Найти тему
МИРный воитель

Эпохальные модификации компьютерных игр. Часть 1

Оглавление
Модмейкерство - популярное занятие любителей, желающих улучшить любимую игру, привнести в неё какие-то изменения на свой вкус или даже рассказать в ней собственную историю. Большинство модификаций вводят незначительные правки к играм, либо совершенствуют графику и добавляют новые геймплейные возможности. Но есть такие моды, которые меняют игру до неузнаваемости - создают целый новый мир, продолжают сюжет оригинала, или вообще делают собственную игру на базе уже существующей. О таких модификациях и пойдёт речь в данной подборке - они не просто внесли несколько правок, но полностью переработали игровой мир.

Penumbra: Necrologue

Мод от независимой команды "CounterCurrent Games", созданный на движке "HPL2", является прямым продолжением серии игр "Penumbra". Игроки встретят знакомых персонажей, пройдутся по знакомым локациям и поработают головой над задачами разной степени сложности, качественно сделанными в духе оригинала. Главными особенностями мода являются превосходная передача атмосферы "Penumbra", характеров и темпераментов героев, а также качественная озвучка от всё более известной сегодня студии "GamesVoice".

Обзор мода:

Stalcraft

-2

Глобальная многопользовательская модификация на движке "Minecraft", переносящая в кубический мир Зону Отчуждения из серии "S.T.A.L.K.E.R.". Работая на собственном сервере, игра предлагает окунуться в извечную борьбу за наживу и выживание, противостоя как населяющим Зону мутантам, так и другим игрокам. Несмотря на мемную пиксельную графику, мод завоевал среди аудитории бешеный успех и сегодня считается лучшим онлайн-проектом во вселенной аномальной Зоны.

Обзор мода:

Моды от SureAI на The Elder Scrolls

-3

Студия, основанная немецкими энтузиастами в 2003 году, прославилась целой серией глобальных модификаций полной конверсии на игры франшизы "The Elder Scrolls". Творческий путь был начат с двух модов на "Morrowind": "Myar Aranath: Relicts of Kallida" и "Arktwend: The Forgotten Realm". Модификации были знамениты полной переработкой игрового мира: действие происходило в совершенно иной вселенной, нежели TES, в мире под названием Вин, на соответствующих континентах, давших название модам.

Затем команда перешла на платформу "Oblivion" вместе с модом "Nehrim: At Fate’s Edge", для работы над которым были привлечены десятки профессиональных актёров озвучки. Ну а затем состоялся по-настоящему прославивший её magnum opus студии на платформе "Skyrim", получивший название "Enderal: The Shards of Order".

Помимо совершенно другой вселенной и новой сюжетной линии, моды "SureAI" известны кардинально переработанной ролевой системой и новыми геймплейными механиками. Здесь моддеры опирались на другую серию игр - "Gothic", - можно сказать, скрестив её механики с механиками TES.

И получив воистину эпохальный результат.

Cube Experimental

-6

Ещё один мод за авторством команды "SureAI", но теперь уже на игру "Fallout 3". Черпая вдохновение из серии триллеров "Куб", сюжет модификации переносит игроков на базу экспериментального проекта, полную ловушек и головоломок, преодолев которые, нам предстоит отыскать выход и раскрыть суть эксперимента. Несмотря на то, что мод не отличается большой продолжительностью, его всё равно можно назвать глобальным - ибо работа проделана воистину эпохальная и скрупулёзная.

Episode Three: The Closure

-7

История Гордона Фримена и повстанцев, противостоящих захватнической политике инопланетного Альянса, закончилась в 2007 году вместе со вторым эпизодом. "Valve" обещала и выход третьего эпизода, и полноценного "Half-Life 3" - но всё это было отложено в неведомый долгий ящик. За исключением игры для VR "Half-Life: Alyx", лишь породившей ещё больше вопросов, игроки так и не увидели официального контента по любимой вселенной.

За то, что никак не сподобится сделать сама студия разработчиков, взялись модмейкеры. Один из них в одиночку создал глобальный мод, продолжающий историю игры после "Episode Two". Это действительно масштабный мод, вольно трактующий канон и подводящий историю"Half-Life 2" к более-менее логическому завершению.

Впрочем, он отхватил немалую долю критики за обилие кат-сцен и говорящего Фримена (чего в каноне не было и по определению быть не могло).

Продолжение:

Смотрите также: