Найти тему

Как более, чем в 2 раза увеличить ROMI, — с 70% до 250% в интернет-магазине, благодаря грамотной оптимизации Google Ads

Оглавление

Вступление

Приветствую вас! Меня зовут Артём. Я настраиваю контекстную рекламу с весны 2017, как в Яндексе, так и в Google. И сегодня я хочу поделиться с Вами опытом настройки и ведения рекламы одного из моих первых интернет-магазинов, с которым я начал работать ещё в 2019 году. Речь пойдет о Google Ads.

Всем прекрасно знают, что эффективное продвижение товаров через контекстную рекламу в Google Ads является залогом успеха. Это позволяет привлекать больше покупателей и обеспечивать рост прибыльности в различных нишах.

Но важно помнить, что даже самую хорошо настроенную рекламную кампанию всегда можно оптимизировать, пересмотрев настройки и структуру аккаунта с профессиональной точки зрения.

Даже если вы обращаетесь к пользователям, которые активно ищут нужные товары, ваша реклама в Google Ads может не всегда приносить ожидаемые результаты. В этом кейсе я расскажу о том, как пересмотр настроек аккаунта и изменения структуры рекламных кампаний может увеличить ваши продажи почти в 2 раза.

1. О проекте

Ко мне обратился клиент — интернет-магазин по продаже мебели в США, работающий на рынке с 2013 года.

Гео: США, акцент на Лос-Анджелесе, так как в этом городе была оффлайн-точка и склад. У клиента уже был аккаунт Google Ads, но он был настроен весьма хаотично: имелась разрозненная структура кампаний, дублирование ключевых слов в разных кампаниях и группах объявлений, отсутствие множества расширений, отсутствие товарных кампаний, а также наличие объявлений с ошибками. До моего вмешательства клиент имел следующие результаты в течение месяца:

20 конверсий по цене 550 долларов в среднем.

Мы согласовали с клиентом следующие цели:

  1. Увеличить количество сделок в 1.5-2 раза при сохранении текущих затрат.
  2. Провести реструктуризацию аккаунта и упорядочить настройки рекламных кампаний. А также провести необходимую оптимизацию.
  3. Настроить и запустить важные для товарного бизнеса кампании, а именно — Google Shopping.

В дальнейшем с клиентом был подписан договор о неразглашении, как и со многими другими клиентами, с которыми я работаю, однако он был не против, если я в нейтральной форме, — не ссылаясь на название, бренд и сайт магазина, — расскажу о своем опыте работы с ним.

2. Реализация

Шаги, которые я предпринял:

Начав работу, я провёл аудит текущих кампаний и выявил следующие недочеты:

  • Отсутствие брендовых кампаний.

Клиент довольно известен в Калифорнии, поэтому было упущением, не продвигаться по запросам, по которым его искали покупатели. Из-за этого кампании недополучали трафик и конверсии, при этом, следует сказать, что конкуренты активно использовали эти ключи.

  • Однотипные кампании.

Я переписал большую часть объявлений в уже работающие кампании (1 Общей (По ключам «купить кровать», «Складные диваны на продажу» и т.п.), повысив их релевантность к ключевым словам, что привело к увеличению рейтинга качества с 5 до 8 из 10, что в свою очередь снизило стоимость клика. До этого все объявления были написаны одинаково, по 1 шаблону и все вели на главную страницу сайта. Я исправил это, и по ключам, по которым искали конкретные виды мебели, вел на страницу с одноименной категорией.

  • Общая кросс-минусация

При помощи минус-слов на уровне кампании и группы, клиент планировал снизить конкуренцию между ключевыми фразами. Google в огромном большинстве случаев прекрасно понимает ,по какому ключу показать объявление. В его алгоритмы это уже заложено изначально, а подобная кросс-минусовка только вызвала статус “Мало запросов”. В результате, очень много ключевых слов получали статус “Мало запросов”, а более широкие ключи не могли получить показ из-за кросс-минусовки.

2.1. Реструктуризация аккаунта

После аудита я провел частичную реструктуризацию аккаунта:

  • Удалил дублированные ключевые слова, которые находились в разных группах и кампаниях, чтобы упростить анализ данных.
  • Произвел частичную перегруппировку ключевых слов для более удобного управления и масштабирования кампаний.

Эффективная структура аккаунта позволила лучше оценивать результаты каждого ключевого слова.

2.2. Корректировка текстов объявлений

Я переписал множество объявлений, сделав их более релевантными ключевым словам. Это позволило нам поднять рейтинг качества до 8 из 10 и снизить стоимость кликов.

2.3. Запуск динамической поисковой кампании

Я решил использовать динамическую поисковую кампанию для привлечения дешевых низкочастотных запросов, которые ранее не участвовали в рекламе. Это дало возможность снизить расходы на клики и повысить эффективность рекламы.

2.4. Использование поисковой рекламы на бренд

Как я и писал выше, в качестве эксперимента, я решил запустить Поисковую рекламную кампанию только по ключам-брендам, по которым покупатели ищут клиента. Ожидаемо эта кампания принесла довольно много продаж с самым высоким ROMI — до 250%!

2.5. Запуск поискового ремаркетинга

Для того чтобы привлечь пользователей, уже посещавших наш сайт, я запустил поисковый ремаркетинг. Если посетитель заходил на сайт, но не совершал покупку и продолжал поиски, мы добавляли его в список ремаркетинга и напоминали о нашем предложении, когда он вновь искал товары.

Также была запущена 1 кампания по «брошенным корзинам». Если покупатель бросал корзину, я догонял его рекламой на Поиске, с текстом «Ваша корзина скучает без Вас» или «Вы забыли свою кровать в корзине. Возвращайтесь!». Я убедил клиента давать 10% скидку по промо-коду для этой аудитории. Что прекрасно сработало, так как с этих кампаний мы получили около 15% с общего дохода от рекламы в аккаунте.

2.6. Запуск Торговых кампаний по стратегии Максимальная ценность конверсии

У клиента полностью отсутствовал Google Shopping. И это было большим упущением в рекламе интернет-магазина. Я помог настроить Google Merchant Center, составил техническое задание для программистов, которые настроили автоматическую загрузку ФИДА-данных в GMC.

На стороне Google Ads я настроил 3 рекламные кампании с разным приоритетом и стратегией показов. Лучше всего сработали кампании со складными кроватями со стратегией Максимальная ценность конверсии. В аккаунте было накоплено довольно немалое количество данных по транзакциям, поэтому система довольно быстро и хорошо обучилась работать с этой стратегией. Я выставил в 2 кампаниях разную целевую рентабельность инвестиций в рекламу: 150% и 200%. Спустя неделю работы я отключил кампанию со 150% и оставил только с 200%, так как и она довольно хорошо работала, принося клиенту по 2-5 транзакций в неделю.

3. Результаты

По итогу работы над проектом:

— количество конверсий в месяц выросло с 10 до 15;

— средняя цена за конверсию снизилась с 550 до 310 долларов;

— коэффициент конверсии вырос с 0.7% до 1.9%.

— рентабельность инвестиций с 70% до 250%

-2

Далее, для масштабирования проекта, я запустил рекламу на YouTube. На удивление она также оказалось рентабельной. Но это уже совсем другая история. :)

4. Выводы

Для успешной работы в Google Ads необходима хорошо структурированный рекламный аккаунт. Это помогает оптимизировать количество кампаний, анализировать результаты и упрощает навигацию. В правильно настроенной учетной записи легче оценить, какие категории и направления работают наилучшим образом.

После всех технических настроек, а также создания целей, можно создавать ремаркетинговые кампании, превращая посетителей в постоянных клиентов.

Высокий рейтинг качества играет важную — ключевую роль: чем он выше, тем более релевантными считаются ваши объявления в Google. Это способствует более высокому положению в результатах поиска и снижению стоимости клика. Повысить этот рейтинг можно с помощью эмоциональных, уникальных и нестандартных текстов в объявлениях, а также точного сбора ключевых слов.

Экспериментируя с различными типами соответствия, вы можете контролировать количество показов в зависимости от запросов пользователей и найти оптимальное соотношение для вашего бизнеса.

Даже если вы правильно выбрали ключевые слова, они могут вызвать показы по нерелевантным запросам. Для предотвращения таких нецелевых кликов важно мониторить отчеты по поисковым запросам и добавлять минус-слова. При необходимости можно сменить модификаторы на точное соответствие.

Обязательно запускайте торговые рекламные кампании. А также не забывайте о динамических поисковых объявлениях и брендовых кампаниях на Поиске. Даже Умные кампании, особенно, если у вас есть оффлайн-точка и настроенный Google My Business с множеством отзывов, могут принести весьма неожиданный и эффективный результат.

Если вы стремитесь увеличить прибыль и число конверсий для своего интернет-магазина, снизив при этом их стоимость, следуйте моим рекомендациям или обратитесь ко мне напрямую: я выполню тяжелую техническую работу и постараюсь значительно улучшить результаты работы вашей рекламы.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Если у Вас остались вопросы по настройке рекламы или Вам нужна помощь — пишите мне в:

Telegram

ВКонтакте

или на почту: deep9111@yandex.ru

Крепкого здоровья и финансового Вам благополучия! Благодарю, что дочитали до конца!

С Ув. специалист по настройке контекстной рекламы Артем Буц