О чем может мечтать обычный автолюбитель, который не хватает звезд с неба и не считает миллионы? Конечно же о бюджетном, надежном, современном автомобиле для комфортной езды. В наш век новых технологий найти такой автомобиль не проблема, но ценник на него может быть совершенно неадекватный и не подъемный для нас работяг.
Так к примеру, если далеко не ходить, а взять наш отечественный АвтоВАЗ с каждым годом люди ждут ,некого, «чуда», которое никак не происходит и неизвестно произойдет ли вообще. А некоторые уже совсем отвернулись от данного производителя и ищут замену в лице зарубежных производителей.
И все это вновь подтвердилось, буквально, на днях. Новые Весты, сошедшие с конвейера, усилили свет, и не принесли никаких положительных эмоций. Отсутствие подушек безопасности и максимально сырая комплектация. На этом конечно эти «достоинства» не заканчиваются, но не будем заострять на них внимание. Ну и вишенка на торте ценник данной машины от 1 459 900 рублей. Очень бюджетно за такую за такую «сырую» машину не так ли?
Но есть все еще на Российском рынке адекватные предложения на машины, которые идут из Ирана. Еще давно они сообщали, что выйдут на наш авторынок и наполнят его своими бюджетными машинами. И это все же случилось в том году. Но сказать, что Иранцы официально покоряют Российский авторынок нельзя, так как авто завезены по параллельному импорту. Я ссылаюсь на то, что данный ход был принят с целью пощупать рынок, прикинуть спрос, чтоб создать нужные рамки предложения.
Отмечу, что все хорошо получилось. Иранцам все же удалось произвести автомобили, которые могут уверенно конкурировать с лидером нашего рынка.
Хотел бы отметить новые Tara и Iran Khodro Dena, которые уверенно распродали, почти, все. Особый спрос можно было заметить на седан Tara. И данная машина уверенно входит в рамки бюджетного авто.
Под капотом, без особых изысков, мы имеем обыкновенный двигатель с чугунным блоком без турбин и каких-то супер инноваций. Мощность 113 лошадей. Кто-то скажет с высоким расходом (8.5 л на 100 км), но на расход можно закрыть глаза если мотор надежен, а он действительно надежен. Об этом говорит нам то, что он способен пройти без проблем 300 километров, не делая капитального ремонта.
Также нельзя не отметить, что в отличие от Весты здесь имеется 6-ти ступенчатый автомат. Также есть множество других фишек, о которых стоит упомянуть. Например подушки безопасности, подогрев сидений, старт-стоп, круиз-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида. Ее, конечно, трудно сравнить с «заряженными» в этом плане китайцами, но как говорится чем меньше «замудренностей», тем меньше проблем и отказов, а значит выше надежность.
Цена автомобиля 1.5-1.6 млн. рублей на Российском рынке, что вполне приемлемо за данный автомобиль. В то время, как Веста за эти деньги не имеет абсолютно никаких приемуществ. А если взять и перевести цену по курсу в Иране в русские рубли получится и вовсе 800 тысяч рублей. И после этого всего два вопроса, как одна из самых засанкционированных стран мира смогла сделать такой автомобиль, без импортных деталей? И почему отечественный АвтоВАЗ не может повторить того же и порадовать нас?
Итак, иранцы не в первый раз доказали, что способны делать качественные, бюджетные автомобили. Что нас ждёт в будущем пока сложно предположить, ведь с каждым годом прогресс взлетает все выше и выше. Будем ждать новые версии данных моделей и рестайлинг старых. Смотреть, чем еще они смогут нас удивить.
Что думаете на счет данных иномарок? И сможет ли отечественный производитель сделать что-то подобное? Пишите свои ответы и догадки с удовольствием почитаю.