Найти в Дзене

Москва – Бангкок: сто тысяч рублей за билет в экономе. Беруши и помада включены

Цены на авиабилеты в Таиланд этой зимой установили исторический рекорд. В среднем перелет из Москвы в обе стороны в экономе с одним местом багажа стоил сто тысяч рублей. Если «повезет», можно было отхватить за 80 тысяч, а если нет – пассажиры раскошеливались на все 120. Ранее билеты обходились в 20-30 тысяч рублей. Рассказываю на собственном опыте – стало ли на борту в четыре раза комфортнее и вкуснее.

Самолет Боинг-777. Фото пресс-службы "Аэрофлота"
Самолет Боинг-777. Фото пресс-службы "Аэрофлота"

Самолет Боинг-777 забит. Ни одного свободного кресла. Несмотря на цены. Все просто: количество предложений авиабилетов между Москвой и Бангкоком этой зимой сократилось в разы по сравнению с доковидными временами.

«Аэрофлот» – единственная компания, у которой остались регулярные рейсы. Отмечу, что по этому маршруту я летал многократно разными авиакомпаниями: регулярными рейсами отечественных и зарубежных перевозчиков, чартерами «России» и «Норд винда». С «Аэрофлотом» это тоже не первый полет. Правда, в прошлый раз билет стоил 18 тысяч рублей и самолет был полупустой.

Ни одного свободного места!
Ни одного свободного места!

Каждого пассажира на кресле ждал индивидуальный набор: в нем беруши, гигиеническая помада, одноразовые тапочки, и маска для сна.

Индивидуальный набор для каждого пассажира
Индивидуальный набор для каждого пассажира

В набор почему-то не положили дорожную зубную щетку и пасту. "Аэрофлот" теперь выставляет их в туалетах. Разумеется, заканчиваются они через час после взлета. За мной сидела пара, которая ближе к Бангкоку стала громко требовать от проводников предоставить им щетки с пастой. Возмущались: за 200 тысяч за билеты на двоих нет возможности даже почистить зубы! Стюарды сочувственно разводили руками: зубных щеток на рейс выдано 80, а пассажиров более 300. Видимо, компания считает, что привычка чистить зубы свойственна только каждому четвертому россиянину. Не хватило на всех и одеял. Как всегда.

За окном - минус 50
За окном - минус 50

Зато раздали одноразовые наушники. Система развлечений работала все 9 часов полета – я посмотрел несколько фильмов. Выбор: от отечественных хитов до подборки картин, получивших «Оскар». В спинке впереди стоящего кресла была розетка для зарядки гаджетов, но она не работала. Телефон пришлось выключить на все время полета, чтобы не разрядился.

Монитор в спинке впереди стоящего кресла
Монитор в спинке впереди стоящего кресла

Рацион питания не стал неожиданностью. Меню опубликовано на сайте перевозчика, правда с оговоркой, что поставщики могут подвести в любой момент, и возможны изменения.

На моем рейсе все соответствовало меню. На закуску салат с куриной грудкой. Основное блюдо на выбор: курица карри по-тайски с рисом, брокколи и перцем на гриле или минтай с лапшой по-восточному со сливочным соусом с сушёными томатами. Десерт - медовое пирожное.

Ужин. На горячее - минтай с лапшой по-восточному
Ужин. На горячее - минтай с лапшой по-восточному

На обратном пути – на закуску была холодная рыба в кляре, а на горячее – курица с лапшой и цукини или рыба с картошкой и брокколи. Тортик.

Второй прием пищи. В сторону Бангкока это завтрак: куриная грудка с салатом. В качестве основного блюда пшенная каша с тыквой или блины со ванильным сыром с чёрной смородиной. И шоколадка на десерт. В сторону Москвы предлагался ужин. На горячее мясо или курица с овощами.

В целом все было съедобно и даже вкусно – для самолетной еды.

Обед. На горячее - курица с лапшой и цукини - обед на пути в Москву
Обед. На горячее - курица с лапшой и цукини - обед на пути в Москву

Из приятного. «Аэрофлот» стал подавать в экономе металлические столовые приборы.

Еще наливали соки-воды и чай-кофе. На обратном пути горячие напитки начали разносить поздно и обслуживание внезапно прекратили: старший бортпроводник нервно приказала подчиненным укатить тележки, ссылаясь на распоряжение капитана о посадке. Чайку попили не все.

Подытожим. Подняв цены в 4 раза на маршруте Москва – Бангкок – Москва, "Аэрофлот" стал предоставлять каждому пассажиру индивидуальный набор (тот, что с тапочками и берушами) и сделал второе питание полноценным – не только закуски, но и горячее на выбор. Вот и все улучшения.

После такого перелета новость, что российские авиакомпании получили небывалую прибыль по итогам прошлого года выглядела вполне логичной.

Улетная прибыль: как авиакомпании разбогатели в трудные времена
Коллекция впечатлений
23 апреля 2023

Сейчас цены в Таиланд у перевозчиков пошли вниз: в стране сезон дождей. Спрос падает. Можно найти «дешевые» билеты по 50-60 тысяч.

Утешает, что в описанной поездке 100 тысяч за перелет «Аэрофлотом» я не платил - воспользовался проверенным способом купить билет на регулярный рейс дешевле, чем на сайте перевозчика. Расскажу о нем подробнее в следующий раз.

Подпишитесь, чтобы не пропустить!

Чтобы идеи новых путешествий всегда были под рукой, присоединяйтесь к телеграм-каналу «Коллекция впечатлений»: https://t.me/Zhestkov_Travel