Найти тему
Юлия Башмакова

Копирайтер – замечательная работа не только для владельцев собак

Оглавление
Фото из галереи Яндекса
Фото из галереи Яндекса

Кто, глядя в глаза собаке, кошке, ребенку или другому члену семьи (извините за последовательность, но так получилось), хоть раз чувствовал себя полным предателем, уходя на работу? Наверное, каждый. А кто мечтал хоть раз спокойно работать дома? Нет, не вынужденно решая кучу попутных проблем, как было в карантин, а спокойно, с чашкой чая, в халате и тапочках, без постоянного созвона с коллегами? Когда в любой момент можно прерваться и пойти погулять с собакой, а темп работы подстраивать под свой режим, а не пресловутые с 9 до 18…

Не поверите, но с октября 2019 года у меня именно такая работа. Я – копирайтер. Конечно, не все так прямо радужно, есть свои сложности и подводные камни, о них я обязательно расскажу. Однако если знаешь, что и как, плюсы существенно перевешивают минусы. Об этом я тоже обязательно расскажу.

Кто такие копирайтеры

В интернете миллионы сайтов. В подавляющем большинстве из них есть текст. Тексты эти пишут специальные люди – копирайтеры. Кто-то прямо сейчас громко возразил мне, что тексты давно пишут нейросети. Так да не так. Почему нейросеть пока в подавляющем большинстве случаев с копирайтером соревноваться не может, я расскажу потом, отдельно.

Фото из галереи Яндекса
Фото из галереи Яндекса

Профессия копирайтер появилась относительно недавно. Однако, судя по направлению развития поисковых систем и падению общего уровня образования, у нее большое будущее. Чем дальше, тем более высокие требования предъявляются к тексту. Копирайтеру необходимо соответствовать все выше поднимающейся планке.

Люди живут в интернете. Они учатся, играют, отдыхают, работают, влюбляются, ходят по магазинам дружат на просторах сети, не выходя за порог собственного дома. Конечно, подавляющее большинство интересует видеоконтент, буквы любят не все. Однако без них не обойтись. Ведь даже аудиозаписи, если они сделаны профессионалами, сначала прорабатываются как письменные сценарии, которые тоже пишут копирайтеры.

Как появился этот блог и почему собаки

Этот блог я начала вести почти сразу, как ушла с работы. В подробности вдаваться не буду, скажу лишь, что оставила пост генерального директора собственной компании, которая занималась оптовой торговлей промышленным оборудованием к тому времени на протяжении более чем 10 лет. Так вышло, что сайт компании наполняла я, поэтому выбор копирайтинга был не случайным. Как-нибудь расскажу подробнее.

Картинку для этой статьи нарисовала нейросеть
Картинку для этой статьи нарисовала нейросеть

Компания работает и поныне, возглавляемая моим партнером, с которым мы в прекрасных отношениях, несмотря на мой демарш. Ну, просто так сложились обстоятельства, что надо было что-то изменить в жизни, чтобы не сойти с ума. Работа была единственным возможным вариантом. Я бы вообще не стала касаться этой темы, но это важно для дальнейшего разговора.

Итак, блог мне нужен был в основном для собственного портфолио. Требовалось как-то показать, что я могу придумывать темы, искать инфоповоды, развивать мысли и привлекать аудиторию. Первоначально планировалось несколько тем, но Дзен тогда рекомендовал сосредоточиться на одной для лучшей раскрутки. И я остановилась на собаках.

Остальные темы, которые я могу легко развивать, стали моей специализацией в копирайтинге:

  • Бизнес, так как им я занималась больше 10 лет в качестве владельца и гендира, а еще пару лет – в должности наемного топ-менеджера.
  • Продажи, так как с ними была связана моя работа почти 15 лет.
  • Промышленность, так как у меня высшее техническое образование и начинала я свою профессиональную деятельность как инженер-конструктор. Да и потом так или иначе все время была связана с промышленным оборудованием.

Эта информация тоже пригодится чуть ниже.

Почему я решила рассказывать о работе копирайтера

Желание писать – это постоянный, неуемный зуд. Страдаю я им давно, даже книги писать пробовала. Издатели некий талан признали, но книги не взяли, сказали, писать дальше. Я не умею работать вхолостую, так что с художественной литературой завязала. Частично потребность писать, конечно, реализовывается за счет работы, но там свои темы, нет нужной свободы.

