Найти тему
Сколково

In-Eo: правда на кончиках пальцев

Оглавление

Многие компании проводят HR-исследования для оценки вовлеченности и лояльности сотрудников, а также других параметров, влияющих на корпоративную культуру и успешность бизнеса в целом. До недавнего времени получить точную картину происходящего было довольно сложно, поскольку часто сотрудники дают формальные и ожидаемые ответы, особенно на неудобные вопросы. Эту фундаментальную проблему удалось решить компании In-Eo. Резидент «Сколково» объединил возможности нейропсихологии и искусственного интеллекта, создав уникальную платформу и приложение для анализа ответов по микродвижениям рук.

Компания и ее продукт

In-Eo — резидент «Сколково» и одна из наиболее перспективных компаний в сфере HR-tech. На HR Tech Forum & Award компания получила Гран-при в номинации «HR-tech продукт года» за разработку приложения In-Eo для смартфона.

In-Eo предлагает инновационную систему для HR-исследований и управления эффективностью работников. Классические исследования имеют целый ряд ограничений и нюансов. Например, высокие стоимость и длительность. Проанализировать ответы 100 респондентов — довольно трудоемкая задача. А если речь идет о тысяче и более сотрудников? Но самое главное — точность. Обычные опросники не способны дать глубокую оценку, даже если их составляли опытные психологи. В In-Eo разработали технологию сбора и обработки психофизиологических реакций на информацию, которая позволяет понять, что сотрудники на самом деле думают при ответе на определенные вопросы. Причем для проведения исследования нужно всего две вещи — смартфон и приложение In-Eo.

Как технология работает на практике

Возможность анализа информации по микродвижениям рук впервые доказал знаменитый нейропсихолог Александр Лурия. Раньше для этих целей требовались лаборатория и сложное оборудование, однако современные технологии и микропроцессоры позволяют фиксировать и анализировать психофизиологические реакции в бытовых условиях.

Все начинается с калибровки: человек берет в руки смартфон и отвечает на вопросы наклоном в сторону своего ответа. Сначала идут тестовые вопросы, на которые можно ответить со стопроцентной уверенностью. Например, какой сейчас год или месяц. Отложить телефон в сторону, отвлекаться, намеренно трясти и использовать другие манипуляции не получится — все это сразу фиксируется, после чего система требует повторной перекалибровки.

Далее респонденту задают вопросы из конкретного исследования. Когда человек дает формальные или ложные ответы, мелкая моторика рук непроизвольно меняется. Это фиксирует смартфон, который передает реакцию человека в приложение, где ее обрабатывает нейросеть. На выходе мы можем узнать истинную реакцию мозга на эмоционально значимые вопросы.

Компания-клиент получает отчет в трех вариантах: по всей компании, по отделу и по каждому сотруднику. In-Eo дает рекомендации, как лучше взаимодействовать с конкретными сотрудниками на основании их ответов. Важно, что рекомендации получают и сами сотрудники, чтобы они тоже могли понять свои возможные точки роста.

Как оценивается точность данных

Большую долю работы выполняет искусственный интеллект. Нейросеть обучена на основании 10 тысяч ответов респондентов. Также для обучения были использованы 50 письменных отчетов экспертов и более 100 научных статей компаний, специализирующихся на проведении исследований.

Ирина Новикова, генеральный директор компании In-Eo:

«Эффективность наших технологий мы проверили на практике. Во-первых, мы провели корреляцию с данными электроэнцефалограмм. В ходе лабораторных исследований с использованием датчиков мы параллельно оценивали микромоторику движений со смартфона. Результаты были предельно близкими. Также ориентируемся на обратную связь от клиентов: от всех них получили максимально положительные отклики. Исследование дает инсайты, которые невозможно получить традиционными способами: через exit-интервью, традиционные опросники и наблюдение. Самое важное, как компании реагируют на полученные результаты, какие меры они принимают. Само по себе исследование ничего не меняет, компания должна быть настроена на практические действия и опираться на точные данные».

Где может быть полезна технология In-Eo

Ключевое направление, в котором сервис In-Eo наиболее востребован, — безопасность и охрана труда, ведь именно там на кону стоит здоровье и человеческая жизнь. Это особенно актуально, если в компании скрываются происшествия или сотрудники по каким-либо причинам не хотят или боятся озвучивать информацию.

Большой процент исследований направлен на оценку вовлеченности, лояльности и удовлетворенности сотрудников. С помощью исследований In-Eo компании решают и маркетинговые задачи, оценивая влияние характеристик и качеств продукта на подсознание респондентов.

Представители In-Eo отмечают, что прямых аналогов их продукту нет ни в России, ни в мире. Существуют компании, которые проводят подобные исследования в лаборатории. Есть полиграф, есть HR-сервисы для проведения исследований — но это уже другая плоскость.

Ирина Новикова, генеральный директор компании In-Eo:

«Компании к нам приходят за инсайтами, за информацией, которую невозможно открыто получить или которая проявляется только на уровне слухов. Иногда мы получаем очень необычные выводы. В одной компании прошел слух, что люди увольняются из-за того, что руководитель отдела ругается матом. В итоге оказалось, что дело в том, что он давал некорректную оценку вклада сотрудников в работу. Из-за этого многие чувствовали несправедливость. После обучения этого руководителя в отделе снизилось напряжение, люди перестали увольняться».

В 2023 году компания провела глобальное обновление своего приложения. Теперь с помощью приложения можно проводить не только групповые, но и персональные исследования. В планах на будущее — выйти на рынок B2C и проводить психологические исследования для всех заинтересованных. В In-Eo хотят помочь людям глубже заглянуть в собственное подсознание, понять свои психологические особенности, мотивы, ценности, выбрать наилучший способ самореализации, самый эффективный способ заработка, определить свою модель для создания прочных отношений.