Найти в Дзене
ПУЛЬС ЗОЛОТА

Дон Педро Лисицкий с Рябинки

Для Сергея Витальевича Лисицкого слово старатель не просто родное, оно въелось в его человеческую сущность еще с молодости. В «Селигдаре» он трудится уже 20 лет электрогазосварщиком, а до приезда в Алдан с десяток лет отработал в хабаровской старательской артели «Амур». Знает о золотодобыче на Дальнем Востоке многое, на себе испытал все «прелести» этого нелегкого труда.

А ведь в свое время этот человек мог стать военным журналистом! Но тогда, в бурной молодости времен СССР, подвела его любовь к музыке, английский язык «захромал», и потому пришлось 21-летнему Сережке из высшего военного училища во Львове вернуться обратно в родной Беркакит. В общем, офицера из него не получилось. Помыкавшись дома и не желая обременять родных, отправился парень зарабатывать длинный рубль на золотые прииски. Благо еще до армии получил в СПТУ г. Нерюнгри квалификацию сварщика 4 разряда.

— И поехал я в Хабаровск. Пришел я, братела, в приемную к знаменитому Виктору Лопатюку, тогда артель старателей «Амур» гремела на весь Дальний Восток. Меня кадровик Элла Иннокентьевна домой отправила, типа стажа нет, блин... А тут сам Лопатюк по лестнице поднимается, прикинь?! Я к нему, рассказал, что работать хочу, готов все делать, домой не поеду! Он видит, глаза у меня горят, и говорит — «вперед!» Вот так я в 1989 году и попал на золото, блин. Первый мой участок — «Муктана» в Аяно-Майском районе. Прошел за те годы все, что можно, от гидромониторщика до чокеровщика (такелажник на лесоповале. — Прим. авт.)! Там же я и по кузнечному делу ума набрался. Потом, когда уже в Алдан, в «Артель старателей “Селигдар”» я приехал в 2007 году, у меня хорошая рекомендация из «Амура» была. Тут уж Анатолий Лабунь не думал, сразу на работу меня взял. Так я ж, блин, был уже опытный старатель, а не какой-то левый городской пассажир, — громогласно повествует мой собеседник, сидя в его балке (ударение) на участке.

-2

Весело говоря о себе, он через раз употребляет соленые словечки, импульсивно машет руками — эмоции льются через край. Для него сидеть на месте без дела просто невозможно.

Мы пьем крепкий «авторский» кофе в мужской берлоге Лисицкого на ГРК «Рябиновый» в Якутии. Свой балок Сергей ласково называет «бичарней». Жилище с виду скромное, но комфортное и по-своему уютное. Здесь он ко всему приложил руку и сердце. На крыше стеклопакеты, на стене висит плазменный телевизор, у входа два больших холодильника, в углу мощная стереосистема. Но главное украшение и его гордость — на стене. Рядом с широкой самодельной кроватью висит целая полка с пластиковыми чемоданчиками различных размеров и форм. Дрели, перфораторы и другой ручной инструмент по металлу. Чего тут только нет, и все в идеальном состоянии! Для настоящего слесаря рабочий инструмент всегда показатель его профессионализма. Да что там говорить, если его специальная маска сварщика стоит более 60 тысяч рублей.

— Покупаю всегда самое лучшее. Немцы нравятся, вся линейка Bosch у меня здесь. Недавно купил плазменный станок. Очень нужный агрегат. СЕйчас вот ограждение мне дали задание делать. Чуть попозже, братела, поедем, покажу тебе свою работу, — говорит Сергей.

Кажется всего, чего только может пожелать мужская душа, у него в доме есть. Но как оказалось, лично ему всегда маловато громкой музыки. Сергей показывает в телефоне фото настоящей звуковой студии. В его квартире в Хабаровске стоит целая ударная установка и есть даже профессиональный диджейский пульт. Он заядлый рок-музыкант, еще с молодости много играл в ресторанах, да и сейчас не прочь сесть за барабаны, показать класс.

— Да я могу настоящий концерт провести, только скажите! Рок в моей душе навсегда! — смеется он.

Но главная его страсть — металл! Работать с ним — это как художнику писать картины. Творческая натура Сергея рвется наружу именно через работы с железом в кузнице, за станком.

-3

По приезде в «Селигдар» сразу увидел, что на базе забор какой-то хлипкий стоит. Пришел к тогда еще главному инженеру С. М. Татаринову и сказал, что для такой серьезной артели нужны красивая ограда и красивая входная группа. Тот согласился, а ведь и верно! Через какое-то время Сергей Лисицкий стал в «Селигдаре» главным специалистом по оградам, лавочкам, лестницам, навесам и даже цветам (само собой, железным). Богатая кованая лестница с вензелями в его исполнении перед главным административным зданием в Алдане — визитная карточка компании.

На своем рабочем месте веселый Лисицкий становится серьезным и молчаливым, производство шуточек не любит. Тут порядок должен быть во всем.

— У нас в цеху все мужики надежные. Писать будешь, обязательно об этом скажи! — не забывает упомянуть о коллегах С. Лисицкий.

Работа для него — святое, зато после можно и расслабиться. Старатели всегда любят жить весело и на широкую ногу! У Лисицкого также! Он покупает только фирменные вещи от одежды до диванов!

На Новый год рядом со своим балком всегда ставит елку. Подводит подсветку , чтобы суровую зимушку расцветить!

— Ты спрашиваешь, откуда у меня появилось прозвище Дон Педро? Да была история, еще на «Самолазовском». Я там как-то усы отрастил длиннючие. Идет навстречу Игорь Лебедев и говорит: «Да ты как Дон Педро, самый настоящий!» Вот с тех пор, блин, и прилипло. Серег-то в «Селигдаре» много, а вот Дон Педро всего один. А мне нравится! Это мой, так сказать, творческий псевдоним!

— Знаешь что? Давай-ка, братела, для наших женщин сделай фотоподарок — вот эту металлическую розу! Пусть каждая из них будет такой же красивой, как настоящий цветок! — провожая меня, напоследок сказал Сергей Витальевич или Дон Педро Лисицкий.

-4

В общем, наши любимые женщины, получайте творческий подарок от творца и музыканта Дона Педро! И любите жизнь всей душой, именно так, как любит ее настоящий старатель Сергей Лисицкий!

Кстати, сегодня Дон Педро Лисицкий отмечает свой День рождения - ему исполнилось всего 57 лет! Он и торт себе заказал с изюминкой!

-5

Поздравляем тебя Сергей! Успехов в работе и творчестве!

Владимир Репин.

Фото автора.

-6

-7