Говорят, что родиться в звездной семье – это счастье, ведь твоих родителей знает и любит вся страна, поэтому и у тебя есть такие возможности, которые твоим ровесникам даже и не снились.
Но не всегда это бывает правдой. Возможности, наверное, есть, просто ребенок не понимает их значения.
Так произошло и отпрыском звездной семьи Степаном Михалковым, который принадлежит к нескольким известным фамилиям России: хорошо иметь в прапрадедах самого Василия Сурикова, в прадедах Петра Кончаловского, в дедах поэта Сергея Михалкова и певца Александра Вертинского и еще многих и многих звёздных родственников.
Но судьба ребенка складывалась вовсе не так радужно.
Степан появился на свет 24 сентября 1966 года. Его родители были уже знамениты, хотя и являлись в ту пору еще студентами. Мама Анастасия Вертинская успела сняться в нескольких кинолентах, сыграв роль прекрасной Гуттиэре в «Человеке-амфибии».
Отец Никита Михалков исполнил главную роль в фильме «Я шагаю по Москве».
Родители на момент рождения сына были даже еще не женаты. Брак они заключили позже, но он оказался непрочным.
В роддом Вертинскую вез Сергей Михалков, страшно боялся, что его внук родится прямо в машине. После отправился в кабинет главврача, чтобы создать для Анастасии режим наибольшего благоприятствования.
Но связи свекра не спасли молодую мать от долгих родов.
Однако после многих часов тяжелых мук на свет появился вполне здоровый мальчик. А будущая свекровь Наталья Кончаловская на семейном совете заметила, что ребенка можно назвать по святцам, и есть два имени: Петр и Степан. Анастасия выбрала второе имя.
Так в семье Михалковых и появился маленький дядя Степа.
Разводились его родители тяжело. Никита Михалков мечтал о большой патриархальной семье, в которой он был бы безусловным лидером, но Анастасия Вертинская не стремилась рожать детей и готовить мужу бесконечные обеды. Она тоже хотела сниматься в кино и играть на сцене.
Так мальчик оказался полусиротой, на отца обижался, мать видел редко, поэтому в подростковом возрасте ударился во все тяжкие. Учиться отказывался, учителям дерзил, сменил аж 5 школ. А еще привлек к своим хулиганским затеям положительного и благовоспитанного Федора Бондарчука!
Мать не знала, что с ним делать.
В итоге после школы отец волюнтаристским решением отправил старшего сына служить на флот. Но сам переживал за него и на этой почве в фильме «Родня» изобразил сцену проводов сына в армию.
Но именно служба на флоте выправила жизнь Степана.
Вернувшись, он смог получить актерское образование, но работать по специальности не стал. Времена наступили не те. Открыл сеть ресторанов, участвовал в продюсерских проектах.
В итоге нашел себя. Примирился с обоими родителями, принял их и свою судьбу. Женился, стал многодетным отцом.
Были в его жизни и развод, и новый брак, но в целом Степан не потерялся, не спился, не пошел по кривой дорожке.
Говорят, внука горячо любила его бабушка Наталья Кончаловская, которая молилась за то, что Степа, лишенный полноценного родительского тепла, смог вырасти нормальным человеком.
Может, ее молитвы и помогли. А может быть, сыграл роль и пример родителей. Ведь недаром говорят, что мы воспитываем своих детей не разговорами, а именно примером. Да и неуживчивые хулиганистые подростки когда-нибудь вырастают.
И становятся взрослыми людьми.
В продолжение темы.