Найти в Дзене

Лучший маркетплейс в 2024 году

Какой маркетплейс лучше? Где прибыльнее будет размещать свой товар в 2024 году? 🛍️

Если у вас есть своё производство или вы хотите с нуля выйти на маркетплейсы, то не спешите этого делать, пока не прочитаете этот пост. Сегодня мы сравним 2 популярных интернет-магазина, OZON и Wildberries, и подскажем, какие товары лучше всего продавать там в 2024 году.

Перед началом сравнения мы хотим немного рассказать о статистике.

По итогам 2023 года, стало известно, что Wildberries впервые уступил лидирующие позиции OZON 😱

По данным исследования от Тинькофф, у Вайлдберриз впервые снизился процент прироста новых продавцов, который составил минус 4%. А вот у Озона этот же показатель вырос на 29% в сравнении с 2022 годом.

Также различия между маркетплейсами имеются в функционале площадок.

Рассмотрим Вайлдберриз

Маркетплейс на рынке уже 21 год и на данный момент имеет следующие инструменты:

— платная регистрация;

— период раскачки товара около 3-4 недель (все зависит от категории);

— итоговая комиссия за товар может достигать 20-30% (включая логистику, хранение и возвраты);

— большое количество штрафов, которые часто и подолгу приходится оспаривать;

— непрозрачная система продвижения;

— большие рекламные вложения, слив бюджета на тесты, неточная аналитика рекламных кампаний;

— ненастраиваемая автоматическая реклама;

— блокировка акаунтов;

— принудительные грабительские акции;

— потребительский терроризм на ВБ выше;

— низкая степень доверия из-за большого количества фейк-отзывов;

— большой объем трафика.

С Озоном же ситуация следующая:

— бесплатная регистрация;

— период раскачки товара от 1 до 4-5 недель (опять же зависит от категории товара как и на вб);

— прозрачная система продвижения;

— хорошая система внутренней аналитики — нет необходимости в покупке сторонних сервисов;

— программа Премиум, дающая преимущества продавцу в продвижении;

— количество инструментов для рекламы больше, чем на вб: есть системы кэшбэков и других форм лояльности для клиентов.

— трафареты;

— можно рекламировать не только карточки товаров, но и магазин в целом;

— итоговая комиссия за товар может достигать 30% (с логистикой, хранением и другими вычетами);

— аудитория относится с большим доверием, чем на вб, несмотря на то, что фейковые отзывы также имеются;

— дорогая логистика;

— трафик меньше, чем на вб;

— жесткое отслеживание цен. Площадка принуждает понижать цены, а если их слишком часто менять, можно получить блокировку;

— жесткие временные рамки по доставке товара, просрочили – неделя на восстановление репутации, в противном случае блокировка.

— тоже самое с возвратами: превысили 2% — неделя на исправление или в блок.

Как видите площадки имеют существенные различия. Мы уверены, что выбор определенного маркетплейса в качестве основного вы уже сделали.

Но рекомендуем не спешить!

Важно ознакомиться с тем, какие товары лучше всего продаются на Вайлдберриз и Озон.

Какие товары имеют больший спрос на Вайлдберриз?

На Вб наиболее востребованы товары с низкой стоимостью. Именно за экономией в интернет-магазин заходят пользователи.

Среди популярных категорий:

  • Одежда определенного ценового уровня,
  • Детские игрушки,
  • Бюджетная электроника,
  • Аксессуары и товары «невидимого спроса», такие как контейнеры для хранения, бытовая химия, крючки и другие мелочи для повседневного использования.

Также здесь востребованы сезонные и популярные товары, предметы декора для дома, недорогая китайская бытовая техника, спортивные товары, сумки, кошельки, обложки и бижутерия.

Какие товары лучше продавать на Озон?

Озон — маркетплейс с более взрослой и платежеспособной аудиторией. Поэтому там можно продавать те же товары, что и на Вб, но с наценкой выше среднего.

За хорошей техникой, косметикой и парфюмерией среднего и премиум сегмента также чаще обращаются на Озон.

А вот одежда, хотя и стала продаваться в последнее время лучше на Озоне, все-таки имеет больший спрос на Вб.

Теперь у вас есть базовое представление о ваших возможностях в формате двух популярных маркетплейсов. И хотя мы рекомендуем выбирать несколько каналов продаж, советуем не зацикливаться только на Озоне и Вайлдберриз. Рассмотрите варианты размещения своих товаров на таких площадках, как Авито, Lamoda, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.

А продвижение на данных платформах предоставьте нам, экспертам в области рекламы Media Sense. Оставьте заявку на нашем сайте: https://mediasense.ru, и мы подготовим индивидуальное и эффективное решение вашей проблемы!