Модмейкерство - популярное занятие любителей, желающих улучшить любимую игру, привнести в неё какие-то изменения на свой вкус или даже рассказать в ней собственную историю. Большинство модификаций вводят незначительные правки к играм, либо совершенствуют графику и добавляют новые геймплейные возможности. Но есть такие моды, которые меняют игру до неузнаваемости - создают целый новый мир, продолжают сюжет оригинала, или вообще делают собственную игру на базе уже существующей. О таких модификациях и пойдёт речь в данной подборке - они не просто внесли несколько правок, но полностью переработали игровой мир.
Penumbra: Necrologue
Мод от независимой команды "CounterCurrent Games", созданный на движке "HPL2", является прямым продолжением серии игр "Penumbra". Игроки встретят знакомых персонажей, пройдутся по знакомым локациям и поработают головой над задачами разной степени сложности, качественно сделанными в духе оригинала. Главными особенностями мода являются превосходная передача атмосферы "Penumbra", характеров и темпераментов героев, а также качественная озвучка от всё более известной сегодня студии "GamesVoice".
Обзор мода:
Stalcraft
Глобальная многопользовательская модификация на движке "Minecraft", переносящая в кубический мир Зону Отчуждения из серии "S.T.A.L.K.E.R.". Работая на собственном сервере, игра предлагает окунуться в извечную борьбу за наживу и выживание, противостоя как населяющим Зону мутантам, так и другим игрокам. Несмотря на мемную пиксельную графику, мод завоевал среди аудитории бешеный успех и сегодня считается лучшим онлайн-проектом во вселенной аномальной Зоны.
Обзор мода:
Моды от SureAI на The Elder Scrolls
Студия, основанная немецкими энтузиастами в 2003 году, прославилась целой серией глобальных модификаций полной конверсии на игры франшизы "The Elder Scrolls". Творческий путь был начат с двух модов на "Morrowind": "Myar Aranath: Relicts of Kallida" и "Arktwend: The Forgotten Realm". Модификации были знамениты полной переработкой игрового мира: действие происходило в совершенно иной вселенной, нежели TES, в мире под названием Вин, на соответствующих континентах, давших название модам.
Затем команда перешла на платформу "Oblivion" вместе с модом "Nehrim: At Fate’s Edge", для работы над которым были привлечены десятки профессиональных актёров озвучки. Ну а затем состоялся по-настоящему прославивший её magnum opus студии на платформе "Skyrim", получивший название "Enderal: The Shards of Order".
Помимо совершенно другой вселенной и новой сюжетной линии, моды "SureAI" известны кардинально переработанной ролевой системой и новыми геймплейными механиками. Здесь моддеры опирались на другую серию игр - "Gothic", - можно сказать, скрестив её механики с механиками TES.
И получив воистину эпохальный результат.
Cube Experimental
Ещё один мод за авторством команды "SureAI", но теперь уже на игру "Fallout 3". Черпая вдохновение из серии триллеров "Куб", сюжет модификации переносит игроков на базу экспериментального проекта, полную ловушек и головоломок, преодолев которые, нам предстоит отыскать выход и раскрыть суть эксперимента. Несмотря на то, что мод не отличается большой продолжительностью, его всё равно можно назвать глобальным - ибо работа проделана воистину эпохальная и скрупулёзная.
Episode Three: The Closure
История Гордона Фримена и повстанцев, противостоящих захватнической политике инопланетного Альянса, закончилась в 2007 году вместе со вторым эпизодом. "Valve" обещала и выход третьего эпизода, и полноценного "Half-Life 3" - но всё это было отложено в неведомый долгий ящик. За исключением игры для VR "Half-Life: Alyx", лишь породившей ещё больше вопросов, игроки так и не увидели официального контента по любимой вселенной.
За то, что никак не сподобится сделать сама студия разработчиков, взялись модмейкеры. Один из них в одиночку создал глобальный мод, продолжающий историю игры после "Episode Two". Это действительно масштабный мод, вольно трактующий канон и подводящий историю"Half-Life 2" к более-менее логическому завершению.
Впрочем, он отхватил немалую долю критики за обилие кат-сцен и говорящего Фримена (чего в каноне не было и по определению быть не могло).
Продолжение:
Смотрите также: