Найти тему

В Центробанке назвали персонификацию атак новой тактикой телефонных мошенников

Тактика телефонных мошенников снова изменилась, заметили в Центробанке.

Новым трендом стала персонификация атак, об этом сообщил зампред ЦБ Герман Зубарев "Известиям". Теперь злоумышленники предварительно изучают жертву — её соцсети, круг знакомых, место работы, материальное положение — чтобы оценить, на какую сумму человек может оформить кредит. Некоторые сведения они берут с сайтов, где он сам оставляет сведения о себе, или они попадают в доступ из-за утечек.

Потом мошенники ищут способы наладить коммуникацию с этим человеком. "Под него разрабатывается индивидуальный сценарий обмана с использованием современных технологий", — рассказал Герман Зубарев. Например, массовое распространение получила схема с поддельными Telegram-аккаунтами начальников, когда людям пишут от имени их руководства.

Наконец, можно использовать современные компьютерные программы, с помощью которых создаются голосовые сообщения от имени родственников или друзей, после чего жертве звонят по телефону и обманывают по стандартной схеме.

Ранее стало известно, что российские власти снова начали активно обсуждать законопроект о самозапрете на кредиты. По замыслу, сам механизм установления самозапрета на кредиты должен быть упрощён. В новой версии проекта предлагается позволить россиянам подавать заявления о запрете не только через "Госуслуги" и МФЦ, но и через банки и микрофинансовые организации.

Главная цель, с которой эта инициатива замышлена — снизить риск оформления кредитов мошенниками, будь то через кражу данных или обман при использовании социальной инженерии.

Россиян всё больше беспокоят звонки с незнакомых номеров. От этого страдает бизнес, которому необходимо созваниваться с клиентами по поводу доставки, записи на приём или подтверждения заказа. Подробности — в материале "Делового Петербурга".

https://www.dp.ru/a/2024/01/31/v-centrobanke-nazvali-personifikaciju?from=dzen-news