Мы с вами уже знаем, что в старых ёлочных игрушках отражался окружающий людей мир, в том числе и достижения человечества. Сегодня мы с вами рассмотрим паровоз Стефенсона, как ёлочную игрушку. Да, целый паровоз.
Для начала небольшая историческая справка:
Джордж Стефенсон (George Stephenson) — английский изобретатель, "отец" железных дорог, инженер-механик, получивший всемирную известность благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог.
Первым специализированным грузовым паровозом в 1831 году стал «Самсон» который при собственном весе в 12 тонн водил составы в 170 тонн. В 1833 году «Самсон» оборудовали первым паровозным гудком.
А вот он - дрезденский картонаж в виде елочной игрушки.
И как оказалось - это была не просто игрушка, а ещё и сюрпризница. Сзади имелся мешочек для подарков.
Об истории этой елочной игрушки я бы не узнала, не попадись мне на глаза мастер-класс от Росвиты.
Естественно, все побежали делать, а я? Я, конечно, тоже. Но сначала любую идею я должна "переварить" на бумаге, сделать что-то вроде эскиза, разложить для себя по частям.
Подбор материалов. Тут на выручку пришло моё новогоднее дело (все же знают, что я делаю коробки для хранения елочных игрушек, да? Если нет - то можно приобрести чудесные коробки для хранения ваших ёлочных сокровищ).
Основа - картон, детали вырезаны, за цилиндр взята втулка от бумажных полотенец. А шарик из пенопласта.
Дальше склейка. Так как игрушка чистой воды импровизация - многое пришлось "допиливать" в процессе и подгонять
Далее примерила декор. Взяла для примера дрезденский картонаж (так называемый бордюр, вырубку). Колесики вырезаны из картона в моей маленькой мастерской. Если кому интересно, то их можно приобрести.
Выбрала более тонкие бордюры, чтобы подчеркнуть рельеф паровоза.
В процессе поняла, что забыла детали, дорисовала.
Далее ручная сборка труб - сделаны из втулок от туалетной бумаги.
Росвита использовала, как поняла, фольгу, но я взяла фольгированную бумагу от шоколадки. Двойная польза - и съела и в дело! Обклеила ей цилиндр - это было самое простое.
Дальше все мелкие детали тоже обтянула фольгированной бумагой с помощью пва. В средней трубе сделала петельку из проволоки для подвешивания игрушки на ёлку. Собрала и примерила паровоз. Но самым проблемным местом для меня оказалась обтяжка шарика с пимпочкой. В результате она меня очень напрягает своим видом.
Окраску части паровоза произвела аэрозольной краской золотого цвета. Цвет приглушенного золота, который был у меня в запасах.
Далее оклеила по периметру тележки декор - картонажный бордюр двух видов.
Примеряем колесики, чтобы они были на одном уровне, хоть и разного размера.
Колеса креплю на проволоку и стеклянные шарики.
Собираю обе части паровоза вместе и склеиваю их на пва.
Доклеиваю дуги над средними колесами. Сначала думала еще украсить дугу бордюром, но потом решила отказаться от этой идеи, потому что подумала, что будет слишком вычурно для меня.
Добавляем в трубу "ватного" дыма.
И вот мой паровоз в сборе.
Конечно, по сравнению с изначальным вариантом дрезденского картонажа и примером Росвиты мой паровоз получился длиннее. Это я поняла еще в процессе работы. Но решила оставить как есть.
Моя подруга сказала, что если покрасить его в черный с красным цвета, то получится советский паровоз Ленина. Ну, в принципе, да, колес только больше навешать и почти точное попадание. Что скажете, друзья?
А мой паровозик дети оценили сразу. Сын сразу начал его катать - колеса-то крутятся! И вот паровоз уже висит у нас на ёлке.
Как вам такой паровоз на ёлку?
П.С. Приветствую своих подписчиков. Мой канал на Дзене не ради заработка, а для души. Для меня ценны ваши комментарии, идеи, опыт, вопросы и тд. Буду рада вашим рассказам о ёлочных игрушках, опыте реставрации и вашим вопросам.