про них забывают. Вспоминают о них только тогда, когда за неуплату отключили интернет, ограничили подачу электричества, поставщик не привез товар. Такие платежи тоже можно контролировать из платежного календаря. Они подсвечиваются специальным значком.
Планирование платежей – это лишь первый этап автоматизации финансового учета на предприятии. Финтабло дает большие возможности для анализа движения денег, доходов и расходов, бюджетирования.
Для того чтобы познакомиться с сервисом Финтабло поближе, можно воспользоваться бесплатным 14-дневным периодом. Воспользуйтесь ссылкой для того, чтобы продлить бесплатный период до 30 дней.
В ближайшие дни расскажу, как с помощью процесса планирования и утверждения операций в Финтабло моему новому клиенту удалось настроить процесс утверждения заявок на оплату и покончить с многолетним бардаком в платежах.
Если статья была для Вас полезной, прошу поставить лайк. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов.
Реклама
ООО "Нескучный Финансовый Софт" ИНН 2311303019
erid:2VtzqwQitXH