Модмейкерство - популярное развлечение среди фанатов той или иной видеоигры, желающих внести в неё какие-либо изменения - от мелких правок до глобальной переработки сюжета, геймплея, переноса на другой движок.
В этой подборке я продолжу рассказывать о воистину эпохальных модах, тотально менявших знакомые игры.
Первая часть:
Прощание Белого Волка
Модификация на движке игры "Ведьмак 2", созданная группой энтузиастов, логически завершает историю игровой трилогии, используя в качестве очевидного источника вдохновения шуточный неканоничный рассказ Анджея Сапковского "Что-то кончается, что-то начинается". Основные события мода посвящены подготовке к свадьбе многострадальных ведьмака Геральта из Ривии и чародейки Йеннифэр из Венгерберга. В нём появляется множество персонажей как из трилогии игр, так и из книжного цикла, которые собираются вместе, дабы принять участие в торжестве. Игроков ожидают множество забавных сцен с участием полюбившихся героев и даже традиционные моральные дилеммы между большим и меньшим злом.
Среди недостатков модификации можно отметить устаревшую графику из-за использования в качестве платформы игры 2011 года, соответственно устаревший геймплей, а также полное отсутствие какой-либо озвучки - реплики персонажей подаются исключительно в виде субтитров.
Смотрите также:
DayZ
Да-да, знаменитый хардкорный выживач, популярный среди специфической аудитории ценителей, начинал как модификация на движке игры "ArmA II", разработанная Дином Холлом - офицером новозеландской армии, который, пройдя тяжёлый курс выживания в дикой природе, принялся воссоздавать в виртуальном пространстве свой жизненный опыт.
Действие мода происходит на территории вымышленного государства Черноруссия, объятого эпидемией зомби-вируса. Основная и, в общем-то, единственная задача игрока сводится к выживанию посреди враждебной окружающей среды, где убить могут не только зубы и пули, но также голод, жажда, переохлаждение и всевозможные инфекционные заболевания.
После того, как мод завоевал определённую популярность среди мазохистов ценителей хардкора, его взяла под крыло студия "Bohemia Interactive", стоящая за оригинальной серией "ArmA". Так плод труда одного энтузиаста превратился в самостоятельную многопользовательскую игру.
Но это уже совсем другая история.
Defense of the Ancients
История ещё одной весьма знаменитой игры началась с создания пользовательский модификации для "Warcraft III". Энтузиаст под ником Eul тщательно изучил все вариации карты "Aeon of Strife", впервые созданной ещё в качестве модификации для "StarCraft", и основательно её переработал, добавив множество новых возможностей.
Сочетая в себе жанры стратегии в реальном времени и ролевой игры, DotA позволяет управлять различными героями с уникальными характеристиками и возможностью прокачки, ставя конечной целью уничтожение лагеря вражеской команды.
Идейная продолжательница AoS, DotA не только переродилась из мода в самостоятельную игру и обзавелась множеством клонов, но и в принципе стала родоначальницей целого жанра - МОВА.
Криминальная Россия
Игра "GTA: San Andreas" обрела огромную популярность на постсоветском пространстве, и нет ничего удивительного в том, что в этой криминальной вселенной русские игроки мечтали увидеть и свои родненькие города, машины и бренды.
Так родилась модификация "Криминальная Россия", авторы которой создали с нуля карту провинциального российского города, населённого простыми провинциальными жителями, гопниками и ментами, где можно было прокатиться на отечественных марках автомобилей, послушать русское авторадио и зайти в российские магазины.
К сожалению, мод так и не был доведён до релиза, оставшись в качестве бета-версии с недоделанным сюжетом и множеством сырых наработок. И всё же, КР стала культурным феноменом и успешно продавалась на пиратских дисках в эти ваши нулевые.
Впоследствии некоторые из авторов оригинального мода принялись развивать проект уже на движке игры "GTA IV", дав ему название "Criminal Russia Rage".
А затем оригинальный мод и вовсе был пересажен на движок "GTA V" - испытывая, правда, проблемы с устаревшими текстурами.
Кроме того, наработки "Криминальной России" используются на RP-серверах "GTA Online" в качестве пользовательских карт, предлагающих глубокую систему отыгрыша и карьеру в определённых структурах Российской Федерации, либо местной криминальной среде.
Age of Chivalry
Воистину примечательная модификация для игры "Half-Life 2", в которой узнать оригинал попросту невозможно - ибо история AoC рассказывает, ни много ни мало, о гражданской войне в государстве Агата. Вернувшись на родину после изнурительного крестового похода, воины обнаружили, что власть в стране захватил кузен короля - Гевин Мэйсон, воины которого грабят и убивают мирных жителей, погрузив государство в атмосферу тотального террора. Отважные агатийцы выступают против узурпатора и его Ордена, чтобы вернуть страну законному наследнику.
Как вы понимаете, никаких автоматов, высокотехнологичных костюмов и инопланетян игроков здесь не ожидает - только оружие ближнего боя и древнее стрелковое оружие. Так что, жанр шутера от первого лица сменился жанром hack and slay. Выбрав сторону, игроки участвуют в горячих мультиплеерных баталиях и пишут историю многострадального королевства исходя из своих успехов или неудач.
Впоследствии команда, ответственная за создание мода, превратила его в полноценную самостоятельную игру и коммерческий проект, добавив множество новых возможностей. Но это, как вы понимаете, совсем другая история.
Другие подборочки: