Необычная история разворачивается в Екатеринбурге. Пассажиры выиграли суд против "Аэрофлота". Верх-Исетский районный суд обязал национального перевозчика перевезти семейную пару из столицы Урала на Пхукет и обратно по сниженной стоимости - всего около 25 тысяч рублей за билет туда-обратно с багажом на человека. Это в 6 раз дешевле действующих тарифов авиакомпании на этом маршруте. Сегодня расскажу как уральцам это удалось.
"Для вас это слишком дешево"
Повод требовать перевозки по сниженной цене "Аэрофлот" дал сам. В октябре 2023 года авиакомпания продала более трех тысяч билетов из Екатеринбурга в Пхукет по цене от 6,5 тыс. до 25 тыс. рублей в обе стороны, что было многократно дешевле тарифов, действовавших в течение всего прошлого года.
Через несколько дней представители перевозчика опомнились: они вдруг заявили, что произошла ошибка в системе бронирования и аннулировали все дешевые билеты из Екатеринбурга на Пхукет. В качестве "компенсации" пострадавшим начислили по 5 тыс. бонусных миль и дали скидку 30% на следующую покупку авиабилетов.
Но что такое скидка в 30%, если новые билеты можно купить только в 6 раз дороже? То есть с накруткой в 500%!
Сравните сами: сейчас на сайте авиакомпании самые дешевые билеты из Екатеринбурга на Пхукет со стыковкой в Москве с 14 по 24 марта 2024 г. в экономе с одним местом багажа стоят 150 тысяч рублей на человека.
А наши герои, супруги Алексей и Ирина Быковы, рассчитывали слетать в эти даты за 25 тысяч за билет. Они и заплатили их "Аэрофлоту". Итого без малого 50 тысяч рублей за два билета. Но перевозчик передумал их везти за эти деньги, сославшись на технический сбой.
При этом авиакомпания не отменила рейсы из Екатеринбурга в Москву и из Москвы на Пхукет, а просто решила аннулировать билеты и продать их подороже.
"Наказать жадину"
Но уральцы решили не идти на поводу у жадных менеджеров. Они обратились в суд - по месту своего проживания. Ведь они не просто купили билеты, а заключили с авиакомпанией договор воздушной перевозки. И несмотря на возврат денег, потребовали от перевозчика исполнить свои обязательства.
Кроме того, Быковы решили наказать национального перевозчика за бессовестное отношение к клиентам и потребовали в суде взыскать с "Аэрофлота" неустойку за необоснованный отказ в поездке в размере 101 тыс. рублей, а также оштрафовать авиакомпанию на 168, 4 тыс. рублей (3% за каждый день нарушения обязательств по перевозке).
Закон на стороне пассажира
Правосудие и права потребителей восторжествовали. Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга обязал "Аэрофлот" перевезти Быковых на Пхукет и обратно с 14 по 24 марта. А вот в выплате компенсации и штрафа отказал. Ведь пока шанс исполнить свои обязательства по графику у компании остается.
Теперь "Аэрофлот" оказался перед выбором: выписать билеты и отправить Быковых на заслуженный отдых в Таиланд или подавать апелляцию на решение суда первой инстанции. Риски высоки в любом случае.
Если Быковы полетят на отдых, как и хотели, то и другие пассажиры, ожидания которых обманула авиакомпания, аннулировав дешевые билеты, наверняка захотят последовать примеру принципиальных супругов из Екатеринбурга.
Если тяжба растянется, то в ожидании решения вышестоящего суда, сроки путешествия Быковых пройдут. Это позволит им требовать с авиакомпании дополнительно компенсации морального и материального ущерба и штрафа - чтобы не повадно было в будущем так поступать с пассажирами! И все это также не избавляет перевозчика от исков других пострадавших пассажиров.
А вам приходилось отстаивать свои права в споре с перевозчиками?
Поделитесь в комментариях!
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
"Коллекцию впечатлений" также удобно читать в телеграме: https://t.me/Zhestkov_Travel