Я очень быстро, примерно за год, стала высокооплачиваемым копирайтером. По сей день цена моей работы продолжает расти. Однако в соцсетях в сообществах постоянно всплывает тема, что кто-то подняться выше определенной планки не может, как ни старается. Тогда у меня родилась идея книги «Менеджер копирайтера», которая помогала бы добиваться успеха. Я начала ее писать и забуксовала.

Кадр из фильма "Малавита". У героя есть собака и ему все время приходится заново писать книгу
Кадр из фильма "Малавита". У героя есть собака и ему все время приходится заново писать книгу

Во-первых, не хватало времени. Во-вторых, я не люблю работать бесплатно, а книга – это большой долгий труд, который еще неизвестно к чему приведет. Опыт-то неудачный уже был. Постоянная мысль о том, что моя работа может оказаться ненужной издателям, не давала нормально писать.

Сделать отдельный блог, где рассказывать о копирайтинге, я давно собиралась. Но вести сразу два блога довольно утомительно. Да и второй еще придется на монетизацию выводить, искать свою аудиторию… Честно говоря, лень. Тем более блог уже есть, есть постоянные читатели, с которыми мне интересно.

Дзен предоставляет довольно много полезной информации для анализа, в том числе о читателях. И вот что он мне показал:

Скриншот из редактора Дзена
Скриншот из редактора Дзена

То есть читают меня люди постарше, которые наверняка на своем рабочем месте уже стали крепкими профессионалами. Часть из моих читателей, наверняка, вполне неплохо управляется с печатным словом. Во всяком случае комментарии бывают очень даже интересными, грамотными и четко выстроенными. И уж почти на 100% среди всех этих людей есть те, кто был бы не против если не сменить работу, то получить дополнительный заработок.

Итак, я попробую рассказать, как это сделать.

Кому эти статьи будут неинтересны – их легко просто пролистнуть в ленте.

Зачем мне конкуренты и почему бесплатно. В чем подвох

Я не зря перечислила свои основные специализации и упомянула о профессионалах в своем деле.

На рынке рабочей силы копирайтеров море. В основном это – журналисты, выпускники филфаков и другие гуманитарии. Вокруг вьется огромное число молодежи без образования, которой рассказали, что копирайтинг – это денежно. Они, правда, мало чего знают, но очень активные, поэтому часть из них становится неплохими копирайтерами, которые помогают вести блоги, работают в рекламе и PR.

Фото из галереи Яндекса
Фото из галереи Яндекса

Но есть и уникальные копирайтеры, которых единицы. Это умеющие писать инженеры, медики, юристы, бухгалтеры, финансисты, программисты и другие узкие специалисты. Они необходимы компаниям для ведения корпоративных блогов, написания статей для профессионалов о новых продуктах и услугах. Когда для этих целей нанимают филологов получается… забавно. Наверняка все вы встречали примеры: тексты написаны хорошо, но термины употребляются неправильно, суть часто искажена.

Так что конкуренции в копирайтинге том, о котором я буду рассказывать, особо-то и нет. Есть острый дефицит хороших кадров.

Если не верите – зайдите на сайт компании или предприятия, где работаете, побродите по страничкам, почитайте. Посмотрите, как давно была опубликована последняя статья в блоге и как часто они публикуются. А это необходимо для развития сайта, выдачи его в поисковиках… Но об этом тоже позже.

Рассказывать о копирайтинге я буду не бесплатно. Мне платит Дзен. Не так много, как мне бы хотелось, но с изменением алгоритма, о котором вы, наверняка слышали, мой доход с блога вырос на несколько порядков. Раньше это были буквально копейки, сейчас я вижу какую-никакую перспективу.

Если я когда-нибудь решу сделать свой учебный курс, а такие мысли и наметки есть, то этот блог станет еще и моей рекламой. Так что я не в накладе.

Вроде бы для начала рассказала обо всем.

Теперь немного о том, как буду писать.

В очередной статье я буду рассказывать что-то о копирайтинге или организации работы копирайтера. Это не учебный курс, поэтому каких-то заданий, практической части, не будет. Консультировать я могу, но это в индивидуальном порядке и за отдельную плату. Пишите, договоримся.

Если у вас возникают какие-то вопросы – пишите их в комментариях. Отвечать я буду только на мелкие, не требующие много букв. Остальные буду записывать и потом подробно давать ответы в следующих статьях, чтобы не писать много раз одно и то же.

Мне очень интересна обратная связь, поэтому расскажите, пожалуйста, в комментариях, заинтересовала ли вас тема, сталкивались ли с дефицитом копирайтеров или непрофессиональными статьями на специализированных сайтах.