Найти тему
МОЯ ШКОЛА

Мам, можно я не пойду в школу? Как видят диагностики дети и учителя

МЦКО, СтатГрад, внутреннее тестирование, проверочные и самостоятельные работы — слова, известные всем школьникам. Но немногие из них хотят писать проверочные работы, хотя они, в первую очередь, созданы для диагностики ошибок, а значит, улучшения качества знаний в будущем. Диагностики помогают педагогам «нащупать» слабые места в освоении тем и помочь ученикам ликвидировать дефицит в знаниях. Делимся мыслями учителей математики и русского языка школы 1298: в чем основная польза диагностик и как результаты проверки влияют на работу учителя и ход уроков.

Есть четыре основных типа проверочных работ:
- стартовые (проводятся в начале учебного года);
- промежуточная аттестация (в конце полугодий или триместров);
- плановые независимые диагностики (в течение учебного года);
- итоговые (в конце учебного года).

Спуститься с небес на землю

В выпускных классах (9 и 11) проводятся пробники в формате ЕГЭ и ОГЭ. Контрольные измерительные материалы разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) по спецификациям текущего учебного года.

Для 9 и 11 классов, как и на реальном экзамене, все материалы печатаются сразу в аудитории. Процесс организации тестирования позволяет школьнику познакомиться с процедурой проведения ГИА, во время выполнения работы увидеть собственные пробелы, а в случае завышенных ожиданий — «спуститься с небес на землю», получив результаты.

«С точки зрения эффективности обучения большое значение имеет не столько сама диагностика, как подготовка к ней. Поскольку предлагаемые задачи — это срез знаний по многим темам, при подготовке школьники учатся систематизировать полученную на уроках информацию, а это помогает запомнить и понять материал гораздо лучше, чем простое чтение учебника и присутствие на уроках. Ведь повторяя материал, необходимо выбирать ключевые аспекты тем и формулировать их в собственных выводах — а это уже реальная работа мозга»,
Екатерина Ивановна Егоровоа, ведущий педагог проекта «Математическая вертикаль», учитель профильной математики в 11 классах.
Математическая вертикаль – проект предпрофильной подготовки школьников 7-9 классов по математике и смежным областям  В еженедельном расписании учеников 11 часов математики и информатики
Математическая вертикаль – проект предпрофильной подготовки школьников 7-9 классов по математике и смежным областям В еженедельном расписании учеников 11 часов математики и информатики

Чем больше ошибок, тем больше работы над ликвидацией пробелов планируется учителем после

«Ознакомившись с результатами, я лучше понимаю общий уровень освоения предмета, а на основе статистики концентрируюсь на «западающих» темах, требующих дополнительного объяснения или повторения»,
— говорит Елена Алексеевна Аверьянова, учитель русского языка и литературы, обладатель Почётной грамоты Министерства Просвещения РФ


Таким образом, педагог получает прекрасный инструмент адаптации методики преподавания и корректирует индивидуальную образовательную траекторию подготовки к итоговым контрольным работам и экзаменам. Занятия после диагностик посвящаются обсуждению решения наиболее сложных задач в классе. Школьники, кому необходимы дополнительные занятия, приходят к учителю на консультации, чтобы задать уточняющие вопросы и проработать тему.