Найти тему

Может ли бизнес перевести эту проблему в деньги?

Каждый стартап в самом начале пути сталкивается с тем, что продажи либо не стабильны, либо их вообще нет. Напрашивается вопрос: как продавать?

Ответ лежит в самом продукте. Зачастую мы создаём продукты, которые никак не решают проблему клиента, либо проблема не требует решения в текущей момент. Так как понять что создавать и что действительно будет востребовано у наших будущих клиентов? На помощь приходит "Проблемное интервью" - один из инструментов Customer Development.

Суть данного инструмента заключается в выявлении ценности нашего продукта, а точнее текущие проблемы с которыми сталкивается в своей работе (быту) клиент, а самое главное как он эти проблемы решает и решает ли вообще.

Цель проблемного интервью - подтвердить или опровергнуть гипотезу. Поэтому, важно сформировать ряд гипотез, а потом идти к клиенту. Правильная гипотеза состоит из предположения, метрики результата и вывода. О гипотезах я расскажу в посте ниже. Сейчас я хочу подсветить основную структуру формирования вопросов для интервью. Что важно:

  • Задавайте открытые вопросы. Как выглядит процесс? Что самое сложное в этом процессе?
  • Выстраивайте диалог, а не допрос.
  • Задавайте вопросы про прошлое.
  • Разбирайте конкретные ситуации.

Блоки вопросов:

1. С кем мы говорим? (профиль - ЛПР, сотрудник)

2. Как выглядит процесс? Что до и после?

3. Какие в процессе проблемы?

4. Какие альтернативные решения? Плюсы и минусы других решений?

5. Как проблема влияет на бизнес? Сколько стоит проблема в деньгах?

Как искать респондентов?

Если у вас есть готовый продукт, или вы делаете продукт смежной с вашей деятельностью, вы имеете контакты старых клиентов, знакомых ваших клиентов: сделайте рассылку, предложите бонусы за прохождение интервью. Сделайте посты в социальных сетях. Попросите знакомых осветить ваш запрос, при лояльности к вам и вашей идее. Вот ещё 3 способа найти респондентов:

1. Конференции и выступления.

2. Места скопления людей.

3. Холодные звонки и сообщения.

Кому проводить интервью?

В этом процессе должны участвовать люди, максимально знающие продукт. В идеале - основатель или продуктолог. Лучше не нанимать стороннего интервьюера, так как он не прогружен в ваш продукт и не имеет полной заинтересованности в отличие от вас. В противном случае результат может быть плачевный.

Успех интервью зависит от грамотно составленных вопросов и подобранных респондентов.